Оценить за 10 минут
Одна из многих причин популярности автомобилей марки Toyota на российском рынке — их надежность и ликвидность на вторичном рынке. Это серьезно облегчает владельцам жизнь как при покупке нового, так и при продаже автомобиля с пробегом. Обе этих операции куда удобнее совершать по системе Trade-in, процедура которой в дилерской сети Тойота теперь стала еще проще и быстрее
Репутацию одних из самых надежных автомобилей марка Toyota завоевала не на пустом месте. Подтверждением этого статуса служат как многочисленные международные автомобильные рейтинги, так и результаты опросов автовладельцев и сотрудников автосервисов. Фактор надежности напрямую влияет на другую, не менее важную для владельца характеристику — остаточную стоимость. Чем автомобиль надежнее и неприхотливее в ремонте, тем меньше он теряет в цене по ходу эксплуатации. Это подтвердилось в исследовании аналитического агентства «Автостат», в котором изучалось сохранение остаточной стоимости автомобилей с пробегом не старше трех лет. По его результатам марка Toyota стала лидером рейтинга среди массовых брендов, одержав уверенную победу сразу в нескольких категориях автомобилей. Согласно исследованию, при продаже на вторичном рынке автомобили японской марки меньше всего теряют от первоначальной стоимости, что делает их рациональным вложением средств. А это в свою очередь означает, что купленный несколько лет назад автомобиль будет легко и выгодно продать, особенно, если использовать сервис Toyota Trade-In.
В России по системе «трейд-ин» с каждым годом продается все больше автомобилей, хотя до европейских показателей нам еще далеко: в Старом Свете через Trade-In продается почти 80% автомобилей! Еще бы, ведь при такой сделке продавец не только экономит уйму времени, но и избавляет себя от ненужного риска: к примеру, все процессы Toyota Trade-In приведены к единым стандартам, что обеспечивает простоту и прозрачность всех этапов сделки, а также высокое качество обслуживания. Но самое главное здесь – скорость и технологичность самой процедуры приемки автомобиля. Владелец может оперативно узнать примерную стоимость своего автомобиля всего за несколько минут, даже не выходя из дома! Для этого на сайте компании был создан онлайн-сервис: после заполнения специальной формы «Онлайн-оценка» в разделе «Автомобили с пробегом» с клиентом связывается специалист дилерского центра, предоставляя предварительную оценку стоимости автомобиля.
Чтобы получить более точную информацию об оценочной стоимости, необходимо предоставить автомобиль для диагностики к официальному дилеру Toyota. Полный технический осмотр производится в кратчайшие сроки — от 23 до 35 минут. Высокая скорость выполнения этой процедуры осуществляется по специально разработанной для программы Toyota Trade-In технологической схеме, позволяющей сохранить качество диагностики при минимальных временных затратах. Но и столь краткий временной промежуток не предел: осмотр автомобиля может быть произведен сотрудником дилерского центра всего за 10 минут! Такая оперативность стала возможной благодаря новому специализированному приложению для планшетов, который в значительной степени облегчает процесс внешнего осмотра автомобиля. В таких условиях процесс обмена старого автомобиля на новую Toyota займет лишь несколько часов – что может быть проще?
На правах рекламы
Ремень безопасности
© Фото: Volvo
Немногим людям удалось спасти столько человеческих жизней, сколько спас Нильс Болин (Nils Bohlin) – инженер Volvo, который изобрел в 1959 году V-образный трехточечный ремень безопасности. Это было уникальное изобретение и по сей день является самым эффективным средством защиты в случае столкновения.
Начиная с 60-х годов, ремень безопасности Болина спас сотни тысяч человеческих жизней и предотвратил (или снизил) последствия травм для многих миллионов людей, ставших участниками ДТП. Трехточечный ремень безопасности является одним из самых важных устройств безопасности, разработанных в автомобильной промышленности за всю ее 120-летнюю историю. Эффективность изобретения Болина подтверждена Патентным бюро Германии, которое внесло ремень безопасности в список восьми патентов, имеющих самую высокую значимость для человечества за столетний период с 1885 по 1985. Имя Болина стоит в одном ряду с такими изобретателями, как Бенц, Эдисон и Дизель.
Ремень безопасности
© Фото: Volvo
От разработки авиационных катапультирующихся сидений к автомобилям Volvo
Инженер Нильс Болин родился в 1920 году в городе Херносанд (Швеция). Он начал свою профессиональную деятельность в 1942 году в компании Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB) в должности авиационного инженера. В 1955 году он отвечал за разработку катапультирующихся сидений и систем безопасности для пилотов. Однако Болин стремился к большему: он хотел создать новую систему для защиты человека в случае резкого замедления движения. И вскоре у него появилась возможность реализовать свои идеи. В 1958 году президент Volvo Гуннар Энгеллау (Gunnar Engellau) принял Нильса Болина на должность инженера по системам безопасности Volvo.
Ребенок на заднем сиденье
© Фото: Volvo
Двухточечный ремень безопасности – недостаточная защита
Во второй половине 50-х годов в Volvo были разработаны несколько решений безопасности: складывающаяся колонка рулевого колеса, мягкое покрытие панели управления и крепления для диагонально располагающегося двухточечного ремня безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье. В случае столкновения они были призваны снизить вероятность удара водителя и пассажира об элементы салона автомобиля.
Автомобили Volvo выпускались со стандартными креплениями для двухточечных ремней безопасности на передних сиденьях еще в 1957 году, однако так называемый «диагональный ремень» все же не выполнял той функции обеспечения безопасности, к которой стремилась компания Volvo. Это объяснялось тем, что застежка ремня находилась на уровне грудной клетки человека, и в случае столкновения она могла серьезно навредить. У президента Volvo Энгеллау был личный опыт потери близких людей в ДТП: родственник Энгеллау погиб в автокатастрофе, причем среди факторов, повлекших смерть, оказались и недостатки в конструкции двухточечного ремня безопасности.
Ремень безопасности
© Фото: Volvo
Решение Болина: просто и безупречноБолин понял, что в момент передвижения верхняя и нижняя части тела водителя и пассажиров должны надежно фиксироваться. Один ремень должен проходить по грудной клетке, а другой — находиться на уровне бедер. Сложность задачи заключалась в том, что для быстроты и удобства ремень нужно было пристегивать одной рукой.
В 1958 году Нильс Болин подал патент на регистрацию трехточечного ремня безопасности. В конструкции своего изобретения Болин реализовал четыре золотых правила, которые он считал наиболее важными для обеспечения безопасности в автомобиле. Ремень включал две части – одна на уровне бедер, другая удерживала верхнюю часть тела. Верхняя часть ремня проходила на уровне таза и грудной клетки. Крепился ремень в нижней части возле сиденья. Ремень безопасности располагался в форме буквы «V», направленной вниз к полу автомобиля. Помимо этого, ремень оставался закрепленным и не перемещался под нагрузками.
В этом заключалось главное отличие V-образного ремня безопасности Болина по сравнению с конструкцией предыдущего Y-образного ремня, разработанного Грисуолдом (Griswold). В действительности ремень Болина был не просто инновационным решением, но и представлял собой геометрическое совершенство. Вскоре трехточечный ремень безопасности стал применяться во всем мире, поскольку Volvo сделала патент Болина доступным для всех авто производителей.
Компания Volvo первой устанавливает трехточечный ремень безопасности в качестве стандартного оснащения автомобиля
Водитель
© Фото: Volvo
В 1959 году запатентованный трехточечный ремень безопасности был установлен на моделях Volvo Amazon (120) и PV 544, поставляемых на рынки Скандинавии. Компания Volvo стала первым автопроизводителем в мире, которая предложила свои автомобили с ремнями безопасности в стандартном оснащении. Однако поскольку двухточечный ремень безопасности обеспечивал недостаточную защиту и был непопулярен среди водителей и пассажиров, новый трехточечный ремень безопасности сначала также не получил должного одобрения. Несмотря на легкое и удобное использование, а также эффективную защиту в случае столкновения, новый ремень безопасности воспринимался водителями с определенной долей скептицизма.
Прежде, чем трехточечные ремни стали устанавливаться на автомобилях Volvo, поставляемых по всему миру, Volvo подвергла проверке все модели ремней безопасности. Были проведены испытания с использованием стендов на салазках и пробные краш-тесты. Результаты были очевидными: трехточечный ремень Volvo обеспечивал наилучший уровень защиты людей в автомобиле. Основываясь на полученных результатах испытаний, в 1963 году Volvo предложила свои автомобили с трехточечными ремнями безопасности на рынке США, а также в некоторых других странах, где такие ремни еще не применялись. К этому времени все автомобили Volvo оборудовались трехточечными ремнями безопасности для передних сидений.
Ремень безопасности также необходим на задних сиденьях
Вскоре в Volvo осознали, что для пассажиров на задних сиденьях также необходимо предусмотреть надежные системы безопасности. Поэтому в компании стали разрабатывать ремни безопасности для пассажиров на задних сиденьях. Автомобили Volvo оборудовались креплениями для ремней безопасности на задних сиденьях уже в 1958, однако лишь в 1967 году Volvo удалось убедить покупателей автомобилей в необходимости использовать ремни безопасности на задних сиденьях.
Водитель
© Фото: Volvo
Прежде люди были убеждены, что задние сиденья автомобиля сами по себе уже являются защитой на случай столкновения: существовало расхожее мнение, что основной опасности подвергались люди на передних сиденьях. Мало кто обращал внимание на тот факт, что в ходе столкновения пассажиров на задних сиденьях резко бросает вперед, и они не только рискуют получить серьезные травмы, но и причинить травмы водителю и пассажиру на переднем сиденье. Сегодня использование ремней безопасности на задних сиденьях обусловлено законодательством, и во многих странах это уже воспринимается как необходимое условие для езды в автомобиле.
Нильс Болин – вся жизнь посвящена разработке систем безопасности
Во время работы в компании Volvo инженер Болин возглавил работы по развитию систем, обеспечивающих максимальную защиту водителя и пассажиров в автомобилях Volvo. Он быстро осознал необходимость разработки системы защиты на случай удара сбоку. Еще в 70-х годах Болин начал работы по созданию различных технических решений, в результате которых сегодня в Volvo применяется известная запатентованная Система защиты от боковых ударов (SIPS). Volvo одной из первых среди автомобильных компаний мира предложила эту систему в своих автомобилях.
Нильс Болин ушел на пенсию в 1985 году, но он продолжал консультировать специалистов Volvo по разным вопросам, имевшим отношение к развитию систем безопасности. Нильс Болин скончался в 2002 году в возрасте 82 лет.
Один из самых важных изобретателей автомобильной отрасли
Водитель
© Фото: Volvo
Нильс Болин получил мировое признание за свою работу и за создание трехточечного ремня безопасности. Многие люди, осознав, что изобретение Болина спасло им жизнь, приезжали к нему, чтобы лично высказать слова благодарности. Ниже приводятся награды, которые были присуждены Нильсу Болину и его изобретению – трехточечному ремню безопасности:
- 1956 Грант для проведения исследований в области авиационной медицины в США, Шведский Союз служащих и технических специалистов
- 1965 Приз за лучший компонент автомобиля, способствующий повышению продаж в 1964 (сиденье Volvo), Ассоциация дилеров Volvo
- 1975 Награда/медаль имени Ральфа Х. Исбранда за лучший технический доклад, Общество инженеров автомобильной промышленности и транспорта США (SAE)
- 1977 Диплом, удостоверяющий ведущие достижения Болина в разработке систем безопасности для автомобилей Volvo, Международная медицинская ассоциация по ДТП и безопасности движения (6-я международная конференция)
- 1979 Награда в области безопасности за особые достижения в разработке инженерных решений, Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (NHTSA), США (конференция в Париже)
- 1985 Патент Болина на ремень безопасности вошел в список восьми патентов, сыгравших наиболее важную роль в жизни человечества за последнее столетие (Бенц, Эдисон, Дизель), Патентное бюро Германии (ФРГ)
- 1985 Награда за особые достижения, Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (NHTSA), США (конференция в Оксфорде)
- 1989 Имя Нильса Болина было занесено в Галерею Славы изобретателей систем безопасности и защиты здоровья, США
- 1992 Награда в области безопасности, Вторая всемирная конференция по безопасности движения, Нью-Йорк (США)
- 1995 Золотая медаль Королевской Шведской Академии Инженерных Наук
- 1999 Имя Нильса Болина было занесено в Галерею Славы автомобильной промышленности
- 2002 Имя Нильса Болина было занесено в Национальную галерею славы изобретателей