Oting Paladin: внедорожник, который удивительно похож на гаражный инструмент

Наконец-то я дома — настоящий внедорожник после нежных кроссоверов! Здесь есть рама, понижающая передача и жесткие блокировки дифференциалов. Никаких гибридов — только бензиновый двигатель и автоматическая коробка передач. С таким автомобилем можно покорить любые грязевые участки!

За это можно все отдать. Я имею в виду — за эти мощные нижние рычаги подвески. И верхние тоже достойны внимания. И настоящие стальные пружины, а не нелепые резинки ненадежной и чувствительной пневматической системы. За все это рыбак или охотник может пойти на сделку с дьяволом. Но самое главное даже не в этом: приглядевшись к автомобилю с неприметным названием «Отинг», можно заметить «Ниссан». Да, речь идет о настоящем японском Nissan Terra, а не о нелегальной китайской копии, собранном в Китае. Отличия заключаются лишь в эмблеме, шильдиках и двигателе. Что ж, «сейчас мы посмотрим, что это за Сухов…»

Изображение: img.freepik.com

Мужские игры на свежем воздухе

Целых три часа мы с удовольствием бултыхались в грязи на моей любимой подмосковной проселочной дороге, которая проходит через поля, лес и несколько оврагов. Это было настоящее удовольствие! Замерзшие лужи «Отинг» преодолевал, как ледокол, пробивая и подминая под собой льдины толщиной в три сантиметра. Изначально не потребовалось даже активировать пониженную передачу (4L на селекторе выбора внедорожных режимов), и даже в обычном режиме вождения «Паладин» без труда справился со всеми препятствиями. Затем я немного изменил маршрут и выбрал режим «Грязь» на дисплее — машина поехала еще более уверенно. А когда я осмелел, включил 4L и стал выбирать действительно сложные участки, куда даже в сухое лето не стоит заезжать, «Паладин» заревел и пополз вперед, погромыхав железом и разбрызгивая фонтаны коричневой жижи.

Изображение: img.freepik.com
Масато Такахаси и Масанобу Ино, работая над дизайном Nissan Terra, руководствовались идеей, что автомобиль должен эффектно выглядеть в условиях эксплуатации, а не только в чистоте. Внешне новый Oting Paladin отличается от Nissan Terra лишь решеткой радиатора и логотипом в виде дракона.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Я признаюсь, на следующий день я снова отправился туда. И на третий… Я предлагал «Паладину» все более сложные испытания, но он успешно справлялся с каждым из них. Хотя дорожный просвет у автомобиля не столь велик – всего 215 мм. Однако короткие свесы, удачно расположенное запасное колесо и подвеска с большим ходом позволяли ему легко выбираться из ситуаций диагонального вывешивания – даже при блокировке трех колес! Единственным недостатком было то, что после проезда по грязным участкам тормоза становились менее эффективными, мягкими и не внушали уверенности. Но после небольшого участка асфальта, длиной в пару-тройку километров, они возвращали прежние характеристики.

Родословная рыцаря

Ну и что общего с паладинами? Что общего с целомудренным сэром Гавейном, верным рыцарем королевы Ланселот, достойнейшим Галахадом, наивным Персивалем, неистовым Роландом и полусотни рыцарей Круглого стола? Дело в том, что паладин, согласно энциклопедиям, — это «рыцарь из высшего сословия, преданный какой-либо идее или лицу». В рассматриваемом случае идея заключалась в создании «функционального, доступного, надежного и качественного транспортного средства для активного отдыха, гаражного инструмента, на котором указано: “Обращайся со мной грубо”». Такое задание получили дизайнеры Nissan, и в 1999 году был представлен X-Terra, рамный внедорожник, который предлагался под лозунгом: «Все, что вам нужно, и ничего лишнего».

Изображение: img.freepik.com

Машину производили в США и Бразилии в течение двух поколений. Когда в 2007 году производство переместилось на китайский завод Nissan в Чжэнчжоу, она получила название Nissan Paladin. В то же время государственная компания Dongfeng начала выпускать лицензионную версию, которая называлась Dongfeng Oting и оснащалась двигателями Mitsubishi 4G64 и 4G69. Обе модели были прекращены в 2015 году, а спустя три года на заводе в Чжэнчжоу стартовало производство Nissan Terra, построенного на укороченной платформе полноприводного пикапа Nissan D23 Navara. Он также был создан с учетом принципов, ориентированных на рабочий инструмент, способный справляться с бездорожьем. Terra стал преемником китайского «Паладина», а благодаря замене ниссановского двигателя на мотор Mitsubishi 4K31 и установке 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF, через шесть лет автомобиль поступил в Россию под новым, но знакомым названием Oting Paladin.

Кого ты хотел удивить?

Вы знали, что для походной палатки Филиппа III Доброго в 1455 году потребовалось 120 метров черного атласа и 72 метра белого и голубого? Палатку украшали флаги, бахрома и гербы. В XV веке камлотовый шатер герцога Беррийского, отделанный изнутри красной тафтой, был украшен гобеленами и коврами, а также расписан темперой и маслом. Чаще всего на них изображали крест святого Андрея и огниво с языками пламени…

Изображение: img.freepik.com
Внедорожник с утилитарным дизайном обладает неожиданно привлекательным интерьером.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

К чему я это говорю? Я просто открыл дверь и занял место за рулем «Паладина». Интерьер этого «рабочего инструмента» оказался на удивление привлекательным: сочетание темно-коричневого цвета с светло-сливочными оттенками и изящные детали из алюминия, меди и черного лака. Практически все поверхности приятны на ощупь, даже пластик, отделанный перфорированной кожей на верхней части приборной панели. При этом даже жесткий пластик на передней панели выглядит достойно. Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках, очечник с мягкой подкладкой — такие детали не встретишь даже у владельцев «Икс-Терры», которые довольствовались принципом «все необходимое, и ничего лишнего».

Изображение: img.freepik.com

Интерьер «Паладина» отличается обилием деталей. Руль имеет характерную, визуально укороченную нижнюю часть. Подлокотник выполнен с мягкой, простеганной обивкой, под которым расположен вместительный, но вытянутый отсек с резиновым ковриком. Предусмотрена площадка для смартфона с аналогичным ковриком, крышка подстаканника и дверные ручки с микролифтом. Отсутствуют физические кнопки – все настройки осуществляются через дисплей.

Изображение: img.freepik.com

Вертикальный планшет плохо сочетается с функциональным дизайном, было бы предпочтительнее больше кнопок. Богатый селектор автоматической коробки передач продолжает эту тенденцию: его сенсорные кнопки неудобны в использовании на пересеченной местности. Управление шайбой выбора режимов внедорожья, напротив, оказалось удобным, хотя и выглядит несколько легкомысленно. Продуман и комфорт задних пассажиров: в торце центральной консоли, помимо единственного дефлектора вентиляции, расположены кнопки трехступенчатого обогрева сидений и USB-порт. В дверях предусмотрены небольшие ниши, над ними – подсветка, ручки с микролифтом, а также удобный центральный подлокотник.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Второй ряд отличается достаточным пространством – хватает места и перед коленями, и над головой. Однако третьему пассажиру здесь будет некомфортно: несмотря на то, что тоннель трансмиссии на полу практически незаметен, диван спроектирован для размещения только двоих человек.

Любовь зла

В деталях проявляется рабочий класс и крестьянский характер «Паладина». Не сразу заметилась необычно расположенная кнопка обогрева сидений, а у «Отинга» отсутствует обогрев рулевого колеса. Регулировка руля осуществляется только по углу наклона и в ограниченном диапазоне. Небольшой перчаточный ящик отделан необработанным пластиком. Крючки для багажа, расположенные у переднего пассажира и по бокам грузового отсека, выглядят непрочными и, вероятно, легко отламаются, а крепежные петли на полу установлены, похоже, с использованием остатков материалов.

Изображение: img.freepik.com
Следует обратить внимание на размеры поперечных рычагов, составляющих часть независимой передней подвески.

Изображение: img.freepik.com
Расположение запасного колеса под днищем, на высоте, является значительным преимуществом при движении по бездорожью.

Для тех, кому полный привод необходим не для бездорожных развлечений, а для решения конкретных задач, все вышеперечисленное не имеет значения. Те, кто ценят прочность подвески и готовы без колебаний покопаться под днищем в поисках запасного колеса, не обращают внимания и на специфическую, «деревенскую» управляемость этой машины.

Изображение: img.freepik.com
Версия «Премиум» также включает систему камер кругового обзора с функцией «прозрачного шасси» в дополнение к полному приводу.

В целом, на шоссе Oting демонстрирует устойчивость — наличие независимой передней подвески и пружинной подвески заднего моста, а не рессор, играет свою роль. В салоне относительно тихо на небольших скоростях, так как мотор практически не слышно. 218-сильного двигателя, представляющего собой китайскую версию Mitsubishi, которой нет ни в одной из японских моделей серии «Три бриллианта», мощности машине вполне достаточно. Лицензионная трансмиссия успешно справляется с поставленными задачами, и я не обнаружил никаких недостатков в работе силового агрегата. Однако стоит учесть, что расход топлива довольно высок — в среднем у меня получилось 10,4 литра бензина 95-го на 100 километров. И обязательно снижайте скорость на неровной грунтовой дороге, иначе ваши пассажиры рискуют удариться головой о потолок.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Ехать по скользкому асфальту левого ряда МКАДа на максимально разрешенной скорости не очень комфортно. Проходить повороты, особенно на неровной дороге, следует осторожно — система «Паладин» стремится сместиться к внешней стороне. В режиме 4Н при скорости около 80 км/ч на руле и в кресле начинает ощущаться легкая вибрация. При переходе в режим 2H порог вибрации повышается до 100 км/ч. Режим «Спорт» вряд ли окажется полезным: в нем двигатель издает резкий звук и дольше удерживает передачи. Отзывчивость рулевого управления оставляет желать лучшего; в «спортивном» режиме рулевого управления (который отличается от режима «Спорт») она немного улучшается, но все равно остается недостаточной.

Изображение: img.freepik.com

Начинайте с «Интеллекта»

Для тех, кто ищет комфортный городской внедорожник с полным приводом, «Паладин» не лучший вариант. Базовая комплектация «Делюкс» даже не обладает полным приводом! Поездки на такой машине на рыбалку возможны только по сухой проселочной дороге — даже в небольшом снегу она будет застревать. И скорость при этом будет невысокой. Однако, если добавить почти полмиллиона рублей за полноприводную версию «Премиум», то вы получите всего 4 подушки безопасности и лишитесь блокировки переднего дифференциала. Дополнительные 150 тысяч рублей за комплектацию «Интеллект» также не кажутся разумным вложением. Лучше не экономить еще сто тысяч и приобрести топовую комплектацию «Престиж» за 4 499 000 руб. Только в ней предусмотрены шторки безопасности и коленный эйрбег водителя. Кроме того, к семи подушкам безопасности вы получите электропривод пятой двери.

Изображение: img.freepik.com
Дверь пятая имеет невысокую высоту. В левой части боковой стенки имеется ниша с розеткой, а справа расположен домкрат. При складывании спинок создается заметный перепад высоты, а объем в один кубометр был рассчитан, судя по всему, до самого потолка.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Эта машина предназначена для тех, кто ценит ее возможности. «Отинг» подарит истинным поклонникам бездорожья множество положительных эмоций, а для фермера станет надежным помощником. Однако в городских условиях потенциал «Паладина» будет реализован лишь частично, а значительный расход топлива и не самая лучшая управляемость могут вызвать разочарование.

Изображение: img.freepik.com