Обзор кроссоверов Soueast S07 и S09: что их отличает
За три года привыкли к необычным названиям новых моделей из Китая, перестали удивляться появлению как новых брендов, так и множества моделей на улицах. Автомобили и их имена стали частью нашей повседневной жизни. Компания Soueast, представленная в России двумя кроссоверами D и C сегментов, получила оригинальное название по версии российского импортера.
Это не юго-восток, как могло показаться, а скорее «take it easy». В целом передвигайтесь на этих машинах легко и свободно, так же живите с лёгкостью в городе. Это совсем не значит, что в деревне, где жизнь сложнее, автомобилям «Соуис» (так представители компании советуют произносить имя бренда) ход заказан. Относительно молодая компания на рынке с 1995 года производила лицензионные Mitsubishi, а в 2021 году японский партнер покинул предприятие. Но уже в 2024 году Soueast нашла новое место в обширном семействе. концерна Chery, Компания, с собственными суббрендами, заняла лидирующую позицию на российском рынке среди китайских производителей автомобилей. С продукцией этой компании нам знаком автомобиль Jetour.

Самый старший в семействе S09 внушает впечатление величием, как внешними габаритами, так и пространством внутри. Радиаторная решетка словно двухъярусная благодаря двум окантовкам и рисунку из треугольников под блок-фарами, которые стилистически повторяют общую конструкцию. старого DefenderПроявляясь и исчезая подобно улыбке Чеширского кота при взгляде на машину сбоку. Задняя часть с фонарями, соединенными светодиодной «лентой», повторяет дизайн многих автомобилей материнской компании.


Внутри находятся три ряда кресел. В отличие от обычных галер, где места тесные, здесь все иначе. Два взрослых могут комфортно расположиться в полноценных по геометрии креслах. Цветовые акценты расставлены без излишеств, палитра спокойная и сдержанная. Такой же подход к деталям интерьера: все на своих местах, электронного минимализма как доминанты не ощущается. Виртуальная приборка, центральный дисплей размером 15,6 дюйма остались. Физических кнопок немного, но нет ощущения полной зависимости от сенсоров управления. Интересно, когда для будущих поколений физические кнопки станут таким же «аллергеном», как сейчас для многих представителей среднего и старшего поколения раздражителем служат функции управления, зашитые в меню и подменю мониторов, да и станут ли вообще?



Последние данные показывают: около 50% покупателей выбирают автомобиль по внешнему виду, а теперь уже более 60% хотят машину с множеством вспомогательных функций и сервисов, практически не обращая внимания на управляемость и динамику. Машина превращается в инструмент для перемещения от точки А до точки Б, и как аксессуар должна выглядеть достойно. Дополнительных функций для комфорта и безопасности достаточно в S09: акустика Sony, обивка кресел из натуральной кожи, вентиляция передних сидений, более 10 электронных помощников ADAS.



Объем багажника в походном состоянии равен 723 литрам, при сложенном третьем ряду – 136 литрам. Угол открытия задней двери регулируется через меню медиасистемы. Однако на мой взгляд, этот угол не достаточен, и человек выше среднего роста может запросто задеть головой замок пятой двери. Надеюсь, этот конструктивный недостаток исправят.
Модель S09 доступна в трех комплектациях. Базовая комплектация S09 оснащается 1,6-литровым двигателем SQRF4J16С мощностью 190 л. с., работающим совместно с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DF727 и передним приводом. Две другие комплектации предлагают 2,0-литровый двигатель SQRF4J20 мощностью 197 л. с. В сочетании с роботизированной коробкой передач 738DHA этот двигатель обеспечивает передний привод. Для полноприводных версий предусмотрена собственная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач 8АТ 840 АНА (аналог Aisin) с муфтой BorgWarner. Разница в цене между начальной 2WD и топовой 4WD комплектацией составляет 590 тыс. руб., и, если вы решились на покупку S09, стоит преодолеть эту разницу, поскольку автомобили отличаются по оснащению и характеристикам. Полный привод обеспечивает уверенный разгон: 8,8 секунды до сотни – данные производителя, которые подтверждают динамику. Такая динамика позволяет эффективно выполнять перестроения, обгоны и возвращаться в поток на трассе. Акустический комфорт не нарушается стандартным шумом от фрикционных шин. Двойное остекление и защита от воздушных завихрений от боковых зеркал создают тихую обстановку в салоне.

Главное преимущество автомобиля — комфорт, обеспечиваемый плотной, но в то же время длинноходной подвеской, исключающей чрезмерную раскачку как по продольной, так и по боковой оси. Отсутствие разрушительных колебаний на грунтовых дорогах с выбоинами тоже заслуживает внимания. Драйверских качеств от семейного китайского кроссовера ожидать не приходится. Их отсутствие очевидно в упражнении на змейке, которое автомобиль проходит успешно, но размеренно. При отключении стабилизации при активном рулении происходит уход передней оси, муфта немного запаздывает, а затем из-за большой инерции (автомобиль весит две тонны) приходится корректировать и заднюю ось. Темп при этом остается спокойным, поэтому отключать электронные помощники большого смысла нет.

С первого взгляда на S07 чувствуется знакомость — форма решетки радиатора очень похожа на нос. Hyundai Santa Fe Модель 2020 года, но здесь сходство заканчивается. Светодиодная полоска по всему капоту и двухъярусные прямые фары из светодиодов не дают младшему «Союзу» выглядеть устаревшим.


Интерьер S07 кардинально отличается от стиля S09, он более роскошный и стильный, где каждая деталь проработана с вниманием к современному классическому дизайну.


Разработчики очевидно вдохновились интерьером автомобильного производителя из Штутгарта. Здесь присутствует толерантность, и физические регулировки устроят ретроградов, которые заявляют, что сенсорные настройки, спрятанные в меню мультимедиа, противоречат здравому смыслу.
Клавиши изменения положения кресел размещены на картах передних дверей. Крутилки управления климатом «мультифункциональные»: регулируют температуру, а при нажатии — интенсивность воздушного потока. Кажется, что такая установка должна работать идеально. Но этого не происходит: поддерживать одинаковую температуру не всегда получается, стекла в некоторых местах покрываются инеем. Стоит заметить, что многими автомобилями страдает от такой же проблемы. Визуально отличить экокожу на креслах от натуральной под силу только настоящему дубильщику.



Этот автомобиль также имеет третий ряд сидений, но в отличие от S09, он напоминает галерку на третьем ярусе оперного театра – комфорт минимальный. Пассажиры второго ряда получили собственную панель управления климатом. Кажется, нашел семейный недостаток: угол открытия пятой двери и здесь недостаточен. Когда я зазевался, укладывая чемодан в багажник, моей голове пришлось познакомиться с дверным замком ближе. Надеюсь, этот дефект исправят в скором времени.


Модель S07 доступна в двух вариантах: первый оснащен двигателем 1.6 SQRF4J16C мощностью 190 лошадиных сил, работающим в паре с роботизированной коробкой передач DF727 и передним приводом. Второй вариант также использует двигатель 1.6 SQRF4J16C, но его мощность составляет 186 лошадиных сил. Он сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач 8АТ 830АНА и полным приводом, реализованным многодисковой муфтой Faps.


Производитель для полноприводной версии заявляет динамику разгона 12 секунд до сотни. Проверить это на скользкой дороге было бы не совсем корректно, но внутренний голос подсказывает, что китайцы могли поскромничать или ошибиться. Недостатка ускорения даже при высоких скоростях замечено не было. Если подвеска S07 на ухабах не так аккуратно сглаживала толчки, то по проходимости S07 опередил старшего родственника.
