Обзор обновлённой Mazda CX-5 в режиме тестового вождения

Тест-драйв Mazda CX-5. Обновление под микроскопом

Mazda CX-5 Цена: от 1 612 000 р. В продаже: с 2019 г.

В данном случае обновление — слишком громкое слово. Новый CX-5 сможет отличить только самый преданный поклонник модели, если наизусть знает гамму колесных дисков. Новые 19-дюймовые диски цвета Machine Gray — вот и вся новость. Поэтому правильнее сказать, что CX-5 получила новые детали в рамках смены модельного года.

С внешностью все ясно, но теперь-то с турбомотором?

Модели CX-9 и CX-6 получили турбированный бензиновый двигатель мощностью 231 лошадиную силу, в то время как для российских рынков Mazda CX-5 поставляется с атмосферными моторами объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 150 и 192 лошадиные силы соответственно.

Изображение: img.freepik.com

Мне так не кажется. Сочетание 192-сильного атмосферного мотора и шестиступенчатого автомата не вызывает сожаления по поводу отсутствия турбомотора. Нет необходимости стучать правой педалью в стенку моторного отсека. Реакции на газ адекватны, без провалов и излишней задумчивости. Чуть нажал — обороты поднялись до 3,5 тысяч, двигатель ожил, коробка переключилась на пониженную передачу. 8,9 секунды до сотни — не то ускорение, которое захватывает дух, но CX-5 умеет создавать иллюзию, что едет значительно быстрее. Такой подход к настройкам чем-то напоминает мне бензиновые «Ягуары» XE и XF. За рулем того и другого седана ощущаешь себя гонщиком, а на деле и разрешенную скорость еще не превысил.

Изображение: img.freepik.com

Кроссовер весьма резв до 60 км/ч. После 80 км/ч тянет неплохо, без проблем держит крейсерские 130 км/ч на автомагистрали. Спортивный режим бодрит: держит обороты повыше и передачу пониже. В городе в «спорте» CX-5 резво прыгает из ряда в ряд, быстро откликается на газ. На трассе лучше в обычном режиме: так и шум от повышенных оборотов не будет утомлять, и расход топлива сократится. С частыми стартами с правой педалью в пол в городе вышло 10 литров 95‑го на сотню. На трассе — 7 литров.

В шасси что-нибудь поменяли?

Железо осталось прежним: стойки McPherson впереди и многорычажка сзади. Обновлена система G-Vectoring Control, теперь её название — G-Vectoring Control Plus. Помимо привычного распределения момента на передние колеса электроника научилась притормаживать внешнее колесо при выходе из поворота и бороться с кренами во время резких перестроений.

Изображение: img.freepik.com

Обновление не сильно изменило поведение автомобиля. Кроссовер и до этого обновления ездил динамично. CX-5 отлично реагировал на руль, давал обратную связь от колес и имела адекватные, минимальные крены. Проще говоря, одна из тех машин, на которых хочется лишний раз проехать по извилистой дороге. Новая Mazda CX-5 делает все так же, но чуть лучше.

С самого начала было понятно, что шасси лучше мотора. Но недостаток тормозов в CX-5 оказался неожиданным разочарованием. Было бы логично подумать, что мягкая педаль тормоза из-за стертых колодок, но за 500 километров пробега с момента выпуска с завода их едва ли успели так износить.

Изображение: img.freepik.com

В сравнении с предыдущей моделью кроссовер можно назвать мягким лишь отчасти. CX-5 в этом аспекте напоминает BMW: ради получения драйва приходится мириться с тряской на некачественных дорогах. Вибрации несущественны, но ощущаются как на креслах, так и на руле — небольшая плата за 19-дюймовые диски. На качественной дороге автомобиль близок к идеалу — плавно едет, не раскачивается и изолирует шум.

Кажется, салон стал наряднее?!

В топовой версии Executive все новшества наиболее наглядно представлены: вставки из натурального дерева, кожа nappa и новая приборная панель с 7-дюймовым дисплеем по центру. Новая? Нет, та же, что устанавливается на обновленную «шестерку» и семиместный CX-9. Большой цифровой спидометр декорирован под аналоговый хромированным кольцом. Кстати, показания спидометра дублируются проекцией на лобовое стекло.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мультимедийный комплекс теперь совместим с Apple CarPlay и Android Auto. Небольшой сенсорный экран мультимедиа производит впечатление несерьезного. Я не сторонник больших сенсорных панелей и очень рад, что в CX-5 есть удобный контроллер с рычагом и кнопками. Однако на таком экране приходится присматриваться к изображению с камеры кругового обзора, а качество картинки среднее.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Дизайн салона продумал с точки зрения эргономики. Кресла с вентиляцией и подогревом удобны. Блок управления головным устройством понятен. Вместительность салона – есть ниша для документов и смартфона, два USB-входа спереди и столько же сзади, пара розеток на 12В. Самой комфортной функцией CX-5 я бы назвал автоматическое запирание дверей. Удобно, когда руки заняты пакетами. И нет, двери не закрываются, если ключ оставить в салоне.

Цена тоже поменялась?

Mazda CX-5 немного подорожала. Базовая комплектация с двухлитровым двигателем, механической коробкой и передним приводом стоит 1 612 000 рублей. Шестиступенчатый автомат добавляет 216 тысяч рублей. Подключаемый полный привод обойдется еще в сотню тысяч, а два с половиной литровый двигатель — чуть больше. Самая дорогая версия Executive с мотором мощностью 192 лошадиных сил и максимальным набором опций оценится в 2 530 000 рублей, без учета дополнительной платы за цвет.

Изображение: img.freepik.com

Дорого? В связи с резким ростом цен привыкнуть пока не удалось, правда! Однако диапазон цен у конкурентов не так уж сильно отличается. Обратите внимание: Volkswagen Tiguan — от 1 499 000 до 2 599 000 рублей, Toyota RAV4 — от 1 566 000 до 2 348 000, только Kia Sportage ощутимо дешевле — от 1 389 900 до 2 304 900 рублей.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Mazda CX-5 2.5 AT AWD

Габариты 4550х1840х1680 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1650 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 442/1620 л
Объем топливного бака 58 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2488 см3, 192/6000  л. с./мин-1, 258/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 195 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,2/6,1/7,2 л на 100 км
Конкуренты Kia Sportage, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan
  • Этот кроссовер одинаково хорошо управляется и смотрится.
  • По части гаджетов сильно отстает.

Вождение

Машины, на которых хочется выбирать извилистые маршруты.

  • 8

Салон

В люксовых изданиях стал более состоятельным, требуется доработать электронные компоненты.

  • 8

Комфорт

Из-за вибраций на некачественном дорожном покрытие снимается один балл. За шумоизоляцию, удобные кресла и автоматическую блокировку замков добавляется балл.

  • 8

Безопасность

В наличии множество систем активной и пассивной защиты. Пять звезд по итогам тестов EuroNCAP.

  • 10

Цена

Субъективно — дорого. Объективно — конкурентоспособно.

  • 7

Средний балл

8,2

Вердикт

Mazda CX-5 привлекает настройками подвески, мощным двигателем и салоном. Отсутствие большого экрана и скудными мультимедийными функциями может разочаровать. Но стоит взглянуть на нее, и недостатки забываются. CX-5, особенно в этом ярком красном цвете, умеет то, чего не могут аналоги — очаровать одним взглядом.