Обязательная сертификация шин в России: цели и задачи
Введение обязательной сертификации автомобильных шин в России приближается и может закончиться принятием нового закона.
Проект постановления Правительства уже готов. Что же плохого может быть в новом новшестве?
Минпромторг РФВ Минобороны предложили ввести обязательную сертификацию шин в России. Министерство считает, что это необходимо для того, чтобы производители соответствовали требованиям к максимальному уровню опасных веществ в составе покрышек.
Чем мотивируют?
На данный момент технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)» не устанавливает обязательных требований к экологичности шин по показателям содержания канцерогенных веществ. В основном это касается так называемых бэй-протонов, концентрация которых в шине не должна превышать 0,25%.
В Министерстве промышленных и торговых предприятий отметили несоответствие заявленных характеристик автомобильных шин, указанных зарубежными производителями, фактическим показателям.
Авторы проекта подчеркнули, что действующие нормативно-правовые акты РФ не устанавливают ограничений по содержанию полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в протекторе шины, хотя эти вещества являются канцерогенными, мутагенными и репродуктивно токсичными.
Как сейчас
В Минпромторге сообщают, что по результатам тестирования около 11% российских шин и 40% импортных не соответствуют ГОСТу «Шины пневматические. Общие технические требования безопасности».
Инициатива авторов связана с необходимостью обязательной сертификации шин для автомобилей.
В связи с тем что продукция представляет повышенный риск для здоровья и жизни потребителей, целесообразно ввести подтверждение соответствия указанной продукции установленным требованиям к содержанию в шинах бэй-протонов не более 0,25% в форме обязательной сертификации.
В Министерстве сообщают, что по итогам тестов 89 процентов отечественных шин подходят стандарту ГОСТа и признаны безопасными в отношении канцерогенов.
Много вопросов
Пока одни размышляют о причинах экологических проблем и последствиях для здоровья населения из-за автомобильных шин, другие страдают от дыма заводов по всей стране. Может быть, стоит сфокусироваться на чем-то более важном?
Если этот факт не привлекает внимания, то очевидно, что сертификация шин — это своего рода утильсбор, где некоторые компании стремятся вытеснить конкурентов, возможно, планируя впоследствии повысить цены на свою продукцию. И всё это под видом борьбы с канцерогенными рисками.
Это справедливо?