Обзор китайского внедорожника Tank 500

За исключением УАЗа, до известных событий ежегодно реализовывалось около десяти тысяч крупных рамных внедорожников. Теперь этот объем может покрыть одна марка – Tank, которая запустила на российском рынке вторую модель. Интересы Tank 500, который должен стать лидером продаж марки в России, выяснялись на дорогах Ленинградской области и внедорожном полигоне «Игора Драйв».

Отсутствие конкуренции негативно сказывается на потребителях. Тем, кто раньше приобретал внедорожники больших габаритов и известных марок, нечего выбирать сейчас.
Если вам нужна новая машина от дилера с официальной гарантией, то выбора нет. Купить такую машину можно, но по завышенным ценам с риском остаться без поддержки производителя в случае его ухода. В таких условиях приходится обращать внимание на китайский рынок, где подобные машины предлагает одна марка – Tank.

Интересно, что российское представительство Tank не злоупотребляет монопольной позицией и устанавливает умеренные цены. Несмотря на высокий спрос, дебютная модель Tank 300 подорожала, но все равно остаётся интересной по цене. Большой и роскошный Tank 500 стоит столько же, сколько год назад просили за новый «прадик» в хорошей комплектации. В Китае за такой внедорожник вы заплатите немногим меньше. В этом плане Tank отличается от других китайских марок, которые не стесняясь продают свои машины в России дороже на два, а то и два с половиной раза по сравнению с домашним рынком.

Известная дама-автоблогер, занимающаяся «параллельным» импортом иномарок в Россию, рассказала, что везти «Тэнки» сюда невыгодно. С учетом доставки, растаможки и ее комиссионных ценник на внедорожник выходит таким же, как и у официального дилера. Но только без заводской гарантии и адаптации машины для нашего рынка, которая включает «зимний пакет» с подогревами руля, лобового стекла и сидений, полную русификацию, а также увеличенный до 4,5 л бачок стеклоомывателя (размер стандартной «фирменной» канистры омывайки). Производители из Поднебесной перестраховываются, помня о проблемах с ржавыми кузовами, которые подпортили репутацию всего китайского автопрома. Все кузовные панели Tank 500 (кроме крыши) оцинкованы, на раму и днище на заводе нанесено дополнительное антикоррозионное покрытие, а сварные швы залиты герметиком.

В России по запросу появился ограничитель скорости для Tank 500. Подготовка фаркопа также предусмотрена, а само прицепное устройство указано в ОТТС. После тестов на российских дорогах китайцы установили омыватель камеры заднего вида. Однако дизельный двигатель, который хотели бы видеть под капотом многие потенциальные покупатели из России, не будет устанавливаться на этот автомобиль. В Китае моторы на солярке преимущественно используются на грузовиках, пикапах и других утилитарных моделях, хотя Haval H9 стал исключением из правил и получил дизель. Для Tank 500 исключений не сделали – он оснащается только бензиновым V6 объемом 3,0 л. Новейший мотор под индексом 6Z30 имеет алюминиевый блок, спрятанные в развале блока турбинный тандем и непосредственный впрыск топлива. Китайские мотористы (не без помощи европейских коллег) постарались на славу. Хотя наверняка найдутся те, кому все эти инновации не нужны, а нужен «вечный» чугунный блок с гильзами под расточку.

На родине мощность мотора составляет 356 л. с., для российского рынка её снизили до 299 л. с. Крутящий момент остался прежним. Разница в мощности по ощущениям за рулем незначительная. Двигатель соответствует стандартам Евро-6, поэтому требуется заливать бензин не ниже 95-го. В Китае уже доступна гибридная версия, возможно, она появится и у нас. Текущий внедорожник тоже гибрид, но «мягкий». Стартер-генератор, получающий энергию от 48-вольтовой батареи (она размещена под полом в багажнике), помогает при разгоне и ускорении, добавляя системе привода 50 Нм крутящего момента. Экономии топлива это не обеспечивает.

БоБольшая часть маршрута проходила по дорогам Ленинградской области, где при спокойной езде расход топлива составлял около 12,5 литра. Для трехтонного автомобиля с аэродинамикой и тягой тепловоза это неплохой показатель: паспортный расход указан на уровне 11,5 литра. Учитывая подхват при нажатии педали акселератора, жаловаться на аппетит мотора неразумно. Все было бы прекрасно, если бы классический 9-ступенчатый автомат (как и двигатель, это разработка Great Wall Motor) иногда не путался в передачах. Но эту проблему, а также мелкие недоработки перевода меню, китайцы обещают устранить в новой прошивке.

Управляемость не нуждается в улучшениях. Несмотря на внушительный вес и габариты, а также простую конструкцию подвески с неразрезным задним мостом и обычными нерегулируемыми амортизаторами, китайская новинка ускоряется и управляется весьма достойно. Крены в поворотах вполне умеренные, хотя здесь нет ни пневмы, ни активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Высокая жесткость кузова на кручение, составляющая 20 000 Нм/град, характерная скорее для безрамных моделей, сказывается на этом. Если во многих « рамниках» чувствуется, как в поворот сначала заходит рама, а потом сам кузов, то здесь все иначе. За рулем Tank 500 ощущаешь себя водителем большого и комфортабельного кроссовера (китайцы также рассматривают большие «паркетники» в качестве возможных конкурентов «Тэнка»), хотя на бездорожье этот автомобиль способен удивить.

Неизвестно, кто в здравом уме решится преодолевать на Tank 500 водные преграды глубиной до 80 см (это чуть выше вашего рабочего стола), но он способен это сделать! Воздухозаборник двигателя здесь выведен максимально высоко и повернут назад – чтобы его случайно не захлестнула волна. В отличие от Tank 300, где установлена трансмиссия Part Time, у «пятисотого» полноприводный привод работает постоянно. Здесь также можно включить понижайку и заблокировать оба межколесных дифференциала (передняя блокировка есть в максимальной комплектации). Если активировать весь этот арсенал, остановить «Тэнк» смогут разве что сцепные свойства китайской шоссейной резины Continental или фиксированный дорожный просвет, который здесь составляет 224 мм.

Если во время движения по бездорожью пробиться шине, придется испачкаться. Запасное колесо расположено под днищем, хотя в Китае есть вариант с запасным колесом на пятой двери. Почему у нас нет выбора, ведь конструкция открывающейся вбок «калитки» предполагает подобную «навеску»? В российском представительстве марки считают, что запаска на корме выглядит не очень «премиально». От этого никак не связано то, что в России у Tank 500 нет третьего ряда сидений, который также доступен в Китае: запасное колесо под днищем не съедает свободного пространства под полом багажника, так как его там и нет. При этом объем багажника заявлен внушительным – 796 л, хотя даже на глаз видно, что это не так. Китайцы никак не перейдут на общепринятые стандарты, и тот же объем багажника меряют под крышу – сетуют в представительстве.

Неизвестно, насколько комфортно было бы находиться на третьем ряду, но на втором – очень хорошо. Большой запас в ногах, диван с подогревом и массажем, индивидуальный климат-контроль и ЖК-панель в массивном центральном подлокотнике для управления всем этим. Ощущаешь себя пассажиром лимузина! Судя по ромбовидной прострочке на сиденьях из кожи наппа, обилию металла в отделке и вставкам под дерево, китайцы ставили целью конкурировать с рамниками от Lexus и Infiniti – не меньше. И знаете что? У них получилось! Интерьер смотрится дорого не только на картинке, хотя где можно было сэкономить, китайцы и сделали это. Так, низ торпедо сделан из жесткого пластика, а кожа наппа есть только в центральной части сидушек. Но давайте признаем, что тем же самым грешат и многие «породистые» производители.

Отсутствует ощущение «китайщины» в салоне: даже имитация шпона выполнена уместно. Однако у эргономики есть минусы. Хорошо, что после российских испытаний внедорожника китайские инженеры добавили блок физических кнопок под экраном и вывели на него наиболее востребованные функции (такой блок теперь ставится на все «пятисотые» без исключения). Все остальное приходится искать в сенсорном экране. Например, массаж лучше не использовать из-за многоступенчатой активации. Зато заняться им на трассе с включенным адаптивным круиз-контролем – вполне допустимо. Не хватает физической регулировки громкости, хотя свайп вниз по экрану открывает меню быстрого доступа к ползунку и ряду функций.

Интеграции со смартфонами здесь пока нет. В машине стоимостью свыше пяти миллионов рублей отсутствует не только Apple CarPlay с Android Auto (что встречается у «китайцев»), но и Mirror Link или его аналог для отображения экрана мобильного телефона. Российский офис «Тэнка» заявляет, что вопрос в лицензиях, который сейчас решается. Также традиционно приходится отключать навязчивую систему удержания в полосе перед поездкой, которая активируется при каждом запуске двигателя. Нам обещали, что в новых прошивках система научится запоминать выбранные настройки ассистентов водителя, которые можно будет отключить навсегда.

Даже найденные недостатки не портят общего приятного впечатления о машине. Малые проблемы производители быстро исправят, а больших за время теста заметить не удалось. Это и неудивительно – что-то существенное сказать о машине можно будет через год-два, после того как наберется критическая масса покупателей и пройдет первая эйфория от владения крутым внедорожником. Впрочем, желающих купить «кота в мешке» уже много. И даже за него переплатить: на фоне высокого спроса и небольших объемов первых поставок дилеры с радостью добавляют дополнительные опции и поднимают цену выше шести миллионов рублей. При этом мало кто из покупателей знает, что Tank 500 можно спокойно купить по рекомендованной розничной цене – заказав машину через фирменное приложение. И это реально работает! Но с одним «но»: в кредит или лизинг так машину не приобрести – только за свои деньги.

Что еще почитать:

Популярность дорогих вездеходов «Танк» среди россиян растет с каждым днем.

GWM Poer: как по сравнению с Hilux? Мнение автомобилистов

Обзор внедорожника Tank 300: сложно выделить недостатки, хотя их всё же немного.