Охотничий дом на колесах

Охотничий дом на колесах

Скорее всего, это редкий случай, когда грузовик создан не для транспортировки товаров, а только для отдыха, охоты или путешествий. В ПТС даже указана соответствующая запись: машина спецназначения, а не грузовая платформа.

Домом на колесах служит шасси MAN TGM 13.250 4х4 ВВ. Фургон создал российский производитель «Техпро» из Обнинска (Калужская область). Шасси семейства TGM 4х4 выпускается двух модификаций: полной массой 13 и 18 тонн. В данном случае выбрано более легкое шасси, так как автомобиль предназначен не для перевозки грузов, а для передвижения по бездорожью с прицепом. Меньшая масса собственного автомобиля улучшает проходимость. Результат: снаряженная масса грузовика составила 10,5 тонн, полная – 13,5.

Внешность автомобиля оригинальна: как кабина, так и фургон окрашены в зеленый цвет. Передние фары защищены металлической сеткой, а по бокам и сзади установлена противоподкатная защита. Кунг оборудован наружными передними и задними габаритными фонарями. По периметру транспортного средства нанесена световозвращающая полоса. Дом на колесах имеет внушительный дорожный просвет и обут в широкие внедорожные шины размером 365/85R20.

В фургоне есть всё удобное: раковина, газовая плита и холодильник; слева — устройство для связи с водителем.

Кабина расположена над дорогой достаточно высоко. Для удобства входа/выхода предусмотрена дополнительная, третья ступенька. В салоне обращает на себя внимание пассажирское кресло, установленное на моторном тоннеле. Это сделано по просьбе клиента, так как в стандартной комплектации модель TGM представлена только с двухместной кабиной. Особенности интерьера кабины и MAN TGM подробно описаны ранее, поэтому интереснее взглянуть на спецификацию шасси 4х4.

Машина оснащена двигателем D0836LFL63 мощностью 250 л.с. и максимальным крутящим моментом 1000 Нм. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5. Его агрегатируют с 9-ступенчатой механической коробкой передач. Рама усиленная по сравнению с традиционными TGM. Подвеска полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на обеих осях. Передний мост полноприводной машины подключаемый, рассчитанный на нагрузку 6,3 тонны, с блокировкой дифференциала. Задний мост также имеет блокировку и рассчитан на максимальную нагрузку в 7,8 тонны. Внедорожный пакет включает понижающий ряд передач.

Каби́на водителя грузовика MAN TGM оборудована многофункциональным рулевым колесом.

Пора рассмотреть надстройку российского производства, которая не уступает по интересности шасси. Габариты фургона составляют 5056х2550х2500 мм, а максимальная высота транспортного средства – 4000 мм. Основание изготовлено из стального профиля с обработкой антикоррозионными материалами зарубежного производства. Стены, крыша и двери выполнены из цельных пластиковых сэндвич-панелей толщиной 40 мм. Внутри фургона перегородки из пластиковых сэндвич-панелей разделяют его на отсеки. Алюминиевый профиль использован в наружной обвязке.

На правой стороне «кунга» две двери. Одна из них, ближе к задней стенке, ведёт в вертикальный грузовой отсек. Там установлен генератор на выдвижных салазках, а под отсеком — розетка с крышкой для подключения кабеля питания кузова от внешнего источника. Внутри фургона можно попасть через вторую дверь, которая расположена в центральной части. Для удобства входа/выхода предусмотрено поручень и выдвижная лесенка с пятью откидными ступенями, которая убирается под днище кузова.

Кнопка переключения передач и рычаг стояночного тормоза находятся в привычном расположении, справа от водителя.

Просторный и уютный интерьер располагает к комфорту. Высота от пола до потолка превышает два метра. Слева от входа расположена душевая кабина и спальня с кроватью, под которой установлен бак из нержавеющей стали объемом 300 литров. Под потолком вдоль стен – антресоль с раздвижными дверцами и открытой полкой. Рядом со спальней стоит шкаф с вертикальным пространством и полками для одежды. Справа от входа расположена полностью оборудованная кухня: обеденный стол, два дивана с ремнями безопасности (стол складывается, образуя дополнительное спальное место), холодильник, газовая плита, раковина с краном и две антресоли под потолком. Все необходимое для комфортной жизни представлено.

Природный свет в «кунге» обеспечивают три стеклопакета с открывающимися створками, москитными сетками и шторками. Для теплоты зимой внутри фургона установлены два автономных отопителя Webasto. Также предусмотрена система подогрева воды. К недостаткам кемпера можно отнести отсутствие туалета и невысокое качество материалов изготовления мебели по желанию заказчика, но при этом можно заказать мебель из красного дерева.

На утолщенном кронштейне размещена лебедка с гидроприводом, способная развивать тягу до 4350 кг.

В заднем свесе автомобиля установлены два инструментальных ящика. На задней стенке фургона смонтирован кронштейн с площадкой для запасного колеса; поворотный кран-укосина с ручной лебедкой упрощает его подъём. Под фургоном, в задней части, размещена гидравлическая лебедка тяговым усилием 4350 кг и длиной троса 20 метров. Управление агрегатом осуществляется рычагами. Крыша кемпера подходит для наблюдения во время охоты; туда ведет лестница из нержавеющего профиля. Сама крыша имеет износоустойчивое и противоскользящее покрытие.

В кузове грузовика предусмотрена лестница и вращающийся кран-укосина с ручным механизмом подъёма.

Не смогли отказаться от возможности сесть за руль этого особенного грузовика. Хотя тест-драйв в традиционном понимании не состоялся из-за противодействия собственника. Что естественно, право его. Тем не менее можно отметить отличную эргономику рабочего места водителя, неплохую звукоизоляцию и обзорность. Такой технике место на бездорожье, подальше от цивилизации. Наш взгляд, с таким внедорожным пакетом грузовик способен на многое. Подводя итог, хочется сказать, что это первый подобный проект MAN в России. Техника уникальная, дорогая и, главное, редкая. Тем не менее спрос на неё есть. Ответ на вопрос о выборе шасси MAN TGM прост: другой известный европейский производитель грузовиков готов был изготовить и поставить такой же продукт по схожей цене, но только через полгода. MAN справился за три с половиной месяца, а у нас, как известно, не любят долго ждать. Цена такого «домика на колесах» – 6 300 000 рублей.