Опасна ли яркая одежда для пешеходов? Исследование IIHS выявило уязвимость систем экстренного торможения

Американский институт IIHS провел исследование, оценившее работу систем автоматического экстренного торможения новых автомобилей в разных ситуациях. Результаты показали, что многие машины не замечают пешеходов, а причиной тому часто является яркая одежда. Подробности исследования от американских экспертов доступны в новом выпуске «5 Колесо».

Свежее исследование Институт страхования автомобильной безопасности США. Выяснилось, что автономные системы предотвращения столкновений, такие как системы автоматического экстренного торможения, AEBАвтомобилисты могут не заметить пешеходов в яркой одежде, которая обычно более заметна на дороге для водителей-людей.

По сведениям IIHS, большая часть смертельных ДТП с участием пешеходов случается ночью. Тесты систем предотвращения столкновений выполнялись при соответствующем освещении.

Большинство ДТП с погибшими пешеходами случаются ночью во всех регионах страны.

Институт IIHS изучил три модели небольших внедорожников 2023 года, имеющие системы автоматического экстренного торможения. В ходе испытаний взрослого манекена-пешехода на пешеходном переходе «одели» светоотражающими полосами, подобными тем, что применяются на спецодежде. До этого Институт оценивал работу AEB на двух кроссоверах для предотвращения столкновений в темноте, но с использованием манекенов-пешеходов, одетых в однотонную одежду черного цвета.

Для различных ситуаций и моделей автомобилей наблюдаются разные результаты. Манекен-пешеход в белой одежде (вверху слева), черной одежде (вверху справа), черной одежде с отражающими полосами (внизу слева) и черных брюках с курткой высокой светоотражающей способностью (внизу справа) демонстрирует некорректную работу систем автоматического экстренного торможения на яркую одежду. В некоторых случаях система вообще не срабатывает.

В исследовании 2025 года две модели транспортных средств столкнулись с манекеном на пешеходном переходе практически во всех сценариях. Несмотря на попытки машин снизить скорость с 25 миль в час (около 40 км/ч).

В каждом из испытаний, за исключением одного, единственный внедорожник — Subaru ForesterВо время испытания аппарат не ударился о манекен, а перед столкновением удалось значительно снизить скорость.

Таблица итогов испытаний трёх автомобилей в разных ситуациях (различная одежда участников, различные уровни освещения) на трассе IIHS.

Есть задачи на выполнение и направления для работы.