Обзор Bajaj Pulsar N250 от владельца

Новый Bajaj Pulsar N250, самый большой по объему двигателя из всей линейки «пульсаров», прибыл в Россию летом.
Компактность сразу бросалась в глаза при первой же поездке на новом “Пульсаре”. Колесная база Bajaj Pulsar N250 составляет всего 1351 мм, а длина — 1989 мм, то есть меньше двух метров. Учитывая ширину по рулю в 743 мм, маневрировать в городском потоке оказалось очень удобно. Внешне мотоцикл выглядит не маленьким, а агрессивный дизайн “нейкеда” заставляет автомобилистов относиться к нему серьезно. Дизайн нового “Пульсара” подчеркивает его старшинство среди младших моделей и приближает N250 к более статусному “Доминару”. В этом контексте возникает вопрос — чем же он вообще отличается от Bajaj Dominar 250, если похож внешне, да еще и кубатура одинаковая? На самом деле Pulsar N250 — это совершенно другое изделие, и различия с Pulsar NS 200 можно назвать фундаментальными.

Рама Pulsar NS200 и Dominar 250 сварена из штамповок, а рама N250 — трубчатая, что позволило снизить вес на 3 кг по сравнению с NS200. Рама стальная, но боковые накладки имитируют алюминий. Мощность N250 составляет 24.5 л.с. при 8500 об/мин, это на одну лошадку больше, чем у NS200 (23.5 л.с. при 9500 об/мин). Максимальный крутящий момент у N250 — 21.5 Н.м при 6500 об/мин, а у NS200 — 18.3 Н.м при 8000 об/мин. Мотор N250 объемнее на 50 кубов и выдаёт пиковую тягу и максимальную мощность на меньших оборотах, больше похож на Dominar (27 л.с. при 8500 об./мин, 23.5 Н.м при 6500 об/мин). В реальной езде N250 ощущается довольно “низовым”. При спокойном передвижении в пробке только легкое подергивание на пешеходных скоростях напоминает о необходимости переключиться с третьей на вторую передачу. В отличие от NS200 и Dominar, у N250 одноцилиндровая «воздушка» объемом 249.07 см3 с масляным радиатором. Электронная система впрыска топлива приближает его к Dominar. У нового Pulsar две свечи зажигания (на одну меньше, чем у NS200). Двигатель с балансирным валом заводится электростартером и работает очень ровно, даже на холодную. Кикстарта нет, но высадить восьмиамперный аккумулятор не так просто.

Повышенная мощность в среднем диапазоне оборотов не заставляет ехать слишком быстро со светофора, но если потребуется, вы без труда разогнаетесь до 100 км/ч за 7,7 секунды. Приборная панель оснащена поворотником, но его частое использование маловероятно, так как переключения передач желательны раньше достижения максимальных оборотов мотора. Это создает некоторое неудобство: вы ищете шестую передачу, однако в отличие от NS200 и “Доминара”, ее здесь нет. В коробке Bajaj Pulsar N250 всего пять ступеней. Зато сцепление имеет эффект проскальзывания при обратной пробуксовке, что минимизирует риск блокировки заднего колеса при резких переключениях вниз.

Максимальная скорость в 150 км/ч достижима, но для этого требуется приложить значительные усилия. Лучше поддерживать скорость в 110—120 км/ч: это позволит оставаться в потоке движения и ощущаться комфортно. При такой скорости в ветреные дни на трассе заметно “сдувает”, так как снаряженный вес мотоцикла невелик — 162 кг. Тем не менее, как сообщается на официальном сайте bajajrussia.ru, Pulsar N250 предназначен для городских условий: изнуряющих пробок и длинных светофоров. И это не преувеличение — в городе он ведет себя превосходно.

Высота по седлу 795 мм подходит для роста в 183 см: на светофоре можно спокойно стоять обеими ногами на асфальте. Развесовка удачная, вес мотоцикла почти незаметен. Баланс держат легко, при необходимости бак можно зажать коленями. Седло достаточно узкое, несмотря на полку с резким порогом для второго пассажира, есть место, чтобы сместиться назад и изменить положение.
Поначалу подножки могут казаться немного жёсткими, но привыкаешь моментально. Через пару минут вообще забываешь о посадке: даже после трех-четырех часов непрерывной езды в городе нет дискомфорта. Узкий руль (ширина байка 743 мм) помогает пробираться в междурядьях. Зеркала, конечно, могли бы быть поуже, но особо не мешают. Радиус поворота небольшой: развернуть байк или перестроиться перед автомобилем легко. Сцепление легкое и понятное. Ручка газа плавная, настолько, что хочется сделать её покороче, зато даже новичок не испугается и не сможет ее перекрутить.

Тормозные диски впереди — 300 мм, сзади — 230 мм. Передний тормозной механизм оснащен двухпоршневым плавающим суппортом Grimeca итальянского производства. Сзади установлен однопоршневой суппорт. Байк уверенно останавливается в любых ситуациях. Главное отличие Pulsar N250 от модели “двухсотки” — двухканальная ABS. Тормоза срабатывают логично, пользоваться ими удобно. В обычных режимах достаточно одного переднего тормоза.

Особую благодарность хочется выразить за подвеску. Нет здесь никаких «перевертышей», как на «Доминаре», а простая 37 мм вилка с ходом 130 мм и задний моноамортизатор Nitrox настроены превосходно. Кстати, на BMW G310R вилка 40 мм, а тридцать лет назад такой диаметр можно было встретить даже на литре. При маневрах не чувствуется расхлябанности, байк не гуляет под седоком, но при этом на стандартных лежачих полицейских можно не снижать скорость и даже не вставать — удара в пятую точку не будет. Да, это дорожный байк с клиренсом всего 165 мм по нижнему краю пластикового “клюва” под мотором, но он явно сделан в расчете на очень плохие дороги и в сухую погоду на нем без проблем можно съезжать с асфальта.

Диски установлены такие же, как у «двухсотки», но легче на пол килограмма. Диаметр спереди и сзади одинаковый – 17 дюймов, резина бескамерная: спереди – 100/80-17 52P, сзади – 130/70-17 61P. На покрышках немного экономили – индийские шины хорошо держат только на сухой дороге. Можно ездить на них в любую погоду, но доводить до корда не стоит. Стерлись – поставьте что-то помягче.

Приборная панель не вызывает никаких нареканий. Большой стрелочный тахометр, крупный цифровой спидометр, блинкер, контрольная лампа ABS, лампа нейтрали, указатель включенной передачи, два одометра, хороший указатель уровня топлива и даже простейший трип-компьютер, показывающий возможный пробег на оставшемся топливе в баке — всё это есть. Удобно расположенный порт USB с плотной подпружиненной крышкой также добавляет удобства.
Дизайн фары напоминает последнее поколение Yamaha MT 07. Свет полностью светодиодный, фара яркая, в режиме ближнего света (он включается вместе с зажиганием) пучок широкий, с четкими границами — хорошо видно правую обочину. Дальний свет тоже хорош, поэтому днем с ним лучше не ездить — слепит встречных водителей. Зато дальним можно помигать — есть отдельная кнопка, а если этого недостаточно — еще и посигналить, индийцы, видимо, не стесняются, поэтому гудок здесь действительно громкий. В комплект входят небольшие дуги, но не для защиты ног, а чтобы не повредить мотор при падениях, а еще на них удобно вешать дополнительный свет. А вот багажника нет совсем, и это, пожалуй, единственное, что откровенно не понравилось в новом “Пульсаре”. Впрочем, красота требует жертв, и если на “Али Экспресс” вы не забанены, то решение этой проблемы найдется. В качестве компенсации — идеальные крылья, которые полностью защищают от брызг и грязи. Даже в ливень спина останется сухой — проверено, да и ботинки на удивление долго не промокают — переднее крыло с удлинителем, ну а подобраться сзади у воды и грязи просто нет шансов — даже номерной знак работает как защита от брызг.

Bajaj Pulsar N250 — хороший городской мотоцикл для своей категории: продуманный, качественно собранный, надежный. Благодаря простоте управления и дружелюбности к новичкам его можно рекомендовать в качестве первого мотоцикла. Если вам нужно просто ездить, вы долго не захотите с него пересаживаться.
Его появление в модельном ряду обоснованно — на первый взгляд может показаться, что он конкурирует с Pulsar NS 200 и Dominar 250. В действительности Bajaj Pulsar N250 — логичное завершение линейки “пульсаров” и переходный этап к семейству “Доминаров”, которого не хватало до его выхода. Он достаточно отличается от Pulsar NS 200 и от Dominar 250, поэтому наверняка найдет много сторонников.