Один из мировых автомобильных брендов уходит с рынка Китая
Японская марка Mitsubishi покинет китайский рынок и передаст свои активы в стране местному партнёру — компании GAC Group.
Слухи о трудностях у совместного предприятия GAC-Mitsubishi появились ещё весной этого года, а летом производитель официально признал существование проблем. Тогда же стало известно, что завод городе Чанша остановил выпуск автомобилей Mitsubishi.
За первое полугодие в Китае было продано 12 тысяч Mitsubishi, а затем марка исчезла из ежемесячной статистики автомобильного рынка. Для сравнения: в 2022 году китайцы прибрели 38 тысяч Mitsubishi, а несколько лет назад продажи превышали отметку 150 тысяч экземпляров в год.
Самая популярная модель марки на китайском рынке — кроссовер Mitsubishi Outlander
Причины провала японской марки в Китае — устаревший модельный ряд и неготовность к переходу на электромобили. В 2022 году на рынок вышел электрический кроссовер Mitsubishi Airtrek, скопированный с модели GAC Aion V, но и он не смог составить конкуренцию популярным электричкам местных брендов.
Электромобиль Mitsubishi Airtrek не выделялся ни дизайном, ни характеристиками
Как сообщает китайская пресса, в ближайшее время будет официально объявлено о процедуре ухода Mitsubishi с китайского рынка. По предварительной информации, японцы передадут долю в заводе GAC-Mitsubishi, где работает 1100 человек, своему партнёру и окончательно уйдут из страны.
В дальнейшем компания Mitsubishi Motors сосредоточит свои усилия на рынках Японии и стран Юго-Восточной Азии. Здесь хорошим спросом пользуется, например, пикап Mitsubishi L200, недавно сменивший поколение.