Обновлённый Suzuki Vitara: изменения в дизайне и технике
В Suzuki по случаю начала календарной весны запустили продажу обновлённой «Витары» на российском рынке.
Чтобы удержаться на российском рынке, автопроизводителю Suzuki нужен особый акцент на кроссоверах и внедорожниках, сегменте, с которым компания уже ассоциировалась ранее. Так руководители рассчитывают поддержать рост продаж: в 2018 году спрос вырос на 21%, а в 2019 планируется увеличить продажи на треть.
В настоящее время ассортимент Suzuki на российском рынке ограничен тремя моделями. Vitara, SX4 и JimnyВ автосалонах марки две трети покупателей отдают предпочтение «Витаре», поэтому выход обновлённой версии кроссовера для японской компании стал одним из главных событий года. Вторая половина года запланирована для ещё одного важного дебюта российского представительства Suzuki, но об этом будет сказано позже.
В прошлом году российские автосалоны реализовали четыре тысячи сто девяносто две «Витары».
Владельцу «Витары» отличить модель 2019 года от предыдущей версии будет непросто. Внешний вид автомобиля освежили несколькими штрихами: «зубастой» решёткой радиатора, рельефным передним бампером с хромированным декором, задними светодиодными фонарями. Правда, у машин в базовой комплектации GL осталась невзрачная черная сеточка радиаторной решётки. Экономят? Или заставляют покупателей обратить внимание на более дорогие версии?
Два новых цвета кузова, золотистый и серо-голубой, привнесут внешнему виду автомобиль элегантности. Как и раньше, Suzuki Vitara доступна в комбинированной окраске с чёрной или белой крышей — такие варианты выглядят более стильно.
В базовой комплектации установлены светодиодные задние фонари.
Любители смартфонов с гибкими экранами, возможно, посчитают интерьер «Витары» устаревшим и неинтересным. Остальные же вряд ли найдут к дизайну салона претензий в повседневной жизни. Особенно после обновления японцы устранили несколько недостатков внутреннего убранства.
Автомобиль теперь оснащен сиденьями с фактурной обивкой.
Модель теперь хвалят за мягкую верхнюю накладку торпеды, изготовленную из приятного на ощупь и вид материала. Новая панель приборов с цветным экраном бортового компьютера доступна не во всех версиях, в базовой модели GL остался старый щиток приборов. Также добавили подлокотник между передними сиденьями.
Приятным дополнением салона считаются стрелочные часы на приборной панели.
Селектор автоматической коробки передач остался прежним, поэтому при переходе в режим «драйв» можно случайно активировать ручной режим. В компании считают шестиступенчатый «автомат» преимуществом модели, так как российские автолюбители всё ещё отдают предпочтение традиционным механизмам по сравнению с вариаторами и роботизированными трансмиссиями.
Шестиступенчатый «автомат» работает без нареканий.
Большинство покупателей «Витары» предпочитают кроссовер с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 122 лошадиных силы, автоматической коробкой передач и передним приводом. Автомобили с полным приводом пользуются меньшим спросом, за который приходится доплатить сто тысяч рублей.
Функция выбора ездовых режимов (которой обладают немногие конкуренты) доступна в комплекте с полноприводной трансмиссией. Например, режим «Lock» блокирует межосевую электромагнитную муфту. Автомобиль не превращается в внедорожник, но уверенно передвигается по разбитой снежной трассе — для городского кроссовера это очень хорошо.
На ухабистой дороге лучше защитить передний бампер.
При езде по ухабам легкие ходы подвески уравновешиваются имитацией работы блокировок. Не стоит сравнивать эту машину с ранее продаваемой нами моделью. Suzuki Grand VitaraЭто разные виды, хотя у них похожие названия.
Одно из испытаний, демонстрирующее возможности машины.
В 99% случаев владельцы «Витары», как и владельцы других кроссоверов, передвигаются по асфальтным дорогам. Suzuki не отличается особой комфортабельностью: подвеска средней жёсткости, уровень шума средний, эргономика хорошая. При этом даже 1,6-литровый вариант окажется немного быстрее конкурентов, а с турбомотором объёмом 1,4 литра (140 л. с.) динамика ещё более впечатляющая. Особенно в режиме «Sport», который заставляет автоматическую коробку дольше держать передачу при разгоне.
В автомобиле комфортабельны как передние, так и задние сиденья.
Стоимость «Витары» после модернизации возросла на 60 тысяч рублей. Базовая комплектация с двигателем 1.6, механической коробкой передач и передним приводом оценивается в 1 миллион 179 тысяч рублей. В стандартное оснащение входят семь подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема и обогрев сидений водителя и пассажира.
Кроссовер с полным приводом, автоматической коробкой передач, климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида и легкосплавными дисками стоит 1 519 000 рублей. Самая дорогая турбоверсия с полным приводом, «автоматом» и максимальной комплектацией — не менее 1 709 000 рублей.
Заднее сидение возможно сложить полностью только спинкой.
Да, Suzuki Vitara стоит дороже компактных кроссоверов российского производства, но не внушает ощущения бюджетности. А соперники из Японии, к примеру, Nissan Juke или Toyota C-HR, оказываются ещё дороже.
Автомобиль без покупателей не останется: одни оценят его дизайном, другие — продуманным японским инженерством. Тем, кто посчитает машину чересчур «паркетной», лучше подождать. новый Suzuki JimnyС рамой, неразрезными мостами и понижайкой эту модель японцы выпустят во второй половине года на российский рынок.