Обзор городского автобуса Higer KLQ6116GC: китайский аналог
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/93zkt4d6eioto59qwq.jpg)
Компания-производитель готовится представить новый городской автобус шестого поколения Higer KLQ6116GC вместимостью 80 пассажиров. Его премьера запланирована на международную выставку Urbantrans 2025, а пока публикуются первые сведения о нем.
Городские автобусы с низким уровнем пола предназначены прежде всего для муниципальных перевозчиков. Именно этот сегмент рынка является приоритетным для нового китайского модели. В ней учтены недостатки предыдущих моделей, а улучшения выполнены по запросам специалистов в области транспорта. При этом Higer KLQ6116GC построен на проверенной конструкции, лишенной недостатков ранних версий.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/d2sq3j3lrx2fgivrpw.jpg)
В России в 2022-2023 годах действовали программы финансирования госзакупок, что принесло много заказов заводским производителям. Однако коммерческие транспортные операторы не всегда довольны качеством отечественной техники. Не получая прямой финансовой поддержки, предприниматели тратят собственные средства. Платя по 12–15 миллионов рублей за автобус, они ожидают получить качественное надежное транспортное средство, работающее без перерывов, а не требующее частой замены запчастей и постоянного пребывания в ремонтной зоне.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/h9999pjlcqi564uklb.jpg)
Модель Higer KLQ6116GC выпускается крупными тиражами, не имеет недостатков, характерных для новинок, отличается надёжной конструкцией и высоким качеством сборки. Версия рассчитана на дорожно-климатические условия России с упором на эксплуатацию зимой. Вместе с тем учтены пожелания перевозчиков в плане удобства и обогрева салона. Для теплого времени года предусмотрено кондиционирование воздуха, обеспечивающее равномерное охлаждение всего внутреннего пространства.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/8ihbl5pobt9jkz75nf.jpg)
Водительский комфорт — особая забота разработчиков. Для него отгорожена кабина, изолированная от пассажирского салона. В то время как другие производители ограничиваются перегородкой и низкой дверью, Higer не сэкономил на комфорте водителя. Эргономичное кресло из кожзаменителя на пневмоподвеске с множеством регулировок обеспечивает максимальный комфорт. В распоряжении водителя — две печки: под сиденьем и за передней панелью. Регулируемая рулевая колонка и обновленная панель приборов способствуют удобству посадки, отличному обзору и контролю рабочих параметров.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/z7phw7yd5gsu6kyhvj.jpg)
Автобус оборудован системой пожаротушения, дефростером лобового стекла, маршрутоуказателем, громкоговорителем и пятью видеокамерами.
Можно установить предпусковой подогреватель мощностью от 20 до 32 кВт. С завода готовится установка системы безналичной оплаты проезда.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/zz0yo0kvi8gj22w31v.jpg)
По сертификату соответствия Higer KLQ6116GC относится к категории М3 класса 1. Длина автобуса составляет 10,81 м, что относит его к большому классу. В салоне могут быть установлены 28 или 32 сиденья (по заказу — 24), общая пассажировместимость – до 80 человек, включая одного пассажира в инвалидной коляске. Автобус подходит для городских и пригородных маршрутов по асфальтированным дорогам, а также для заказных перевозок.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ga2ttpma74kpmnfvhr.jpg)
Автобус Higer KLQ6116GC относится к полунизкопольным. Такая конструкция кузова обусловлена тем, что высота пола над уровнем дорожного покрытия на всем протяжении от передних дверей до задних колесных арок составляет не более 340 мм и занимает 70 % площади автобуса. .
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/eu0jfhq23sdeuxexu8.jpg)
Автобусы «Город» шестого поколения от Higer оснащаются антивандальными сиденьями с обивкой из мягкого кожзама. В качестве альтернативы доступен велюр или комбинированная обивка. Интерьер салона выполнен в темных цветах и немарких материалах, при необходимости можно заказать замену на другие варианты.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/o0s12v5mbg2x9fy8rj.jpg)
Хвостовое пассажирское пространство, или так называемый тепловой карман, предназначено для тех, кто едет от конечной до конечной остановки или на протяжении длительного пути. Накопительная площадка создана для проезжающих три-четыре остановки. Широкие дверные проемы способствуют удобству и быстроте перемещения. Для русской зимы холодный воздух отсекается стеклянными перегородками и тепловыми завесами около передней и задней двери. Это современное требование по обеспечению комфорта пассажирам. Привод дверей — пневматический, механизм прислонно-поворотный с открыванием внутрь.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/gb8nx4r1r7zws3b65c.jpg)
Новая модель удовлетворяет требованиям общественного транспорта. В салоне есть откидная аппарель для маломобильных граждан и система контроля посадки во время остановок. Логистика пассажирообмена хорошо продумана. Пристенные калориферы по всей длине автобуса и в дверных проемах обеспечивают равномерное отопление. Центральное кондиционирование создает комфортный микроклимат в любой части салона. Согласно современным тенденциям, в салоне предусмотрены USB-разъемы.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/neb4eubccsvoren4an.jpg)
Производитель утверждает о высоком коэффициенте технической готовности, чему немало способствует проверенная агрегатная база. В частности, это 6-цилиндровый, рядный, 248-сильный газовый турбированный двигатель Yuchai объемом 7,8 л. Его используют с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear. Данный агрегат известен на российском рынке; производитель заявляет о учете опыта работы в регионе и проведении необходимых доработок. В качестве моторного топлива применяется сжатый природный газ. Шесть баллонов по 120 л, размещенных на крыше, обеспечивают запас хода минимум 280 км. Стандартно с завода идут баллоны двух типов, опционально можно заказать баллоны третьего и четвертого типов.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/yi7eovsc46n4dy6ec4.jpg)
Передняя и задняя подвески — зависимые. Для достижения низкого уровня пола в передней части используется балка. Независимая подвеска выполнила бы эту задачу, но она дороже в приобретении и обслуживании. Перевозчики отдают предпочтение более ремонтопригодной и надежной конструкции. Автомобиль едет очень плавно, на уровне комфорта туристического лайнера. Согласны: на 12-метровых моделях лучше независимая подвеска, с ней меньше радиус разворота, а для кузова длиной 10,81 м достаточно и зависимой.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ts1l1lyh3xps81cmz5.jpg)
На городской модели шестого поколения инженеры компании Higer установили пневматическую тормозную систему с двумя контурами, разделенными по осям. В базовой комплектации есть ABS и система электронного контроля устойчивости ESC фирмы WABCO. Тормозные механизмы — дисковые. Кроме основных тормозов присутствует моторный тормоз-замедлитель и ретардер. При изготовлении кузова Higer KLQ6116GC проводится полная катафорезная обработка. Благодаря развитой сервисной сети и доступности оригинальных запчастей можно предположить, что данная техника прослужит долго.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/x8fstxm2vhd4n9hbuq.jpg)
Higer стал одним из первых китайских производителей, выпустивших городской автобус для России. В 2006—2007 годах множество больших городов использовали эти автобусы. В некоторых городах можно до сих пор увидеть транспорт той эпохи.
Что еще почитать:
Продажи новых автобусов на российском рынке стремительно увеличиваются.
Подписка на рассылку материалов Автопарка