Обзор Lexus GX 460 новой генерации: внедорожник на любой рельеф.
Обзор нового Lexus GX 460. Машина для поездок вне дорог.
Lexus GX 460. Цена: 4 565 000 руб. В продаже: c 2019 г.
Представленный в 2009 году Toyota Land Cruiser Prado 150 и его частный вариант Lexus GX прошли за 11 лет два рестайлинга, которые коснулись формы, но не сути. Внутри – эволюция модели 120: рамная конструкция, схема подвески и силовые агрегаты представляют собой развитие предыдущего поколения. Поэтому ожидать особой технологичности сложно, во всём ощутима «старая школа». Однако убрать машины из линейки невозможно, ведь LX и GX являются локомотивами продаж марки. Именно поэтому пришло время для искусства в дизайне, раз уж марка тянется к новым веяниям.

В обновленном GX 460 просматривается постмодернистский подход Умберто Эко, требующий переосмысления прошлого с иронией, без наивности. Темно-красная кожа в салоне, чёрные деревянные вставки с лазерной гравировкой кажутся странными на фоне угловатой конструкции. Не совсем понятно было внедрение электроусилителя руля — он не гарантировал правильной работы. Поэтому у автомобиля нет системы удержания в полосе, но есть неприятная вибрация при пересечении разметки. Все детали работают исправно и прослужат долгое время. Это впечатление отгоняет наивность восприятия машины, заставляя относиться к прошлому с уважением.


Доступ к десяткам направлений электрорегулировки водительского кресла есть только у владельцев дорогих европейских автомобилей. Здесь не встретите ломающихся спинок, регулировки боковой поддержки, подушки под коленями или электропривода подголовника во всех направлениях, но всё равно получится удобно расположиться за рулём, а сервоприводы отодвинут руль и кресло для удобства посадки. Передняя панель выполнена частично из пластика, который выглядит грубовато, но никогда не издаст посторонних звуков. Создаётся впечатление, что её вырезали топором из цельного куска дорогой породы дерева — старшее поколение оценит эту простоту, а вот молодым будет скучно без огромного сенсорного OLED-монитора и возможности менять цвет подсветки салона. Акустическая система Mark Levinson в салоне Lexus всегда на высшем уровне для всех возрастов: великолепное чистое звучание. И серьёзно — это один из лучших примеров автозвука, что я когда-либо слышал.


Поймите меня правильно, я наслаждаюсь подборкой неклассической музыки, а вы можете изучить его формы, к которым прибавлен обновлённый передок.
Передняя решётка с «парящими» элементами определяет стиль, как и во всех Lexus, но по моему мнению, сейчас облик стал не только агрессивным, но и логичным. Прежние плоские планки, заключённые в Х-образную форму решётки, выглядели чужеродно, как прямое указание на возраст модели.
Теперь же форма и содержание лучше дополняют друг друга. Да, это всё тот же несокрушимый Prado, но с очень сильным и спокойным характером.


Характер формирует не только 1UR-FE, V8 объёмом 4,6 литра с тягой в 438 Нм и мощностью под 296 лошадиных сил, но и невозможность разогнать 2,3 тонны до ста километров в час быстрее чем за 8,3 секунды. Ощущение, будто колёсами толкаешь планету, от себя отогнать практически невозможно, настолько монументально любое действие GX. Сочетание передней пружинной подвески с задней пневматической всегда держит кузов на заданном уровне вне зависимости от нагрузки, а регулируемые амортизаторы позволяют сделать комфортный автомобиль сверхкомфортным лёгким движением. В салон от дороги проникает минимум информации, преимущественно водителю. Никаких посторонних вибраций или звуков. Хотя и тут никакой революции нет и быть не может — так было ещё на прошлом поколении GX.




















Такая плавность движения имеет недостаток: невозможно быстро проехать поворот. В этой атмосфере не возникнет желания атаковать виражи на пределе возможностей шин с достаточно высоким, надо заметить, профилем. Но если вдруг необходимо, то приготовьтесь к сильным кренам и отсутствию адекватной обратной связи. Законы физики беспощадно вытолкнут машину из любого поворота, пока система стабилизации пытается спасти ситуацию.
На крошечном куске льда, который этой зимой найти непросто, обнаружил ещё одну досадную оплошность — ESP полностью отключить нельзя, а значит и проверить распределение полного привода невозможно — при любом нажатии на газ колёса начинают буксовать, и машина включает «ошейник» на отметке 40 км/ч, зато все системы сильно помогают на бездорожье. В туман и слякоть я спокойно съехал в поле по ухабистому уклону, а благодаря системе Crawl Control и пониженной передаче вывез машину обратно на твёрдое покрытие чистой.

Регулировка подвески по высоте кажется мне бесполезной, особенно вне дорог. Поскольку регулируется только задняя подвеска, единственная польза — изменение высоты погрузочного места багажника. На бездорожье же высокая корма лишь увеличивает задний свес, хотя не сильно.
Низшая точка сзади находится в картере моста, и пневматика ничего не исправит. Изменение клиренса спереди было бы полезно, но увы, такой возможности нет.

Расход топлива – привычное замечание при обсуждении любых «крузаков». Однако с учётом его технических характеристик двигатель способен потреблять 13–14 литров на 100 км в городе и 9 л на трассе. Такой показатель достижим при спокойном стиле вождения, который ему подходит наилучшим образом. Если необходимо доставить важного пассажира, можно активировать зимний режим: машина трогается со второй передачи, а педаль газа имеет сильное демпфирование – это экономит топливо и обеспечивает более плавную езду.

Ощущение от машины — как от круизного лайнера. На задней палубе могут веселиться дети, на средней – вспоминать прошедшие переговоры, штурману открыт отличный обзор, а рулевому дана полная свобода выбора направления. Это ещё одно подтверждение мысли о постмодернизме. Через пару лет выйдет новое поколение, которое, по слухам, уже не будет иметь рамы, неразрезного заднего моста и тех атрибутов, без которых мы их не представляем. Так что сейчас – удачный момент насладиться сочетанием лучшего из настоящего и прошлого. Дальнейшая игра с балансом формы и содержания выведет дизайн марки на новый уровень. Ведь под словом «дизайн» принято понимать не только внешний вид и элементы внутреннего убранства, но и конструкцию целиком. И судя по некоторым участникам Lexus Design Awards, будет очень интересно.

Технические характеристики Lexus GX460/h2> |
|
Габариты | 4880х1885х1885 мм |
База | 2790 мм |
Снаряженная масса | 2340 кг |
Полная масса | 2990 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 621/1934 л |
Объем топливного бака | 87 л |
Двигатель | бензиновый, атмосферный, V8, 4608 см3, 296/5500 л. с./мин-1, 438/3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60 R18 |
Динамика | 175 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 17,7/9,9/12,8 л на 100 км |
Конкуренты | Ленд Ровер Дискавери, Фольксваген Туарег, Volvo XC90 |

- Плавность хода, величие и стабильность.

- Его жизнь течёт мимо, словно горит топливо.
в выхлопную трубу.
