Оформить ЭПТС теперь станет проще: рассказываем почему
Операторы систем электронных паспортов транспортных средств России и Казахстана заключили соглашение, предусматривающее введении единых форм паспорта транспортного средства и создание наднациональной системы электронных паспортов транспортных средств в ЕАЭС — в рамках реализации соответствующих договорённостей между странами «евразийской пятёрки». Разбираемся, какие выгоды принесёт такое нововведение, и какие на самом деле есть «неувязочки» у данного решения.
Единый электронный паспорт
Минэкономразвития сообщило, что российский администратор системы электронных паспортов транспортных средств АО «Электронный паспорт» и национальный оператор систем электронных паспортов Казахстана, АО «Национальные информационные технологии», подписали Соглашение об информационном взаимодействии.
Соглашение направлено на дальнейшую реализацию договорённостей между странами так называемой «евразийской пятёрки» касательно создания наднациональной системы электронных паспортов транспортных средств для всего ЕАЭС: вводятся единые формы паспорта ТС.
Преимущества нововведения
Замминистра экономического развития России Дмитрий Вольвач обратил внимание на следующие выгоды, которые стороны получают в результате подписания данного соглашения:
— Реализация данного соглашения позволит России и Казахстану ускорить процедуру оформления паспортов транспортных средств, упростит выпуск и взаимное обращение безопасных транспортных средств на территории обеих стран, минимизирует документооборот, а также издержки граждан и бизнеса, — отметил Вольвач.
На самом деле, эти меры действительно напрашиваются: достаточно немного глубже «копнуть» в статистические данные, и окажется, что лишь за этот год в России оформили свыше 200 000 ЭПТС на машины, ввезённые из государств-членов ЕАЭС. При этом 17 тысяч из них — это транспортные средства, ввезённые в нашу страну непосредственно из Казахстана, говорится в сообщении Минэкономразвития России.
Без вопросов не обойдёмся
Начиная с 1 апреля 2024 года, как известно, изменился порядок расчёта платежей за ввоз автомобилей из стран ЕАЭС, и вместе с нововведением все эти киргизские и казахстанские «схематозы», когда через Казахстан и др. страны ЕАЭС автомобили ввозили к нам с уплатой сильно заниженных пошлин, по сути, рухнули: с 1 апреля этого года все недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, которые везут к нам из других стран ЕАЭС, включены в утилизационный сбор (который, кстати, ещё и с 1 октября начнут поэтапно, но стремительно повышать).
Так что, упрощение процедуры оформления электронного паспорта транспортного средства за счёт интеграции, создания наднациональной системы ЭПТС для стран ЕАЭС, безусловно, облегчит жизнь всем заинтересованным в этом лицам, тем, кто «ставит всё» на импорт автомобилей в Россию через эти страны, — и это здорово.
Гораздо больше вопросов вызывает момент, почему это удобное новшество решили ввести только сейчас, когда уже и машину через Казахстан по заниженной стоимости к нам не ввезёшь, так ещё и буквально через месяц утилизационный сбор вырастит в разы: логично, что желающих заниматься такими схемами импорта сильно поубавится, как и тех покупателей, кто будет готов втридорога приобрести импортируемую в РФ иномарку.
Так почему же приведением ЭПТС к единой форме, унификацией паспортов в рамках ЕАЭС занялись только сейчас? Почему этим не озаботились раньше, когда «всё было хорошо»? Вопросы, которые требуют неоднозначного толкования…