Обновлённый Kia Rio X-Line: тест-драйв
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/pez9hic3zz27jaix7w.webp)
Тест-драйв Kia Rio X-Line. Неожиданное обновление
В предыдущем поколении Kia Rio в основном продавались седаны, доля пятидверок составляла лишь около одной пятой. Корейские разработчики посчитали это недостаточным и при разработке четвертой генерации Rio решили создать не просто хетчбэк, а кроссовер. В условиях сегодняшнего рынка, где форм-фактор SUV постоянно набирает популярность, такой вариант может быть более востребован.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/80rmk8d56a98wn9gu5.jpg)
Создатели действовали несколько необычно. Несмотря на «внедорожный» вид с пластиковыми элементами и украшениями, Rio X-Line поднялся от земли всего на сантиметр по сравнению с седаном. В городе 170 мм дорожного просвета достаточно для большинства задач. Однако покупатель обращает внимание на цифры: клиренс обычной Lada Vesta составляет 178 мм, а у прямого конкурента Vesta Cross — более 200 мм.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/smz0jpo2mqvlk7pfoq.jpg)
В версии Prestige клиренс равен 190 мм, против прежних 170 мм. Фотография демонстрирует разницу между старой и новой версией.
Проявился свойственный корейским производителям трудоголизм: при наличии проблемы, её решают немедленно, без ожидания обновления через годы. Подвеску Rio X-Line оперативно настроили и увеличили клиренс до 190 мм в стандартных комплектациях, а в самой дорогой Premium — до 195 мм. Разница в 5 мм обусловлена более большими колесами (195/60R16 против 185/65R15). По сути, минимум на два сантиметра больше. Кажется, достаточно было просто установить более высокие пружины — и все готово. Но нет! Все компоненты подвески переработали. И результат уже доступен покупателям.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/6dhdpmd92gzeiosumx.jpg)
На тесте у меня Rio X-Line в комплектации Prestige с автоматом. До «полного фарша» не хватает навигации и бесключевого доступа, пожалуй, всё остальное есть. Подогрев руля — моя любимая опция. Подогревается и лобовое стекло, зимой это будет ценно для всех владельцев.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/e1pqgkko9sjprsy4lt.jpg)
Подогрев руля и сидений можно активировать с помощью клавиш, размещённых в удобном месте.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/51qaqz1285ivanl4um.jpg)
Хоть интерьер и не очень просторный, но все мои 197 см поместились здесь совершенно комфортно, так что Rio подойдёт всем.
Проводив целую неделю за рулем Rio X-Line, могу сказать: ничего особенного. Не потому что плохо, вовсе нет! Наоборот, считаю Kia Rio одним из лучших в сегменте В. Сразу сел и поехал, как будто делал это давно уже. Rio почти все выполняет привычно и ожидаемо, понятно интуитивно.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/8s7wo8i9h3r5xdkag2.jpg)
Rio X-Line управляется верно, немного остро. В повороты входит всегда нейтрально — ни доворотов, ни сноса передней оси не удалось добиться. Это правильное поведение для переднеприводного автомобиля. Подвеска с хорошим запасом отрабатывает любые ямы и выступы дороги. Уровень шумоизоляции устраивает: в этом классе глупо ждать тишины.
Rio X-Line не стремится стать хот-хетчем, а выполняемые задачи силовая установка выполняет неплохо. Бензиновый двигатель объёмом 1.6 лошадиных сил достаточно мощный, хотя 126 лошадиные силы и 151 Нм крутящего момента — не предел желаний. Шестиступенчатый автомат хорошо настроен: вовремя понижает передачи при разгоне и не забывает переключаться вверх при спокойном движении. Звук выхлопа оставляют желать лучшего: при оборотах выше 3,5 тысяч двигатель начинает «воянить», отбивая желание превышать лимит скорости.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/wiyve2mbq7iu18qovs.jpg)
Экран мультимедийной системы простой, но с ним удобно взаимодействовать. Меню логичное, никаких зависаний не замечено. Фанаты регистраторов и других автогаджетов оценят большое количество разъемов: два гнезда на 12 В, 3,5 мм, AUX и USB.
Мои замечания по поводу Rio можно отнести к субъективности и индивидуальным меркам тела. Подлокотник слишком низкий, правый локоть болтается в воздухе. Подстаканники не вмещают мою любимую термокружку. Зеркала маленькие…
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/wph5zwbfu9mmoecu8v.jpg)
Есть два момента, с которыми не соглашусь ни за что. Во-первых, красный цвет машине категорически не подходит. Он не глубокий, в нем нет объема, и удачные формы кузова теряются. Выбрал бы темно-серый металлик или «мокрый асфальт». Стандартные колесные диски кажутся слишком маленькими в массивных арках, подчеркнутых пластиковыми накладками. Диспропорцию легко устранить, просто поставив больший радиус и больший вылет.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/49wswyxxxfr4t10c9v.jpg)
Складной второй ряд создаёт небольшую подступенку. Неплохо продуман процесс трансформации салона для машины с таким бюджетом.
В максимальной комплектации это реализовано частично. Но вместо полумер я бы потратил дополнительно двадцать тысяч рублей на комплект черных дисков диаметром 18 дюймов низкого профиля с подходящим вылетом. По душе мне машины с ярко выраженным индивидуальным стилем.
Технические характеристики Kia Rio X-Line |
|
Габариты | 4240х1750х1510 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1203 кг |
Полная масса | 1620 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 390/1075 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 123/6300 л. с./мин-1, 151/4850 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/65R15 |
Динамика | 183 км/ч; 11,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 8,9/5,6/6,8 л на 100 км |
Конкуренты | Лада Веста SW Кросс, Лада Х Ray Кросс, Рено Сандеро Степвей |
- Чем больше под днищем миллиметров, тем лучше.
- Любителям классического стиля могут показаться неуместными цвета и оформление дисков.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/eept126dxcyz7uq3dk.jpg)
Вождение
Привод спереди – классика жанра, но настолько традиционная, что это может показаться даже несколько банально.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/5me52e6qr6mj2qcxb3.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/bsoyggnn6lzn6xzwh2.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/69dw8av59fcx5lddar.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/iv2ikkwkgg5nwyeeix.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/jh53z7muz54nnagsxm.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/4bmmtp6zqsx7fcqxg5.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/tj58mpmq6of8jqu3fu.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/dy4klfv41mh158xtbc.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/otircf5gzja1zg7kyw.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/uji35dadhh9p7zocid.gif)
Салон
Корейские инженеры максимально использовали объём, создав здесь более удобное пространство, чем у соперников.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/9swamb1kf1ii6ba1qb.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/5xcfj5kimnyrwg8im6.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/cki079rs0yeca4h4mb.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/eztf7zqy3bednmhzmf.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/z67ymf2jc2thwb6eho.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/jfwly7z3e77egb5rhq.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/h9pfbgw7yqxysf46x3.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/faqd5j55vx6y5c8az7.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/3e0e9l7wonk4adv3ce.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/yafmgt0eigpuxky394.gif)
Комфорт
Все системы страхования функционируют, но отсутствуют датчики для активации круиз-контроля.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/irbdq8u1oyqq3mggus.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ldz9a7xjacvz9uckgx.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/92q9xxxzyun8ysw8i7.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/eohaolezvvf0zxwsws.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/idk5v2ifbwcgwontz0.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/iohkyy4tslxhb78sju.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/goapcr4fxedjb087jk.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/qz0zijwt031po4oygc.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/u7tlsqdvwrm54rsgf1.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/5g5rvhdhalmk8tudd0.gif)
Безопасность
Согласно результатам краш-тестов Американского института Highway Loss Data Institute (IIHS), модель получила наивысшую оценку Top Safety Pick+.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/brul1wmvqf2914tdor.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/dsctlwyp1vsatfuil3.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/xx22qupj4nijq28ir9.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/uwr22i4due6gcfddlh.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/y9t1y84v2kta0ue30p.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/ahtq43gyyapw5dvevm.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/a2v99kgfv6829jt53a.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/u8g5ypyzvmc8k98ob4.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/dikb99ko38abderh4l.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/98oa3mx0z1xcdgd4pw.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/bji6z9gvlnb8pjf1j5.gif)
Цена
Цена вполне устраивает, если учесть предложения конкурентов.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/n1wcr31dav35tvr5jq.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/iykw52p26hqrpc50lk.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/39mpc79fgrr7zchmn7.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/envl5puajk4r2m7wdf.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/sh0tu4hpczn17aucx8.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/y0cm81978vl1a0s0nu.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/i5wrr2pa43xktuf2ed.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/k77k004ou2zcq5acd4.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/kb7z8p8vxk2mxpiag0.gif)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/triqmrp5y4tqsv78rd.gif)
Средний балл
Вердикт
Мог бы подвести итог, ещё раз отметив удачное сочетание цены и качества или увеличенный дорожный просвет. Но интереснее другое. За неделю обновленный Rio X-Line произвёл такое приятное впечатление, что всерьез задумался о его покупке… жене!