Обзор Skywell ET5: результат работы компании из области бытовой техники.
Производство автомобилей с нуля – непростая задача, особенно если до этого специализировались на производстве другой продукции, например, электрочайников. Компания Skyworth, справедливости ради, на начальном этапе не занималась простейшей бытовой техникой, а с 1988 года выпускала телевизоры. В 2021 году она заняла второе место в Китае по производству электроники. Тем не менее в 2010 году было организовано подразделение Skywell Auto.

Производство автомобилей с нуля — непростая задача, особенно если до этого занимались другой продукцией, например, электрочайниками. Компания Skyworth, справедливости ради, в начале пути не производила простейшую бытовую технику, а с 1988 года выпускала телевизоры. В 2021 году она даже заняла второе место в Китае по производству электроники. Тем не менее в 2010 году было организовано подразделение Skywell Auto и запущено производство электробусов.

Разработки не ограничились этим: в 2017 году компания начала работу над первым легковым автомобилем. В результате к 2020 году был представлен электрический кроссовер Skywell ET5, который сейчас продаётся в 45 странах, включая США, Германию, Турцию и Израиль. Основатель компании, Стивен Вонг на европейский манер, а Хуан Хуншэн на китайский, человек с непростой биографией, как бы у нас сказали, стоит за всем этим. Это наглядный пример того, что воля, целеустремленность и компетенции, подкреплённые финансовыми возможностями, решают практически любые задачи, по крайней мере, в Китае.




В России можно официально купить ET5, появившийся здесь в конце прошлого года. Скоро вы сможете заметить салоны «Скайвелл», их выделяют светящийся логотип и голубая подсветка. Внутри — минимализм с элементами современной классики. Автомобили позиционируются как премиальные. С первого взгляда у покупателя должно сложиться впечатление, что это не товар для массового рынка. За бюджетной моделью — пройдите в другое место, хотя доступность автомобиля стремительно растет, а обратно не торопится, несмотря на скромные цифры продаж по всем сегментам.

Skywell не преследует астрономических объемов продаж — у его есть свой покупатель: молодой, современный, обеспеченный и практически Яппи. Число таких людей в нашей стране заметно уменьшилось, но автомобиль для них появился. Главный дизайнер ET5 Джейсон Кларк Хилл не зря прежде работал в «Мерседесе» и «Порше» — дизайн автомобиля получился ненавязчивым, но с характерными чертами. Посмотрите на него, и с определенного угла проявляются пропорции GLC. Видно, что это не копия, но прародитель угадывается безошибочно, несмотря на множество индивидуальных деталей.




Головная оптика с лазерными фары ближнего света и светодиодами дальнего света выглядит современно, но воображение не поражает. А вот кормовое освещение — шедевр. Если к габаритам и стоп-сигналам, соединенным пластиковой полосой, все давно привыкли, то светящаяся надпись SKYWELL, проходящая через всю багажную дверь, делает автомобиль мгновенно узнаваемым. На мой взгляд, задние противотуманки великоваты, но это так, дело вкуса.
Автомобиль электрический. 3D-решетка радиатора присутствует, но не огромная — это дань моде, аккуратная, скорее функциональная. Помимо эстетической функции нагрузку не несет, но придает машине привычный вид и из потока она сильно не выделяется. Пропорции кузова выверенные, ничего кричащего, но и скромнягой ее не назовешь, здесь уместно слово «сбалансированный».

В интерьере снова просматриваются черты предшественника: центральная консоль как бы намекает на серьезные корни. Имитация дерева на широкой накладке передней панели, возможно, призванная подчеркнуть премиальность, мне не понравилась. Но в дверные карты то же «дерево» вписалось органично. Остальное не вызвало раздражения. Черный глянец присутствует лишь на центральной консоли. Центральный дисплей внушительных размеров — 12,8 дюймов, хоть кино смотри. О каких-нибудь Apple CarPlay и Android Auto в таком современном авто и говорить неудобно. Но их нет совсем, вместо этого протокол Easy Connection зеркалит на дисплей экран гаджета. Правда, кабель надо воткнуть в слот под консолью — не самая удобная опция. Но если подключился, смотри на экран и наслаждайся. Представители компании обещают исправить недочет, работают над этим, но так всегда говорят. Все равно без дисплея здесь никуда.
Распределение воздушных потоков, вентиляция и память сидений, температура в салоне и многое другое доступны только через головной пульт управления, и иногда требуется серьёзно потрудиться с меню, пока не освоишь его. Хорошо, что на передней консоли есть кнопка включения обогрева передних и задних стекол, а также кнопка климата Auto. Электронная приборка тоже немаленькая — 12,3». При смене режимов она не напоминает цветомузыку, показания четкие, читаются прекрасно, если бы пиктограммы чуть покрупнее, так вообще красота. В нижней части приборки — зеленый индикатор остатка заряда, справа «расходометр», способный в режиме рекуперации показывать интенсивность возврата энергии. В общем, сложно пропустить момент, когда следует позаботиться о «дозаправке» от розетки.




Кресла комфортны, отделаны экокожей и алькантарой. Подогрев с вентиляцией доступен только водителю и переднему пассажиру. Задние пассажиры также могут рассчитывать на достаточное пространство, регулируемую спинку сиденья в двух положениях и отсутствие выступающего центрального тоннеля, что повышает комфорт. Если по какой-то причине вас попросят покинуть дом, даже владельцы ET5 не исключены от подобных ситуаций, то автомобиль предлагает режим «Здоровый сон»: сиденье откидывается, музыка успокаивает. Полностью горизонтально, конечно, невозможно, но полулежачее положение можно принять. В поездках на дальние расстояния можно расслабиться, пока автомобиль заряжается. Также есть режим «Пикник»: открывается багажник, включается музыка, к розетке в багажнике можно подключить гриль. Самый необычный сценарий — это «Дискотека»: внешние световые приборы отображают цветомузыку.



Источник энергии – высоковольтная литий-ионная батарея емкостью 72 кВт·ч. При полной зарядке производитель гарантирует пробег 400 км при нормальных условиях, близких к идеальным по манере вождения, температурному режиму, трафику и рельефу.
Время полной зарядки неизвестно, обычно владелец беспокоится с 30%. На быстрой зарядке постоянным током мощностью 150 кВт (их пока не так много) автомобиль зарядится от 20 до 80% примерно за 40 минут. Для такой процедуры понадобится режим «Здоровый сон». Медленная зарядка от 7 до 22 кВт займет 6 часов, а от стандартной бытовой розетки – 12 часов. Лючок с портами зарядки (для постоянного и переменного тока) находится на правом переднем крыле. Адаптер для бытовой розетки и другие кабели хранятся в подполье багажника.



Загляните под капот: вместо ожидаемой пустоты — плита, раньше называли 6- или 8-цилиндровым V-образным двигателем внутреннего сгорания, закрытым горизонтальным фартуком. Здесь все накрыто пластиковыми накладками. Если поковыряться минут десять, отвернуть винты и отстегнуть фиксаторы, то любопытство будет удовлетворено. Однако делать этого не стоит: фиксаторы часто сворачиваются, так как являются одноразовыми. Под панелями — инвертор, другая электроника управления и аккумулятор. Последний питает электросеть автомобиля. Непосредственно мотор находится внизу, там же и редуктор, выполняющий роль коробки передач. В целом, владельцу соваться под капот не требуется, разве что омывайку залить, остальное забота сервисменов.


На трассе автомобиль демонстрирует устойчивость благодаря низкому центру тяжести. Это схоже с принципом работы судов: чем выше метацентрическая высота, тем лучше остойчивость. Батарея, являющаяся самым массивным элементом, расположена внизу, что при прочих равных условиях повышает стабильность автомобиля. Крены в поворотах минимальны, руль легкий и информативный. Динамика разгона до сотни за 8 секунд позволяет уверенно чувствовать себя на скоростях до 120 км/ч. Дальше автомобиль ускоряется медленнее, приближаясь к 150 км/ч, которые являются предельной скоростью ET5. Такой ограничитель не связан с безопасностью, как например на современных Volvo, а обусловлен значительным увеличением расхода энергии на высоких скоростях.

Адаптивный круиз без нареканий притормаживает в потоке и обеспечивает разгон, но не успевает за впереди движущимся автомобилем, а догоняет его медленно. На каменистой грунтовке нужно быть предельно внимательным: кроссовер средних размеров почти 4,7 метра длиной с колесной базой 2,8 м. Дорожный просвет 16 см, и самая низкая часть автомобиля — это батарея. Несмотря на многорычажную заднюю подвеску, резкие перепады она отрабатывает жестко, несколько раз днище задел камни. К счастью, батарея не пострадала. Крутящий момент 320 Нм передается сразу, и при хоть немного скользкой поверхности ведущие передние колеса начинают шлифовать грунт, поэтому некоторые подъемы лучше преодолевать с разгона.

Кузов прочный, удар приняли хорошо, двери – в том числе задняя – закрываются плотно и без скрипов.

Основной вопрос, взятый из «Мертвых душ» Гоголя: «Доедет ли то колесо до Москвы, если бы такое случилось?» Бесспорно, с зарядными станциями по дороге — да, в Москву доберется. Без подзарядки из Твери не доедет, а из Питера или Казани придется останавливаться. На маршруте более 200 км по трассам разной категории, включая горные, средний расход энергии составил 20 кВт·ч, близко к показателям, которые обещает производитель.

Цена автомобиля в комплектации Comfort — 4 млн 480 тыс. рублей, а Luxury — 4 млн 980 тыс. рублей. Не ясно, распространится ли это предложение на февраль, но в январе при учёте всех бонусов ET5 можно было купить на 500 тыс. рублей дешевле.
Технические характеристики Skywell ET5 |
|
Габариты | 4698x1908x1696 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1955 кг |
Клиренс | 159 мм |
Объем багажника | 456/1411 л |
Емкость аккумуляторной батареи | 72 кВт.ч |
Двигатель | электрический, 204 л. с., 320 Нм |
Трансмиссия | редуктор, привод передний |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 150 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч |
Запас хода на электротяге | 520 км |
Что еще почитать:
Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4: о компромиссах при покупке китайского авто.
Отъездил на кроссовере Exeed LX с полным приводом, поделюсь мыслями об этой машине.
Куда едет «тройка»? Мнение о кроссовере «Москвич».