Обзор Лада Веста СВ Кросс после пробега 4500 километров

Признаюсь, я нарушал скоростной режим. Журчал со скоростью 62 км/ч на участке дороги, где ограничение составляло 40 км/ч. И ещё раз — 72 км/ч там, где разрешены только 50. За такое лихачество заплатил пару тысяч рублей.

Последние мои штрафы за превышение скорости — за такие ужасные цифры. И это не только на «Весте». Сарказм адресован одному: с ограничениями скорости творится полный хаос. Нет стандартизации, каждая управа ставит знаки как ей угодно. Едешь — знаки меняются с бешеной скоростью: 60, 70, 50, 70, 90, 50… И так почти на всех направлениях, в городе и за его пределами.

Я всегда считал себя спокойным водителем. Однако, оказывается, существуют автомобили, которые заставляют меня проходить повороты на грани возможного, и такими автомобилями являются модели Lada.

Второе откровение: Vesta SW Cross с вариатором и 1,6-литровым мотором мощностью 113 л. с. может быть быстрой. Не благодаря динамике: чуть быстрее обычного езда провоцируют другие факторы. Один из них — отменно настроенное шасси. Точный руль, вполне приличные тормоза, каноническое переднеприводное поведение на грани и за ней.

Чувство защищённости создаёт подвеска с большим запасом прочности. Она справляется практически со всеми неровностями. Только острые кромки рельсов могут вывести её из рабочего ритма, а это случается в местах, где они встречаются часто. И всё же это на красивых 17-дюймовых колесах. При чуть более высоком профиле можно было бы спокойно преодолевать и рельсы, не опасаясь за целостность ободов.

Многие скажут: сыграл фактор чужой машины, которую не жалко. Мог бы, если бы за рулем был типичный водитель каршеринга, давящий педаль в пол на каждом светофоре. Я берегу технику всегда, кому бы она ни принадлежала — так меня воспитали и так я воспитываю своих детей. Надо чувствовать возможности машины — тогда не придется тратиться на внеплановый ремонт. Ходовая часть Vesta SW Cross (подчеркну: по ощущениям) сделана с хорошим запасом прочности. В сочетании с приятной управляемостью это провоцирует чуть быстрее проехать по разбитому асфальту или проселку — подвеска гасит колебания, будто была настроена для раллийного «допа».

Расположение горловины бачка омывашки не самое удачное.

Двигатель H4M и вариатор Jatco JF015E работают удовлетворительно. CVT может имитировать переключение передач, чтобы избежать раздражающего протяжного звука двигателя. Хотя крутящего момента в 152 Нм недостаточно для ощущения запаса мощности, поддерживать бодрый темп движения возможно. К очевидным плюсам относится расход бензина: за месяц он не превысил 8 литров на 100 км.

Оранжевого цвета все же слишком много.

Я неоднократно ездил на машинах «Веста» разных комплектаций, но всегда ненадолго – не более недели. В этот раз мне досталась самая удобная и долгожданная комплектация на месяц, и наконец у меня появилась возможность ответить на главный вопрос: хотел бы я такую машину себе? После того как я проехал по городу, в дорогу и там, где большинство считает необходимым полный привод, могу сказать: не исключено, что купил бы.

Измерить скорость в ясный день затруднительно.

Оранжевый уже надоел. На тестах пятая оранжевая «Лада». Лучше темно-зеленый металлик — он выглядит отлично. Хорошо и «мокрый асфальт» или синий, как у другой «Весты», которую выдали после «Кросса». Вариантов много.

Мне нравится компоновка салона. Посадка за рулем отличная. В эргономике есть недоработки, о которых я и мои коллеги уже много писали. Руль обит кожзамом с хорошими фрикционными свойствами и оснащен обогревом — большой плюс. Почему клавиши стеклоподъемников не сделали удобнее? Рабочий ход у них маленький, ощущается дешевизна. То же самое касается блока климат-контроля: кнопки хлипкие, с люфтом. Дисплей мультимедийки ужасен: неконтрастный, бликующий, с меню 2000-х годов и такой же скоростью работы.

Вesta имеет наибольший запас свободного пространства перед собой среди моделей своего класса.

С обзорностью проблем нет: и дорогу видно хорошо, и зеркала большие. Кстати, теперь зеркала оснащены электроприводом, который пока не умеет складываться автоматически при запирании машины. Добавить эту функцию нетрудно — достаточно дописать несколько строк кода и прошить блок управления. Возможно, это сделают в рестайлинговой версии.

В универсалах Vesta SW имеется удобный органайзер под фальшполом.

Вэста СВ по практичности и организации багажного пространства превосходит всех конкурентов в своем классе. Двойное дно с органайзером — гениальный прием, который производители могли бы предложить как опцию, но щедро включили в базовую комплектацию. Очень полезная деталь. Также присутствует шторка. Лично от меня низкий поклон технологам: я встаю под открытой пятой дверью ростом 198 сантиметров! Во многих, куда более дорогих и престижных кроссоверах, стоящих в пять-шесть раз дороже, приходится пригибаться. Пустячок, а как приятно… Пожалуй, не буду ворчать, что нет электропривода. У Вэсты СВ Кросс пока нет бесключевого доступа, что ж теперь, не ездить на «Ладах»?

В сложных дорожных условиях пригодится трос.

Для любителей езды по бездорожью важны легкодоступные буксировочные проушины. Клиренс в 203 мм позволяет обогнуть некоторых внедорожников иностранного производства на сухой дороге. Но после дождя ситуация меняется: колея оказалась слишком глубокой, и колеса застряли. Пришлось вытаскивать тросом с помощью соседей из дачного поселка. Стоит подумать о том, чтобы положить в багажник «Весты» комплект троса и шаклы под фальшпол.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 4500 км
Средний расход топлива 8 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 8600 / 15 300 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7900 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 43 000 руб.
Транспортный налог 2825 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 6,79 руб./км