Обзор эндуро-мотоциклов «Эндурики» легкого класса

Обзор эндуро. Легкие «Эндурики»
Слово «эндуро», по данным справочников, имеет латинские корни: idurare — терпеть, вытерпеть и так далее. В обзоре представлены модели с двигателем объемом от 600 до 700 кубиков.
Первые соревнования «на терпелку» начались в начале XX века. Сегодня эндуро — мотоциклы, способные ехать по шоссе и преодолевать относительное бездорожье. Но классификации не всегда ясны. Производители иногда называют «эндуро» мотоциклы, которые таковыми считаются лишь с натяжкой из-за большого веса, конструкции и избыточной мощности. Честнее называть их мотоциклами двойного назначения. Можно вводить новые понятия: внедорожный эндуро, шоссейный эндуро и так далее. Все это будет правильно, но многие привыкли к тому, что эндуро может хорошо ездить как по грязи, так и по асфальту.
BMW
Мотоциклы серии G объемом 650 кубиков воплощают мечту многих. Специально для сложных поездок разработана версия Sertao. Серия G — это модернизированная F 650 GS, которая ранее владела своей нише и успешно участвовала в ралли Париж — Дакар.
G 650 — это мотоцикл небольшой ширины весом менее двухсот килограммов. Этим мотоциклом легко управлять, он хорошо откликается на газ — типичный немецкий мотоцикл, вылизанный до мельчайших деталей, который успешно продаётся даже в Японии, где господствует упомянутый «квартет».
В настоящее время на территории России доступны два варианта. G 650 GS BMW G 650 GS Sertao отличается увеличенными ходами подвески, измененным вылетом вилки и растянутой колесной базой. Спереди установлено 21-дюймовое колесо. Полная масса модели превышает «штатную» всего на 1 кг.
Ориентировочная стоимость в России: 419 000 – 453 000 руб.
Honda
Японский производитель представил культурный эндуро Transalp (XL700VA). Даже с хорошей защитой снизу, большим дорожным просветом и длинноходными подвесками в него никто не станет утаптывать грязь.
Транса́лп нельзя воспринимать буквально — через горы он не проедет.
© Фото: Honda
Этот комфортабельный мотоцикл больше подходит для асфальтированных дорог, но справится и с грунтовыми.
Если быть искренним, Transalp – отличный путешественник, а не настоящий эндуро в традиционном смысле, его жаль использовать там, где обычная техника не сможет выдержать.
Ориентировочная стоимость в России: 445 500 руб.
Kawasaki
Модель KLR 650 интересна, но непонятно, будет ли она официально продаваться у нас. В Америке версия 2012 года доступна. Есть множество поклонников этой модели, которые её ни за что не поменяют. Секрет кроется в простом моторе, подвесках, комфорте во время езды по направлениям и сравнительно низкой цене на «там». Возможно, вместо неё у нас предлагают Versus (649 см3) в разных версиях, который можно использовать как мотоцикл двойного назначения. Но он всё-таки не чистый эндуро, даже по конструкции.
Versus — настоящий дорожный универсал
© Фото: Kawasaki
Ориентировочная стоимость в России (Versus): 386 000 — 458 700 руб.
Suzuki
V-Storm, или DL 650 (А), относится к серию универсалов (Sport Enduro Tourer) Suzuki. Надо заметить, что DL — это скорее дорожный турист с элементами эндуро. Рабочий объем V-образного «твина» составляет 645 кубиков, развал цилиндров — 90°, мощность — 66,7 по спецификации. Этот же мотор устанавливался на модель SV 650. Эластичный впрысковый мотор с «правильной» тягой — большой плюс при езде в любых условиях, а также при обучении. На штатной резине в грязь лезть не стоит, хотя по грунтовым дорогам ездить можно. Все-таки не чистый эндуро…
V-Storm справится с бездорожьем
© Фото: Suzuki
Ориентировочная стоимость в России: 450 000 руб.
Yamaha
Tenere 660 – настоящий эндуро. Хорошая подвеска, бак объемом 23 литра, одноцилиндровый мотор с системой впрыска, хорошие тормоза и переднее колесо подходящее для эндуро. Более мощный Super Tenere с двигателем объемом 1,2 литра тяжелее, сложнее в управлении и требует хорошего навыка езды, подходит опытным райдерам. В грязи он не очень хорош – тяжёлый и мощный.
Tenere в комплекте с GS идеально справляются со своей дублированной функцией.
© Фото: Yamaha
Тенере славится жесткой рамой, позволяющей совершать агрессивные поездки вне асфальта и удобно маневрировать между автомобилями в городе.
Ориентировочная стоимость в России: 433 000 руб.
В общем, выбор невелик. Некоторые модели исключены из-за незнакомости их на нашем рынке и неопределенности с официальной частью. При покупке эндуро необходимо помнить: хороший эндуро — это легкий мотоцикл, тяжелее кроссового, но легче дорожного, клиренс 17–20 см, переднее колесо большое, ходы подвески тоже. С резиной нужно определиться: асфальтовая не подходит для грунтовых дорог, грунтовая будет скользить по асфальту, универсальная — не идеально ни там, ни там… В итоге компромисс.
ИГОРЬ ЛАГУТИН 1962—2012
Жил он в двух мирах: на море и на дороге. Бывал талантливым журналистом с необычным видением обычного. И был корабельным инженером, обожавшим машины и мотоциклы.
Скончался внезапно Игорь Лагутин, наш друг, создатель журнала и газеты «5 колесо».
Придя в редакцию на заре становления журнала, он поменял теплое место собственного корреспондента известного столичного издания на свободу творчества. Успех журнала во многом заслуга Игоря. Благодаря его публикациям журнал приобрел лицо, так же как и выходившая в 90-е годы одноименная газета. Ее популярность среди читателей — тоже результат его работы. Он видел необычное в обыденном, умел замечать детали и делать выводы. Легкий скепсис уживался в нем с оптимизмом и удивительным жизнелюбием.
Последние годы творчество Игоря Лагутина больше отдано морю, чем дороге: он работает в журнале «Катера и яхты» и редко публикует новые материалы для нас.
Очевидно, на море больше свободы.
Коллектив журнала «5 колесо»