Обзор китайского внедорожника BAIC BJ40 Plus: дорого или нет?
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/942tphe4enqtt4ynx1.webp)
BAIC BJ40 Plus — так же нишевый продукт, как и Jeep Wrangler, за который его часто принимают. Это внедорожный кабриолет, выполняющий роль эмоциональной игрушки для владельца. Не стоит искать в нем практичности. Цена в 4,5 миллиона рублей не должна быть главным критерием. Получайте удовольствие от покатушек по бездорожью.
Идущие в детский сад мальчики принимают большой красный внедорожник с черной крышей за пожарную машину. Взглядами провожают угловатый BJ40, пока родители их тянут за руку. Впрочем, взрослые сверлят взглядом «Баик» сильнее. Издали им мерещится красный Wrangler, но чем ближе подходят, тем яснее становится, что если перед ними и «Джип», то в абстрактном смысле этого слова.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/16xmxm3i7ne0dlgidf.jpg)
как конструктор.
— Ой! Я думал, это Jeep, а подхожу ближе, смотрю — «китаец», да? — спрашивает один из жителей моего двора. В десятый, пятнадцатый или двадцатый раз мне задают этот вопрос — уже не помню. Подтверждаю кивком. Закрываю «калитку» багажника и сажусь за руль.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/3ex90uflow7l3gydix.jpg)
Внешне BJ40 очень напоминает американскую легенду. Не копия, конечно, но с расстояния легко перепутать. Особенно в красном цвете, который крепко ассоциируется с маркой Jeep. У «Баика» своя передняя часть: более широкая и угловатая. Светодиодные фары, дневные ходовые огни и противотуманки размещены в прямоугольных блоках. Много хрома: блестит решетка радиатора, накладки на бамперах и боковых зеркалах. Яркий вид!
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/edxjlhc2od862loeoj.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/duzlnns9ifmk6kqlul.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/dr2cxoz6a2dcgz5wva.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/gz1cs125x70fhnkdcs.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/mzubgp9lzmz6iyawaa.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ynmjhe840m1q665kxn.jpg)
Салон не менее эффектный. Много блеска снаружи, а внутри много красного. При первой же встрече возникают ассоциации с другой легендой — G-Class. Руль, тачскрин медиацентра, круглые воздуховоды, подлокотник — всё напоминает салоны старых Mercedes-Benz, в особенности «Гелендвагена». Интерьер может быть и более сдержанным, выполненным полностью в темных тонах.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/qw094oruqkpwv25rzg.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ecn11me4f8qtf4wkl1.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/i79w437ourcl0uca2j.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/77rje6437o9g5f1kuw.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/y1tiwgxwchfhsgdzf3.jpg)
Отделка салона выполнена качественно, сбор добротный. Пластик жесткий, но не вызывает неудобств. К недостаткам можно отнести короткую подушку водительского кресла, отсутствие регулировки руля по вылету, отсутствие Apple CarPlay и низкое разрешение камеры заднего вида. Электронное зеркало с хорошим разрешением и камерой, расположенной за задним стеклом в зоне работы стеклоочистителя, — приятный бонус. Управление медиацентром осуществляется как шайбой, так и физическими клавишами, что удобно.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/asoub9zx5nzefzbrgt.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/j52cig20qky6950z9t.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ynvnn6l4sqgrd1tda6.jpg)
Внимательное изучение BJ40 Plus снаружи ясно показывает, что, как и у Wrangler, его можно максимально разобрать до пространственной рамы безопасности в салоне. Схема разборки схожа с процедурой по демонтажу панелей американского внедорожника, но более трудоемка. Съемные детали у «сороковки» тяжелее, а электрические разъемы не всегда удобно расположены. Тем не менее, панели над головой водителя и переднего пассажира можно снять самостоятельно. Для снятия заднего колпака, дверей и опускания лобового стекла понадобится помощь нескольких человек и желательно гараж для этой операции.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/u4s3z60yukqsr0fkhh.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/41gbhe4o5zld8p8dcz.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/zqkcu0py37ln1mncx9.jpg)
Технические характеристики BAIC BJ40 Plus — традиционные для внедорожников. Рама служит основой модели, к которой спереди крепится независимая подвеска, а сзади установлен мост на пружинах. Блокировки отсутствуют, но вместо них реализована их электронная имитация. Производитель заявляет, что это временное решение. В скором времени на калининградском заводе «Автотор», где налажена крупноузловая сборка BJ40 Plus, запустят производство версии с блокировками дифференциалов.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/93w2ztbh3xjqvx0a5x.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/l8u78c0dcyzsr6nc38.jpg)
Двигатель BJ40 Plus — двухлитровый бензиновый турбодвигатель, развивающий 225 сил. Крутящий момент 380 Нм передаётся на восемь ступеней автоматической коробки передач с понижающей передачей. Полный привод работает по принципу part-time: ведущая ось — задняя, передняя — жесткоподключаемая. К внедорожным возможностям можно добавить короткие свесы, дорожный просвет 240 мм и две пары мощных буксировочных проушин спереди и сзади.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/s9shnxpc1fhm9yn0m8.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/f8gsv9d8ff38rctx8d.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/gps7bzc6tcju243fgi.jpg)
По грунтовой дороге, размытой осенними дождями, BJ40 Plus уверенно пробирается сквозь лес даже с имитацией блокировок дифференциалов. О недостатке настоящих блокировок вспомнил только при попытке преодолеть упавшее на дорогу дерево. Вовремя одумавшись, решил вернуться обратно к цивилизации, чтобы не пришлось бежать за трактором.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/7gvmg4ji6rvznhsapo.jpg)
BJ40 Plus неплохо адаптирован к городской среде, но все же напоминает о своей внедорожной сущности: стуками, вибрациями и внимательным реагированием на любые неровности дорожного полотна. Качки присутствуют, но доставляют неудобства в поворотах незначительно. Например, Tank 500 кренится ощутимее. BJ40 Plus динамично набирает скорость, особенно в спортивном режиме. Коробка передач долго держит пониженную передачу, двигатель быстро раскручивается до рабочих оборотов, и автомобиль уверенно обгоняет поток машин.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/m8awie23p531b1obbd.jpg)
Радость от характера внедорожника при ежедневных поездках по городу омрачается недостатками, с которыми приходится мириться. Тряска и шум в салоне после 100 км/ч — плата за кузов-кабриолет, и с этим никак не совладать. Но как часто владелец будет ездить на BJ40 Plus без крыши? Ответ остается открытым.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/xmax78y1g7tsnpfufz.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/oh0caezn1cym3tf98x.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/vlljvhqxur71a6ko80.jpg)
Технические характеристики BAIC BJ40 Plus
|
|
Габариты | 4630х1925х1871 мм |
База | 2745 мм |
Снаряженная масса | 2080 кг |
Полная масса | 2505 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 532/965 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 2000 см3, 225/5500 л. с./мин-1, 380/3600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R17 |
Динамика | 160 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Tank 300, УАЗ Hunter |