Обзор Lexus GX 460 новой генерации: внедорожник на любой рельеф.

Обзор нового Lexus GX 460. Машина для поездок вне дорог.

Lexus GX 460. Цена: 4 565 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Представленный в 2009 году Toyota Land Cruiser Prado 150 и его частный вариант Lexus GX прошли за 11 лет два рестайлинга, которые коснулись формы, но не сути. Внутри – эволюция модели 120: рамная конструкция, схема подвески и силовые агрегаты представляют собой развитие предыдущего поколения. Поэтому ожидать особой технологичности сложно, во всём ощутима «старая школа». Однако убрать машины из линейки невозможно, ведь LX и GX являются локомотивами продаж марки. Именно поэтому пришло время для искусства в дизайне, раз уж марка тянется к новым веяниям.

Изображение: img.freepik.com

В обновленном GX 460 просматривается постмодернистский подход Умберто Эко, требующий переосмысления прошлого с иронией, без наивности. Темно-красная кожа в салоне, чёрные деревянные вставки с лазерной гравировкой кажутся странными на фоне угловатой конструкции. Не совсем понятно было внедрение электроусилителя руля — он не гарантировал правильной работы. Поэтому у автомобиля нет системы удержания в полосе, но есть неприятная вибрация при пересечении разметки. Все детали работают исправно и прослужат долгое время. Это впечатление отгоняет наивность восприятия машины, заставляя относиться к прошлому с уважением.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Доступ к десяткам направлений электрорегулировки водительского кресла есть только у владельцев дорогих европейских автомобилей. Здесь не встретите ломающихся спинок, регулировки боковой поддержки, подушки под коленями или электропривода подголовника во всех направлениях, но всё равно получится удобно расположиться за рулём, а сервоприводы отодвинут руль и кресло для удобства посадки. Передняя панель выполнена частично из пластика, который выглядит грубовато, но никогда не издаст посторонних звуков. Создаётся впечатление, что её вырезали топором из цельного куска дорогой породы дерева — старшее поколение оценит эту простоту, а вот молодым будет скучно без огромного сенсорного OLED-монитора и возможности менять цвет подсветки салона. Акустическая система Mark Levinson в салоне Lexus всегда на высшем уровне для всех возрастов: великолепное чистое звучание. И серьёзно — это один из лучших примеров автозвука, что я когда-либо слышал.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Регулятор распределения тяги, высота и настройки подвески, а также система Crawl Control управляются переключателями (показаны на фотографии снизу справа).

Поймите меня правильно, я наслаждаюсь подборкой неклассической музыки, а вы можете изучить его формы, к которым прибавлен обновлённый передок.
Передняя решётка с «парящими» элементами определяет стиль, как и во всех Lexus, но по моему мнению, сейчас облик стал не только агрессивным, но и логичным. Прежние плоские планки, заключённые в Х-образную форму решётки, выглядели чужеродно, как прямое указание на возраст модели.
Теперь же форма и содержание лучше дополняют друг друга. Да, это всё тот же несокрушимый Prado, но с очень сильным и спокойным характером.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Отдельные подлокотники и общий холодильник снизу.

Характер формирует не только 1UR-FE, V8 объёмом 4,6 литра с тягой в 438 Нм и мощностью под 296 лошадиных сил, но и невозможность разогнать 2,3 тонны до ста километров в час быстрее чем за 8,3 секунды. Ощущение, будто колёсами толкаешь планету, от себя отогнать практически невозможно, настолько монументально любое действие GX. Сочетание передней пружинной подвески с задней пневматической всегда держит кузов на заданном уровне вне зависимости от нагрузки, а регулируемые амортизаторы позволяют сделать комфортный автомобиль сверхкомфортным лёгким движением. В салон от дороги проникает минимум информации, преимущественно водителю. Никаких посторонних вибраций или звуков. Хотя и тут никакой революции нет и быть не может — так было ещё на прошлом поколении GX.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Такая плавность движения имеет недостаток: невозможно быстро проехать поворот. В этой атмосфере не возникнет желания атаковать виражи на пределе возможностей шин с достаточно высоким, надо заметить, профилем. Но если вдруг необходимо, то приготовьтесь к сильным кренам и отсутствию адекватной обратной связи. Законы физики беспощадно вытолкнут машину из любого поворота, пока система стабилизации пытается спасти ситуацию.
На крошечном куске льда, который этой зимой найти непросто, обнаружил ещё одну досадную оплошность — ESP полностью отключить нельзя, а значит и проверить распределение полного привода невозможно — при любом нажатии на газ колёса начинают буксовать, и машина включает «ошейник» на отметке 40 км/ч, зато все системы сильно помогают на бездорожье. В туман и слякоть я спокойно съехал в поле по ухабистому уклону, а благодаря системе Crawl Control и пониженной передаче вывез машину обратно на твёрдое покрытие чистой.

Изображение: img.freepik.com

Регулировка подвески по высоте кажется мне бесполезной, особенно вне дорог. Поскольку регулируется только задняя подвеска, единственная польза — изменение высоты погрузочного места багажника. На бездорожье же высокая корма лишь увеличивает задний свес, хотя не сильно.
Низшая точка сзади находится в картере моста, и пневматика ничего не исправит. Изменение клиренса спереди было бы полезно, но увы, такой возможности нет.

Изображение: img.freepik.com

Расход топлива – привычное замечание при обсуждении любых «крузаков». Однако с учётом его технических характеристик двигатель способен потреблять 13–14 литров на 100 км в городе и 9 л на трассе. Такой показатель достижим при спокойном стиле вождения, который ему подходит наилучшим образом. Если необходимо доставить важного пассажира, можно активировать зимний режим: машина трогается со второй передачи, а педаль газа имеет сильное демпфирование – это экономит топливо и обеспечивает более плавную езду.

Изображение: img.freepik.com

Ощущение от машины — как от круизного лайнера. На задней палубе могут веселиться дети, на средней – вспоминать прошедшие переговоры, штурману открыт отличный обзор, а рулевому дана полная свобода выбора направления. Это ещё одно подтверждение мысли о постмодернизме. Через пару лет выйдет новое поколение, которое, по слухам, уже не будет иметь рамы, неразрезного заднего моста и тех атрибутов, без которых мы их не представляем. Так что сейчас – удачный момент насладиться сочетанием лучшего из настоящего и прошлого. Дальнейшая игра с балансом формы и содержания выведет дизайн марки на новый уровень. Ведь под словом «дизайн» принято понимать не только внешний вид и элементы внутреннего убранства, но и конструкцию целиком. И судя по некоторым участникам Lexus Design Awards, будет очень интересно.

Изображение: img.freepik.com
Задняя подвеска может изменять дорожный просвет, выравнивая кузов, однако проходимость от этого существенно не улучшится.

Технические характеристики Lexus GX460/h2>

Габариты 4880х1885х1885 мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 2340 кг
Полная масса 2990 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 621/1934 л
Объем топливного бака 87 л
Двигатель бензиновый, атмосферный, V8, 4608 см3, 296/5500 л. с./мин-1, 438/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60 R18
Динамика 175 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 17,7/9,9/12,8 л на 100 км
Конкуренты Ленд Ровер Дискавери, Фольксваген Туарег, Volvo XC90

Изображение: img.freepik.com
  • Плавность хода, величие и стабильность.

Изображение: img.freepik.com
  • Его жизнь течёт мимо, словно горит топливо.
    в выхлопную трубу.

Вождение

Судно движется, направление не имеет значения. Изменить траекторию — задача непростая.
наука.

7

Салон

Красная кожа — это что-то новенькое. А вот старая, надёжная архитектура — привычное дело.
Дизайнерская революция здесь плавно реализуется. Все сделано для удобства.

8

Комфорт

В плане комфорта даже некоторые люксовые седаны будут краснеть с неудобства.

10

Безопасность

Система безопасности широка, хотя и не столь совершенна как в наше время.

8

Средний балл

8,3

Изображение: img.freepik.com