Оmoda C5: причины стремительной популярности новой марки на российском рынке
В последнее время на российском рынке появились множество новых китайских автомобилей: Kaiyi, SWM, Forthing, BAIC, Skywell, Livan, Jetour… Невольно начинаешь теряться среди таких названий. Я стараюсь быть в курсе новостей, но всё равно забываю много марок и моделей, появившихся за последний год. Единственный бренд, который сразу запомнился — Omoda.
Напомню, что такое OmodaЕсли вы не часто следите за новостями автомобильных сайтов. Кроссовер Chery Omoda 5 дебютировал летом 2022 года в Китае, а уже к ноябрю появился в России. Но для экспортных поставок китайцы придумали отдельную марку, и модель получила другое название. Omoda C5.
Запуск нового бренда с нуля – рискованное начинание, но оно окупилось! Сейчас у «Омоды» более 120 дилерских центров, которые в мае продали 2,5 тысячи машин. Это лучше результата «Тойоты», а чуть меньше, чем у «Хёндая». Открывшееся место на автомобильном рынке из-за прекращения поставок машин европейских, корейских и японских брендов, конечно, сыграло свою роль, но другие «новички» из Китая пока не могут сравниться с такими цифрами.
Модель доступна в семью цветах кузова. В наличии варианты с красным декором на бамперах, боковых зеркалах и дисках.
Возвращаясь к кроссоверу Omoda C5, помогшем марке успешно стартовать в России, отметим, что автомобиль построен на той же платформе, что и паркетник. Chery Tiggo 4 ProАвтомобиль смотрится намного современнее своих предшественников. Гармоничные пропорции кузова, стремительный силуэт и необычно оформленная радиаторная решётка создали узнаваемый и запоминающийся облик. Отдельной изюминкой являются трёхмерные задние фонари.
Дизайнерам интерьера большое спасибо за две полочки для телефонов на центральной консоли. Можно много ругаться на количество гаджетов, но в многих машинах сложно найти место даже для одного телефона. А здесь сразу для двух есть место — другие дизайнеры могли бы брать пример с этого.
Хорошо просматривается вперёд, но в салонное зеркало ситуация позади машины практически незаметна.
Салон приятен, удобен и симпатичен. Центральный тоннель между водителем и пассажиром обшит пластиком, похожим на шелк на ощупь. Некоторые детали (подрулевые рычажки, кнопки управления стеклоподъёмниками) выполнены с таким вниманием к деталям и текстурам, что хочется их трогать.
Панель управления климатом сенсорная, выполнена из глянцевого материала и расположена под экраном: такое решение стильно, но нуждается в адаптации.
Панель остается яркой и при сильном солнце.
Для настройки громкости звука в системе предусмотрен регулятор неподалеку от переключателя передач. В пользовании я предпочитал его кнопкам на руле и сенсорному дисплею.
Сиденья в «Омоде» комфортные и привлекательные. При выборе кроссовера стоит испытать водительское кресло — валики на боковых сторонах подушки могут показаться узкими некоторым. Обратите внимание, не слишком ли низко потолок: машины с панорамной крышей предоставляют ограниченное пространство в высоту для высокого водителя или переднего пассажира.
Цвет обивки сидений – чёрный или коричневый.
Задняя часть отличается от передней отсутствием проблемы с расположением пространства под крышей. Несмотря на пологий угол крыши, в задней части достаточно места.
В задней части автомобиля предусмотрено несколько удобств: подстаканники, дефлекторы обдува, подогрев сидений и USB-разъём для зарядки телефона.
Внимательные поклонники новинок из Китая без труда угадают технические характеристики «Омоды»: бензиновый турбомотор мощностью около 150 сил, вариатор и передний привод. Модель Omoda C5 действительно комплектуется двигателем объёмом 1,5 литра, выдающим 147 лошадиных сил, вариатором CVT25 и переднеприводной трансмиссией. В 2023 году у модели появилась полноприводная версия, которую начали продавать в России до Китая.
В багажнике под полом находится запасное колесо полного размера.
Если двигатель и трансмиссия на массовом автомобиле работают исправно, то о них можно не рассказывать подробно. У «Омоды» именно такой случай. Но я всё-таки постараюсь отметить несколько особенностей. В городском режиме турбомотор с вариатором не проявляет резких рывков и не пытается сорваться с места там, где это не требуется. В отличие от Chery Tiggo 4 Pro, где те же агрегаты… настроены не так удачно.
За городом запас мощности во время обгонов порадует: автомобиль уверенно разгоняется при нажатии на педаль газа. Режимы «эко» и «спорт» заметно влияют на характер кроссовера, их стоит попробовать, чтобы подобрать подходящий под свои вкусы. Необходимо помнить, что тормоза здесь обычные и могут перегреться при активном использовании.
Ездовые дисциплины хороши, разве что управляемость особенная. Машина уверенно едет по прямой и в поворотах, но рулевое управление непривычное: сначала руль кажется тяжёлым, а при небольшом повороте — очень лёгким.
Расход бензина при движении по трассе составляет 6,5–7,0 литров на каждые 100 километров.
В плане комфорта автомобиль не демонстрирует ни значительных успехов, ни заметных недостатков. Шумоизоляция хорошая: шум городских дорог не проникает в салон. Однако при скорости около 100 км/ч становится заметным гул шин Giti Comfort размером 215/55 R18.
Подвеска так же, как и другие детали, не произвело особого впечатления: обычные ямы и ухабы справляется неплохо.
Производитель указывает на величину дорожного просвета в 19 сантиметров, однако расстояние от земли до пластикового кожуха двигателя составляет на несколько сантиметров меньше указанной величины.
«Омода» в целом понравилась: привлекательный дизайн, качественная отделка салона, достаточно мощный двигатель и хорошо отрегулированный вариатор. У кроссовера нет экстравагантных решений, но и явно выраженных минусов — то, что нужно для массового сегмента. Возможно, поэтому марка, о которой ещё год назад никто в России не знал, так быстро завоевала популярность на нашем рынке.
Цены и комплектации
Цены на «Омоду С5» начинаются с отметки 2 510 000 рублейПереднеприводная машина с мотором объёмом 1,5 литра (147 л. с.) и вариатором оценивается по такой цене. В базовой комплектации Joy — четыре подушки безопасности, комбинированная отделка сидений кожей и тканью, двухзонный климат-контроль, обогревы передних сидений, руля и лобового стекла, камера заднего вида, парктроник сзади, круиз-контроль, датчик света, дистанционный запуск двигателя.
Версия Ultimate, как у нас на тесте, стоит 2 780 000 рублейКомплектация дополнена шторками безопасности, кожаным салоном с электрорегулировкой и вентиляцией передних сидений, обогревом задних сидений. Авто оснащено камерами кругового обзора, электроприводом двери багажника, адаптивным круиз-контролем, системами помощи водителю, датчиком дождя, встроенным видеорегистратором, светодиодными фарами и панорамной крышей.
Оmoda C5 с полным приводом имеет двигатель объемом 1.6 литра, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. Стоимость такого автомобиля начинается от 2 миллионов 960 тысяч рублей.