Обзор кроссовера Jaecoo J7 после 17 000 километров: удовлетворение или разочарование?
За прошедшие более 17 тысяч километров тестовое Jaecoo J7 выросло из стадии новизны и больше не кажется «сырым», как в самом начале тестов. Но смогла ли модель стать лидером своего класса?
Скажете: ну что такое 17 тысяч? Вот проедешь тысяч сто — тогда и пиши. Но для машины пресс-парка, которую обычно никто не жалеет, один километр можно считать за два, а то и за три. Не хочу обидеть коллег-журналистов, но хуже относятся только к такси и каршерингу. Никогда не забуду, как взял в каршере, как мне казалось, «нулевый» Chery Tiggo 4 с пробегом всего 25 тысяч км. Эта машина была ушатана так, словно проехала в десять раз больше! И то, что наш тестовый Jaecoo J7 выглядит свежо и не кажется «уставшим», говорит о многом. И этот кроссовер отличается от тех «семерок», что я… впервые испытал Более года назад, на закрытой площадке внедорожного центра «Игора Драйв», где новинка ещё только проходила сертификацию в России, и на произошедшем после этом. тест-драйве на Кавказе.

Неудачный перевод меню китайцы исправили, хотя разобраться во всех функциях медиацентра непросто — их множество. Можно настроить не только звук аудиосистемы Sony, которая по моим ощущениям будет звучать хорошо при любых настройках, а также громкость работы поворотников (чтобы найти этот пункт в меню пришлось поломать голову), но и усилие на руле вне зависимости от режима вождения, а также чувствительность педали тормоза. Несмотря на то, что настройки электроусилителя руля можно изменять, «ноль» в нем не появится. Настроенные под себя тормоза обеспечивают очень эффективное замедление. Когда я пересел с Jaecoo на… новый Haval F7Первый день требовал привыкания к машине — тормоза оказались слабее, чем в J7, и настраивать их здесь было невозможно.



Похоже, китайские инженеры исправили прошивку роботизированной трансмиссии «семерки», хотя официальной информации об этом нет. На прошлом году в горах Кавказа робот Getrag подкинул неприятный сюрприз во время теста Jaecoo J7: остановившаяся на уклоне машина не смогла тронуться дальше. В итоге пришлось штурмовать гору с разгона! Эта проблема была не только у меня, но и на других тестовых «семерках». Сейчас таких «глюков» замечено не было, хотя я несколько раз специально стартовал с крутого уклона. А вот подвеска осталась такой же жесткой, как и была. Жаль, что в пресс-парке нет машин в базовой комплектации с шинами 235/55R18: хотелось бы сравнить ее с топовой версией, где низкопрофильная резина 235/50R19 очень чувствительно передает «пинки» от «лежачих полицейских».




Как и большинство автомобилей концерна Сhery, для заправки Jaecoo J7 подходит бензин 92‑го числа: соответствующая надпись есть на лючке бензобака. Из-за осторожности в высокофорсированный (больше 116 лошадей с литра) турбомотор я не стал заливать что-то кроме 95‑го, даже для эксперимента. Тем более, что расход у двигателя SQRF4J16‑C вполне умеренный: в среднем 8,5 литров на сотню. Этот мотор является обновленной версией популярной «турбочетверки» SQRF4J16, выпускаемой в Китае с 2019 года и устанавливаемой на большое количество моделей концерна Chery, включая суббренды Exeed, Jaecoo, Jetour и Omoda. Учитывая общие продажи «Чери» и ее дочерних брендов в России, этот двигатель может претендовать на титул «народного».



Хотя блок цилиндров алюминиевый (с чугунными гильзами) и оснащен непосредственным впрыском, каких-либо явных проблем у этого турбомотора не выявлено. Главное — проводить своевременное техническое обслуживание и раз в год или через 10 000 км менять масло, которое, к слову, китайский турбомотор практически не расходует (привет владельцам «вагов»). В системе смазки есть форсунки — с их помощью риск образования задиров мал даже при низком уровне масла. Работающая в приводе ГРМ цепь рассчитана на 150 000 км. Ещё где-то на 100 000 км желательно почистить клапаны и форсунки от нагара, который к такому пробегу обычно появляется на всех моторах с впрыском GDI. Платформа здесь — широко распространенная T1X, такая же, как у… Chery Tiggo 7 Pro MaxВладельцам Jaecoo J7 ремонт, обслуживание и покупка запчастей из Китая не доставят хлопот.



В Китае марку Jaecoo никто не видел. Бренд создавался для экспорта, модели J7 и J8 продаются в Поднебесной как Chery. Как и автомобили Omoda, которые стоят у дилеров под одной крышей с Jaecoo. Запуская эти суббренды на рынок, китайцы хотели занять ниши, оставшиеся после ухода автопроизводителей из недружественных стран. Но в какую нишу метит Jaecoo J7? Это точно не замена Range Rover Evoque, на который похож кроссовер в профиль, а что-то моднее и дороже соплатформенного. Chery Tiggo 7 Pro MaxХотя модели схожи по ходовым качествам, «Джек» опережает родственника в дизайне и оснащении. Однако этого мало, чтобы «семерка» превзошла «Тигго» с более выгодной ценой.
Пробег автомобиля за время теста | 3100 км |
Средний расход топлива | 8,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 13 000/13 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 8500 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 73 000 руб. |
Транспортный налог | 9300 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 10,9 руб./км |