Обзор кроссовера Exeed TXL по версии автомобилистов

Что автомобилисты думают о внедорожнике Exeed TXL?

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Наталья Черниченко
Возраст: 30 лет
Работа: внештатный корреспондент
Водительский стаж: 12 лет

«Подозрительно хорошо…» — подумала я, впервые оказавшись в салоне нового кроссовера Exeed TXL китайского бренда Chery. Сила предубеждения против автомобиля китайского производства как бы премиум-класса работала сильнее, чем действительность, окружавшая меня в этот момент. Согласитесь, когда звучит слово «премиум», в первую очередь представляется строгий, как дорогой костюм, представитель большой немецкой тройки, аристократичный «британец» с идеальными манерами или надежный и стильный «японец».

Изображение: img.freepik.com

С первой поездки меня влечет в танец процесса изучения бесконечных функций мультимедиа и ассистентов вождения: включим адаптивный круиз-контроль, чтобы машина сама ехала в московской пробке, пока выбираем дизайн щитка приборов, подключаемся к Apple CarPlay и открываем шторку панорамной крыши. Всякий приятный бонус в виде умных помощников водителя, многоцветной подсветки салона, вентиляции сидений, панорамы со сдвижной секцией, 19-дюймовых дисков, слабоватой, но заявленно премиальной аудиосистемы Sony и других опций доступен только в комплектации Flagship (на 200 000 р. дороже младшего Luxury, и эта доплата себя оправдывает).

Изображение: img.freepik.com
Мерцающая надписи «Exeed» из диодов привлекает взгляд.

Салон поражает технологичностью: передняя часть оформлена двумя широкоформатными дисплеями 12,3 дюйма (правый — сенсорный). Графика обоих дисплеев выполнена на высоком уровне. Зона управления климат-контролем также сенсорная с функциями кондиционирования, ионизации воздуха, обогрева и обдува сидений. Все сенсоры работают идеально — чутко и без задержек. Центральный тоннель стилизован под алюминий, выглядит красиво и практично, его сложно повредить. На нем разместились беспроводная зарядка, тачпад и множество функций нашего технологичного «китайца».

Изображение: img.freepik.com

Создав отдельный бренд Exeed, забыли снять эмблему Chery под левым задним фонарем TXL. Это навязчивое напоминание о принадлежности к более доступному сегменту рынка может вызвать дискомфорт у владельца автомобиля, купившего его за почти три миллиона рублей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль оснащен одним двигателем — 1.6 TGDI мощностью 186 лошадиных сил, работающим с семиступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Двигатель без проблем перемещает кроссовер весом почти две тонны по московским пробкам. Полный привод работает исправно даже в сильные снегопады. Заявленный расход топлива в городе — 10,2 л/100 км, но на практике ожидайте 11–12 л. На трассе не хватает мощности, но, возможно, бензиновая «турбочетверка» 2.0 TGDI мощностью 249 л. с., установленная на старшем варианте … Exeed VXВ скором времени появится и на TXL. Несмотря на отсутствие ярких эмоций от вождения или динамики, обеспечивает полное ощущение комфорта, безопасности и освобождения от излишних забот.

Изображение: img.freepik.com

Мои ожидания от TXL исполнились и даже превзошли ожидания. Во время тест-драйва я с удовольствием демонстрировала автомобиль соседям, друзьям, выставляла его в Instagram и всегда получала одинаковую пренебрежительную реакцию: «Это какой-то китаец? Chery что ли?» «Он вам не Chery! — эмоционально отвечала я. — В этой машине есть всё! В бюджете до 3 млн рублей нет аналогов. В ‘‘немцах’’ это стоит в два-три раза дороже! Посмотрите, какой дизайн, салон, функционал. Полный привод, вентиляция, панорама, интеллектуальные ассистенты, 7 лет гарантии!» — и я продолжала бесконечный список. Хотелось орать, но ярлык Made in China кричит громче меня и выступает для общественности слишком мощным синонимом низкого качества продукта.

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль не получает уважения на дороге, не стоит рассчитывать на то, что при перестроениях все мгновенно вас пропустят. Возможно, китайцы предусмотрели эту проблему, поэтому как только на небольшой скорости вы включаете поворотник, на дисплей выводится 3D камера, помогающая убедиться, что хотя бы одна машина уступит дорогу.

Изображение: img.freepik.com
TXL оборудован «зимним» пакетом с электроподогревом и электрорегулировкой передних сидений в шести направлениях. В версии Flagship имеется вентиляция сидений первого ряда.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В онлайн-пространстве я не получила одобрения, пока не подробно рассказала об преимуществах и показала, что можно получить за эту цену. Даже приглашая гостей поближе познакомиться с автомобилем, среди них не осталось равнодушных. Автомобиль всем нравился, но мне пришлось практически заставлять людей его оценить. Вывод прост: общественность не готова ассоциировать китайские автомобили с премиальным сегментом. Ты можешь быть бесконечно хорош, но какой в этом смысл, если на тебе «неправильный» логотип? Впрочем, Exeed TLX лучше, чем вы о нем думаете, и ему предстоит серьёзная борьба с вашими предубеждениями. Просто дайте ещё немного времени.

Изображение: img.freepik.com

Виталий Авдеев
Возраст: 49 лет
Работа: руководитель рекламного отдела
Водительский стаж: 28 лет

Последние несколько лет я наблюдаю за компанией Chery. Вижу, как она активно развивается. Смена поколений и плановые обновления происходят почти каждый месяц. Жизнь кипит! Кроме того, на российский рынок вывели премиальную марку Exeed, состоящую из двух кроссоверов — нового… большого VX И модернизированного TXL, поступившего к нам на рассмотрение.

Изображение: img.freepik.com
В салоне TXL всё выглядит внушительно. По касанию материал скорее напоминает средний уровень комфорта.
Как интерьеры автомобилей Mazda, Toyota и Volkswagen.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мы сперва собирались сравнивать TXL с корейскими Sorento и Santa Fe, но Kia и Hyundai отказались ставить свои кроссоверы против новичка из Поднебесной. Без комментариев. И без аналитики продаж ясно, что корейцы считают Exeed TXL серьезным конкурентом. Мне осталось убедиться в этом самому.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Стиль исполнения селектора передач, напоминающего лепесток, прослеживается во всем.

Недавно главным принципом дизайна автомобилей из Китая был заимствование чужих идей. Но это прошло. Новый TXL отличается от всех остальных.

Изображение: img.freepik.com
Регуляторы климат-контроля похожи на элементы управления из автомобилей Jaguar Land Rover.

Изображение: img.freepik.com
У большого тачпада возможности ограничены, а доступны лишь функции управления аудиосистемой.

Информативная цифровая панель приборов, удобные кресла с боковой поддержкой и хороший акустический комфорт создают ощущение качества салона. Все детали подогнаны аккуратно, ничего не скрипит и не дребезжит. Имитация алюминия выглядит реалистично, но все же лишь имитацией. Многочисленные электронные помощники облегчают управление, особенно система кругового обзора с возможностью установки любого удобного угла для проезда сложных участков с высокой точностью.

Изображение: img.freepik.com

TXL тоже принес положительные впечатления. Турбомотор объёмом 1,6 литра мощностью 186 лошадиных сил обладает хорошей динамикой. Семиступенчатая роботизированная коробка передач 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями функционирует без нареканий, исключая задумчивость или рывки. Подвеска жесткая, но при высокой скорости это лишь её достоинство. В городе расход составил 12–13 литров, хотя следует учитывать сильный снегопад во время поездки. На трассе расход стабильно держится на уровне 10 литров.

Изображение: img.freepik.com
Объем багажника варьируется от 461 до 1000 литров при различных положениях сидений второго ряда. В нише под полом размещается докатка.
В комплекте поставки также имеется набор инструментов. Для TXL доступны и специальные аксессуары марки Exeed: сумка, чехол для канистры с омывающей жидкостью и другие.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

«Чери» соответствует современным требованиям как с точки зрения техники, так и дизайна, уступая конкурентам лишь немного. Важно, чтобы качество и долговечность узлов соответствовали заявленному уровню, что возможно определить только после продолжительной эксплуатации.

Изображение: img.freepik.com

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет

Обновленный Exeed TLX не произвёл на меня такого же сильного впечатления, как на коллег. здесьОднако самое главное, автомобиль превзошел мои ожидания. Мне помог в этом… Hyundai Santa Fe, находившийся в моём распоряжении в указанные сроки по условиям эксплуатации.

Изображение: img.freepik.com

Не соглашусь с утверждением о самобытности в дизайне, так как практически исчезла в автомобильном мире. Все переходят на цифровые приборные панели, сенсоры, отказываются от традиционных селекторов и соединяют задние фонари в «монобровь». Все это есть и в TXL. Можно называть это копированием или следованием трендам.

Изображение: img.freepik.com

Exeed TLX визуально выглядит добротно как снаружи, так и внутри, а на фотографиях Алексея Макарова — особенно роскошно. Стеганая отделка дверных карт и кресел подтверждает это впечатление. Однако приятными ощущениями не сопровождается тактильный контакт: в некоторых местах под руки попадается непривлекательный пластик, искусственная кожа и алюминий. Экраны приборной панели и медиацентра обрамлены рамками, которые визуально удешевляют их, сами экраны бликуют, а интерфейс мультимедийного центра вызывает сомнения в компоновке и функционале: например, есть Apple CarPlay, но нет Android Auto, и много пустого места.

Изображение: img.freepik.com

Мощный турбодвигатель TLX мощностью 186 лошадиных сил ведёт себя умеренно. Не провоцирует на резкую езду, но и нареканий не вызывает. Семиступенчатый «робот» бесшумно переключает передачи. Плотная упругая подвеска справляется как с мелкими неровностями, так и с неожиданными препятствиями, например, лежачими полицейскими. Шумоизоляция на должном уровне.

Изображение: img.freepik.com
При выделении Exeed как самостоятельного бренда с претензией на премиум уровень наличие логотипа Chery на капоте смотрится неуместным.

Всё вроде бы хорошо. Однако восприятие портит поток пресс-релизов и заявлений о якобы премиальном статусе Exeed. Hyundai Santa FeМодель, по цене сравнимая с TXL, оттесняет мысли о дворянском сословии автомобильного мира. Обращаю внимание на более слабую подвеску, медленнее работу автоматической коробки передач, путаницу от множества кнопок в салоне и интерфейс медиацентра с изобилием синих иконок, требующий большего времени для концентрации взгляда. Подробности эксплуатации изложу в статье.

Изображение: img.freepik.com

В моём представлении Exeed TXL внезапно становится достойным соперником Toyota, Hyundai, Kia, Mazda и других автомобилей среднего класса, как только перестаю воспринимать его как премиум-класс. Премиум вообще понятие субъективное: это не набор материалов или особые характеристики двигателя. В премиум-сегменте главное — наследие, как у дорогого вина: красивая легенда, начинающаяся со слов «давным-давно». Heritage, которым умело пользуются Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Bentley и другие. Даже Lexus за 30 лет существования создал себе историю.

Изображение: img.freepik.com

Можно использовать много коров для отделки салона, но без истории автомобиль массового сознания не будет воспринимать как премиальный, не станет мечтой. Так происходит с Genesis. То же случится с Exeed, если руководители Chery не изменят курса. Им предстоит долгий путь как в части истории, так и в части тщательности исполнения.

Технические характеристики Exeed TXL 1.6 T DCT

Габариты 4780х1885х1730 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1688 кг
Полная масса 2088 кг
Объем багажника 461—1000 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 185 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,6 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Geely Tugella