Охотничий дом на колесах
Этот дом на колесах, построенный в России на полноприводном шасси грузовика MAN – машина уникальная, и не только потому, что существует в единственном экземпляре
Наверное, это один из немногих случаев, когда грузовик предназначен не для перевозки грузов, а исключительно для отдыха, охоты или туризма. Даже в ПТС есть соответствующая отметка: автомобиль специальный, а не грузовой фургон.
Основой дома на колесах является шасси MAN TGM 13.250 4х4 ВВ. Что же касается фургона, то он изготовлен в России компанией «Техпро», располагающейся в Обнинске (Калужская обл.). Шасси семейства TGM 4х4 бывает двух типов: полной массой 13 и 18 тонн. Здесь используется более легкое, потому как автомобиль будет не перевозить грузы, а енести лишь «кунг» да лазить по бездорожью. Соответственно, чем меньше собственная масса машины, тем лучше проходимость. В результате снаряженная масса грузовика составила 10,5 тонны, а полная 13,5.
Внешность автомобиля весьма оригинальна, так как и кабина, и фургон окрашены в один цвет — зеленый. Передние фары защищены металлической сеткой, а по бокам и сзади установлена противоподкатная защита. Сам «кунг» оборудован наружными передними и задними габаритными фонарями. В соответствии с правилами, по периметру транспортного средства нанесена световозвращающая полоса. Дом на колесах имеет внушительный дорожный просвет и обут в широкие внедорожные шины размером 365/85R20.
В фургоне все блага цивилизации: раковина, газовая плита и холодильник, слева аппарат для связи с водителем
Кабина посажена над дорогой достаточно высоко. Для удобства входа/выхода предусмотрена дополнительная, третья ступенька. В интерьере обращает на себя внимание дополнительное пассажирское кресло, установленное на моторном тоннеле. Это сделано по просьбе клиента, ведь в стандартной комплектации модель TGM представлена только с двухместной кабиной. Описывать заново интерьер кабины и особенности MAN TGM, наверное, не имеет смысла, ведь машина давно знакома многим перевозчикам, поэтому интереснее взглянуть на спецификацию шасси 4х4.
На машину установлен двигатель D0836LFL63 мощностью 250 л.с. с максимальным крутящим моментом 1000 Нм. Он отвечает экологическим нормам Евро-5. Агрегатируется мотор с 9-ступенчатой механической КП. Рама, в отличие от привычных TGM, здесь усиленная. Подвеска полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на обеих осях. Передний мост у полноприводной машины подключаемый, рассчитанный на нагрузку 6,3 тонны, с блокировкой дифференциала. Задний — также с блокировкой, рассчитан на максимальную нагрузку в 7,8 тонны. Во внедорожный пакет входит понижающий ряд передач.
Рабочее место водителя MAN TGM с многофункциональным рулевым колесом
Ну что ж, самое время заглянуть в «кунг», ведь надстройка российского производства не менее интересна, чем само шасси. Наружные размеры фургона 5056х2550х2500 мм, а габаритная высота транспортного средства не превышает 4000 мм. Основание фургона выполнено из стального профиля, обработанного импортными антикоррозионными материалами. Стены, крыша и двери состоят из цельных пластиковых сэндвич-панелей толщиною 40 мм. Внутри фургона перегородки выполнены также из пластиковых сэндвич-панелей, которые разделяют его на отсеки. В наружной обвязке применен алюминиевый профиль.
По правому борту «кунга» предусмотрены две двери. Через ту, которая расположена ближе к задней стенке, можно попасть в так называемый вертикальный грузовой отсек, где установлен генератор на выдвижных салазках, а под отсеком предусмотрена розетка с крышкой для подключения кабеля питания кузова от внешнего источника. Для доступа внутрь нужно воспользоваться второй дверью — в центральной части фургона. Для более удобного входа/выхода предусмотрены поручень и выдвижная лесенка с пятью откидными ступенями, которая убирается под днище кузова.
Рычаг КП и кран стояночного тормоза расположены на привычном месте, справа от водителя
Внутри достаточно просторно и уютно, можно даже сказать комфортно. Высота от пола до потолка два с лишним метра. Слева от входа душевая кабина и спальный блок с широченной кроватью, под которой установлен бак из нержавеющей стали для запаса воды емкостью 300 литров. Под потолком вдоль стенок предусмотрена антресоль с раздвижными дверцами и открытой полкой. Рядом со спальней установлен шкаф с вертикальным пространством и полками для одежды. Справа от входа находится кухня, которая представлена в полном объеме. Это обеденный стол, два мягких дивана, оборудованных ремнями безопасности, кстати, стол складывается, в результате получается дополнительное спальное место. В углу холодильник, рядом газовая плита и раковина с краном, а под потолком две антресоли с раздвижными дверцами. В общем, все блага цивилизации.
Для естественного освещения «кунга» предусмотрены три стеклопакета с открывающимися створками, москитными сетками и шторками. Чтобы зимой не было холодно, внутри фургона смонтированы два автономных отопителя Webasto. Есть также система подогрева воды. К недостаткам кемпера можно отнести отсутствие туалета и невысокое качество материалов изготовления мебели, хотя последнее — желание заказчика, А так, можно заказать хоть из красного дерева.
На усиленном кронштейне предусмотрена лебедка с гидравлическим приводом общим тяговым усилием 4350 кг
Продолжая внешний осмотр дома на колесах, отметим наличие двух инструментальных ящиков в заднем свесе автомобиля. На задней стенке фургона установлен кронштейн с площадкой для дополнительного запасного колеса, для удобства подъема которого предусмотрен поворотный кран-укосина с ручной лебедкой. Еще одна лебедка с гидравлическим приводом размещена под фургоном, в задней части. Ее тяговое усилие 4350 кг, длина троса 20 метров. Управление агрегатом осуществляется с помощью рычагов. Крыша кемпера может стать отличным наблюдательным пунктом во время охоты, туда ведет специальная лестница из нержавеющего профиля. Кроме того, сама крыша имеет специальное износоустойчивое и противоскользящее покрытие.
В задней части фургона есть лестница и поворотный кран-укосина с ручной лебедкой
Мы не могли отказать себе в удовольствии и сели за руль этого эксклюзивного грузовика. Хотя признаемся, как такового тест-драйва не было. По известным причинам собственник этому воспротивился. Ну, это его право. Тем не менее можно сказать об отличной эргономике рабочего места водителя, неплохой звукоизоляции и обзорности. Такую технику нужно тестировать где-нибудь на бездорожье, вдали от цивилизации. По нашим прикидкам, с таким внедорожным пакетом этот грузовик способен на многое. Подводя итог, хочется сказать, что это первый подобный проект MAN в России. Техника действительно уникальная, дорогая и главное редкостная, тем не менее спрос на нее есть. На вопрос, почему заказчик остановил свой выбор именно на шасси MAN TGM, ответ был прост: другой известный европейский производитель грузовиков готов был изготовить и поставить подобный продукт по схожей цене, но в течение полугода. MAN это удалось сделать за три с половиной месяца, а у нас, как известно, долго ждать не любят. Остается только добавить, что цена такого «домика на колесах» 6 300 000 руб.