Оmoda C5: впечатления от тест-драйва кроссовера по цене топовой «Весты».

Предлагаю полный обзор преимуществ и недостатков китайского внедорожника Omoda C5, который по цене, запрошенной дилерами, сравним с топовой комплектацией новой «Лады Весты».

Изображение: img.freepik.com

Лаконичный силуэт, наклонная крыша, колеса в восемнадцати дюймах на черных дисках, красные суппорты, спортивная выпускная система и шильдик на корме 230Т. Эта машина унесет за горизонт молниеносно. Одна безрамочная решетка радиатора с разбросанными по ней кристаллами достойна отдельного внимания! Похожая решетка на… Changan UNi-KТам совсем нет диамантов. Узкие светодиодные ходовые огни, переходящие в подкапотный молдинг, кажутся единым целым. Низкий блок-фар, также на диодах, напомнил фары последнего «Санта-Фе». Наконец из Поднебесной привезли настоящий фастбэк, назвали его футуристическим и предложили по такой привлекательной цене. Шутка ли — Omoda сейчас сопоставима с верхней комплектацией. новой «Лады Веста»Впрочем, по меньшей мере по стоимости, которую продавцы требуют.

Изображение: img.freepik.com

Передние сиденья спортивного вида, напоминающие гоночные, и руль со скошенным сегментом намекают на агрессивность автомобиля. Маркировка 230Т на двери багажника вводит в заблуждение, так как не обозначает объём двигателя. Цифры указывают на крутящий момент авто, немного завышенный по сравнению с российской версией (210 Нм). Внешний тюнинг Omoda напоминает, скажем, семейный седан, выдающий себя за болид. Несмотря на это, в Китае есть заряженная версия Omoda с двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 197 л.с. и независимой задней подвеской. В России такая модель с полным приводом может появиться не раньше следующего года, но его цена пока неизвестна.

Изображение: img.freepik.com
Красный цвет – это часть дизайна, а не показатель спортивности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Пока что здесь гражданские суппорты, выхлоп декоративный… Неужели внешность С5 совершенно обманчива, и купившегося на красивую картинку ждет разочарование? Да ничуть. Стоит попасть в салон, и сразу видно, что все в порядке. Вытянутый дисплей из двух мониторов выглядит актуально, не напоминая торчащий из торпедо памятник или архаичное радио. Первый монитор — это цифровая приборная панель, за ним располагается система навигации. Оба размером 10,25 дюйма. Приборка не перегружена, пиктограммы достаточно четкие, может, чуть мелковаты, но зато лишней информацией не перегружены и не раздражают многочисленными цветомузыкальными эффектами. «Излишеств» типа HUD-проекции на лобовое стекло нет даже в самой заряженной версии, хотя все идет к тому, что в скором времени эта технология перекочует и на бюджетные модели.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Виртуальные интерфейсы достаточно сдержанны, и изменение темы не сопровождается вычурными графическими или цветовыми переходами.

Центральная консоль, которую сейчас называют парящей, открыта снизу. Несмотря на высоту, она кажется легкой. Если нет желания использовать Apple CarPlay, в передней части консоли предусмотрены два наклонных места для гаджетов — одно с индукционной зарядкой. Это прогрессивное решение позволяет без дополнительных устройств разместить смартфоны и пользоваться ими — удобнее некуда.

Изображение: img.freepik.com
Консоли получили оценку пять звезд от дизайнеров. Вряд ли в другом автомобиле удастся столь удобно разместить телефоны.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Выбор передач осуществляется с помощью селектора, алгоритм работы которого требует привычки, как и на большинстве автомобилей китайского производства. В салоне практически отсутствует глянцевый пластик: одна узкая панель с ломаным росчерком подсветки расположена под модным щелевым воздуховодом, проходящим по всей ширине передней панели. На ней установлены сенсоры управления климатом; отпечатки пальцев портят внешний вид, но некритично. Перфекционист может высказать претензии к неплотно прилегающей дверце перчаточного ящика и пластику на дверных картах, который мог бы быть более изящным. Не везде идеальны стыки сидений. Также хотелось бы глубже сиденье, но это уже мелочи для тех, кто предъявляет повышенные требования. Руль регулируется как по вылету, диапазона которого может не хватить слишком рослым водителям, так и по высоте. «Баранка» удобно ложится в руки и не заставляет привыкать к толщине обода, например, как это бывает… Exeed, но здесь предпочтения индивидуальные.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Из-за дизайна обзорность сзади ограничена, поэтому изображение с камеры пригодится из-за высокого разрешения и четкой прорисовки.

Несмотря на спортивный вид, сиденье оказывается удобным. Высокорослый водитель сможет устроиться комфортно благодаря шести направлениям регулировок. Для меня, ростом 180 см, проблем с посадкой не возникло. Не хватало регулировки подколенной опоры и поясничной поддержки, но это замечаешь только во время длительной поездки. В Omoda подогрев распространяется на подушки и спинки сидений, словно в ответ на критические замечания. К тому же передние кресла вентилируются, что для бюджетных автомобилей – роскошь. Задний ряд не предназначен для высоких пассажиров, головы которых могут коснуться крыши. Два средних по росту человека смогут расположиться комфортно даже в длительном путешествии. Там нет вентиляции, но есть подогрев.

Изображение: img.freepik.com
Передние сиденья рассчитаны на спортивное вождение, но пока лучше не садиться.

Изображение: img.freepik.com

Багажник невелик по объему, зато под полом размещаются полноразмерная запаска и инструменты. Открытие пятой двери — отдельное действо. Приблизившись к корме автомобиля с ключом в кармане и немного потоптав, водитель может вздрогнуть от неожиданности: дверь через несколько секунд автоматически взмывает вверх. К счастью, эту странную функцию можно отключить.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Полезный объем багажника составляет 378 литров, поэтому каждый сантиметр необходимо использовать с умом.

Двигатель ACTECO объемом 1,5 литра с турбиной и мощностью 147 лошадиных сил работает в паре с вариатором CVT25. Сочетание получилось весьма удачным. Такой же двигатель устанавливается у Chery Tiggo 7 Pro И у модели 4 Pro надежная коробка передач с хорошим ресурсом (конечно, при использовании качественных моторных масел). СVT25 вошел в десятку лучших трансмиссий благодаря повышенной эффективности на 90% и экономичности на 7%, за счет применения немецкого стального ремня.

Изображение: img.freepik.com

Нажав на педаль акселератора, Omoda немного задумается, а затем набор скорости происходит без рывков, плавно и равномерно. При маневрировании на скоростях до 20 км/ч автомобиль отображается на центральном дисплее в разных проекциях с высоким разрешением, система кругового обзора функционирует отлично, графика продвинутая. Это весьма полезно, поскольку, хотя боковые зеркала здесь приличного размера, геометрия кузова такова, что рассмотреть что-либо через узкое заднее стекло удастся только в непосредственной близости. Но, как говорится, во имя стиля приходится пожертвовать чем-то.

Изображение: img.freepik.com

Городские условия — это то, для чего этот автомобиль создан. Расход топлива не превышает 10 литров, а шумоизоляция и многослойные стекла обеспечивают достойный уровень акустического комфорта. Однако мелкие неровности вызывают вибрацию или потряхивание, возможно, из-за фрикционных шин 18‑го диаметра, которое сглаживается при наборе скорости. На трассе подвеска достаточно упругая и не вызывает значительных кренов и боковой раскачки. На длинных перекатах несколько раз ощущалась чуть заметная «килевая» качка, но быстро гасилась. Руль показался живее в режиме «эко», в «спортивном» он просто становится тяжелее, а на реакции это никак не влияет. Двигатель эластичный, и до скоростей 120–140 км/ч автомобиль ускоряется уверенно, без провалов. Причем заявленные 10 секунд до 100 км/ч Omoda отрабатывает честно.

Изображение: img.freepik.com

В автомобиле множество электронных помощников. Система удержания в полосе настолько чувствительна, что каждые 10 секунд мозг подвергался наплыву заботливых сигналов. К счастью, ее можно отключить просто. А вот адаптивный круиз-контроль работает практически идеально как в плотном потоке, так и на трассе. Выезд на серьезное бездорожье для Omoda может стать фатальным: реальный дорожный просвет меньше заявленных 19 сантиметров. Но титул яркого городского кроссовера, способного подчеркнуть индивидуальность владельца, ему подходит идеально.

Изображение: img.freepik.com

Сколько автолюбителей ставят на первое место тонкую управляемость? Если человек, вооруженный рассказами о слишком маневренности или неуправляемости, но сам не испытать это во время управления автомобилем, начнёт менеджера по продажам расспрашивать непростыми вопросами, вспомнишь бессмертный афоризм Козьмы Пруткова: «Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе».

Технические характеристики OMODA C5

Габариты 4400x1830x1588 мм
База 2630 мм
Снаряженная масса 1456 кг
Полная масса 1856 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 378 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 195 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,5/5,8/7,1 л на 100 км
Конкуренты Чанган СС55, Джили Куолай, Хавейл Джойон