Обзор KTM Adventure 250: обоснован ли ценник в 800 тысяч?

У приборной панели один цвет, пульты простые — все просто. А глушитель — кусок трубы с выступающими заклёпками — куда более подходит для китайской вещицы. Но шасси не потребовало изменений: стальная трубчатая рама такая же, как у 390-кубового собрата.
KTM Adventure 250 Цена: от 800 000 р. В продаже: с 2021 г.

Недорогой, местами очень, а то и откровенно дешевый… Взгляд скользит по мотоциклу у входа дилерского центра. С начального уровня австрийцы перегнули, сэкономив даже там, где не стоило. С другой стороны, кому как не самому доступному представителю семейства Adventure положена лампа накаливания в фаре?

Лаконичная приборная панель, простые пульт управления — всё максимально компактно, а глушитель — отрезок трубы с выступающими заклёпками — куда уместнее на изделии из Поднебесной. Зато в конструкции рамы не использовались «кроиловские» элементы: стальная трубчатая рама аналогична 390-кубовому собрату, перевернутая вилка WP, алюминиевый маятник с открытыми ребрами жесткости — всё сохранилось!

К сожалению, доступны лишь регулировки преднатяга пружин амортизатора и ABS из вспомогательной электроники. Для модели этого достаточно. Главное — аппарат сохранил характер шасси: высокая крутильная жесткость и подвески с ходом 170 мм впереди и 177 мм сзади неплохо справляются с неровностями.

Тормозов можно было бы поставить больше: 320-миллиметровый тормозной диск спереди совместно с 4-поршневым оппозитным суппортом Bybre с радиальным креплением и армированной магистралью работают по грани возможностей, особенно если стремиться к высокой скорости. Шасси такое же мощное!

Машина лёгкая, почти невесомая, чувствительно реагирует на управление и уверенно преодолевает повороты. Главное — привыкнуть к узкой форме и не очень широкому сиденью, сильнее прижимая бак коленями. Широкий руль и вертикальная посадка располагают к бездорожью, но серьёзный внедорожник Adventure 250 противопоказан.

Колеса диаметром 19 дюймов впереди и 17 сзади предназначены для дорог с покрытием средней степени изношенности. Объём топливного бака составляет 14,5 литра при расходе в 3,1 литра на сотню километров, что позволяет преодолеть 400–450 км. Небольшая «Эдвенчер» с дополнительным резервуаром объёмом 20 литров может проехать ещё дальше. Некоторые конкуренты обладают большими двигателями и сравнимой дальностью хода.

В отличие от Honda CRF 300 Rally, Kawasaki Versys 300 и BMW G310 GS, KTM предлагает мотор объёмом 250 кубиков. Мои 110 килограммов этот двигатель не вытягивает. В городе приходится постоянно крутить рукоятку газа до упора и переключать передачи 6-ступенчатой коробки. Ниже 4 тысяч оборотов лучше не опускать.

Вибраций много, доходят они как до руля, так и до подножек. В городе внимания на них не обращаешь, а вот на больших перегонах зуд в самых нескромных местах начинает раздражать. Как и ветрозащита, отсутствующая чуть меньше чем полностью: короткое ветровое стекло не полностью закрывает от ветра даже грудь. На руле есть щитки, защищающие руки от ветра и веток.

В Adventure 250 много недостатков, но австрийцы упростили её, чтобы избежать соперничества с Adventure 390. Эта модель предназначена для тех, кто хочет только KTM и ничего больше. Цена в прошлом году была 490 тысяч, сейчас за неё хотят 800 — даже фанаты марки задумаются.

Технические характеристики KTM Adventure 250

Высота по седлу 855 мм
База 1430 мм
Двигатель 1 цилиндр, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 248,8 см3, 29,5 л. с., 24 Нм
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) Регулируемый по преднатягу пружинный моноамортизатор или телескопическая вилка
Тормоз (передний/задний) 1 диск / 1 диск
Сухая масса 156 кг
Технологии ABS