Обновлённый Haval Jolion: впечатления от самой популярной иномарки в России

Модель «Джолион» успешно позиционируется на российском рынке B-SUV, предлагая покупателям по цене «Креты» опции и простор, характерные для автомобилей класса выше. Последние обновления сделали кроссовер ещё более привлекательным при незначительном росте стоимости, за исключением топовой комплектации.

В прошлом году Haval Jolion стал лидером российского авторынка, опередив все другие иностранные модели. Для самой модели Россия стала рынком №1 в мире, поскольку в Китае она уже не продаётся, хотя производится на экспорт.
Несмотря на то, что кроссоверы китайской сборки поступают в Россию, завод в Тульской области почти полностью закрывает потребности рынка благодаря постоянной модернизации производства и увеличению объемов выпуска машин. Например, на линию сварки поставлено 110 новых роботов, увеличивших её производительность вдвое. На линии окраски дополнительно установлено 7 роботизированных краскопультов, а появился робот для вклейки задних стекол (ранее автомат вклеивал только лобовые).
Также растет уровень локализации кроссовера: помимо стали кузова у него российские колесные диски, шины, аккумулятор, бензобак, лобовые стекла и даже лакокрасочные материалы. На самом предприятии «Хавейл Мотор Рус» производят сиденья и глушители, а в скором времени рядом откроется завод двигателей, где будут собирать 1,5-литровые турбочетверки для «Джолиона».

Запуск моторного производства на станции Узловая существенно повысит процент локализации кроссовера, но точный показатель будет известен после оценки уровня «русификации» самих двигателей. Изначально сборка будет осуществляться преимущественно из китайских комплектующих.
В настоящее время этот кроссовер набирает около 1600 баллов по шкале Минпромторга, немного меньше, чем «Веста» с китайским вариатором, производство которой было запущено в феврале. Высокий уровень локализации не приносит особых преимуществ: по субсидируемой кредитной госпрограмме для машин российской сборки стоимостью до двух миллионов рублей попадает только базовая версия обновленного кроссовера с механической коробкой передач.
Однако с увеличением объемов производства снижаются затраты на единицу продукции, делая российский автозавод более конкурентоспособным по сравнению с заводом Haval в Китае. Кроме того, глубокая локализация снимает проблему поиска запчастей, которая стала актуальной для многих российских покупателей китайских автомобилей.

Главное изменение в обновленном «Джолионе» — минимум хромированных деталей. На наших дорогах хром быстро теряет блеск из-за реагентов, с чем сталкиваются не только китайские модели. После обновления хром остался лишь по контуру боковых стекол, и то в дорогих комплектациях. «Дехромирование» пошло модели на пользу: новая решетка радиатора с вертикальными ламелями из черного пластика выглядит строже и брутальнее. Визуально ее поддерживает черный декор кузова (за счет накладок на колесных арках кроссовер стал шире на 33 мм), а также боковые зеркала и новый задний спойлер такого же цвета.

Интерьер остался прежним, за исключением подсветки. Руль теперь регулируется по двум осям.
Теперь каждый владелец «Джолионов» может отрегулировать руль по вылету без дополнительной оплаты. .
Под экраном медиацентра вместо сенсорной панели установили физические кнопки.

Внешние отличия кроссовера касаются всех его версий, а вот изменения внутри доступны только покупателям новой топовой версии Tech Plus с панорамной крышей. В этой версии, а также в более демократичной комплектации Premium, Haval Jolion впервые получил электропривод пассажирского кресла, вентиляцию водительского кресла, светодиодную подсветку интерьера в виде рисунков на торпедо и передних дверных картах, а также опциональную обивку в красно-черной цветовой гамме (она заменила коричневый вариант). Теперь регулировка руля по вылету доступна во всех комплектациях «Джолионов», чего раньше не было даже за доплату. Базовая комплектация получила задний парктроник, но телематика, позволяющая через приложение My Haval найти машину на парковке или дистанционно включить подогрев сидений и лобового стекла, либо наоборот, охладить салон, доступна только по отдельной опции.

В топовых версиях теперь доступна вентиляция сиденья водителя и электрическая регулировка положения кресла для пассажира. В задней части салона много места, и сиденья оснащены функцией подогрева.
Панорамную крышу можно найти исключительно в версию Tech Plus, которая является самой дорогой.

Сотрудники российского офиса Haval подобрали опции для новой версии кроссовера. Все модели стали дороже на 50 тысяч рублей. При этом комплектации перетасованы: разница в цене между базовой и топовой версией увеличилась до 800 тысяч рублей с появлением версии Tech Plus. Продолжается выпуск предшественника обновленного кроссовера со скидкой в 100 тысяч рублей: версия с механикой стоит от 1 849 000 рублей, а самая доступная с роботом — от 1 969 000 рублей. В технической части изменений не было, поэтому предыдущую модель можно рассмотреть к покупке, особенно так как кое-что из обновлений досталось и ей: вместо сенсорной панели появились физические кнопки управления некоторыми функциями климата под экраном медиацентра.

В настройках силового агрегата и подвески «Джолиона» ничего не меняли, и он едет так же достойно, как прежде. На тесте в Мурманске и его окрестностях кроссовер хорошо справлялся с дорожными изъянами даже на 18-дюймовой резине. В городе динамики хватало, но на трассе для обгонов приходилось выбирать хорошо просматриваемые участки: запаса под правой педалью нет. Адаптивный круиз-контроль удивил: долгое время я ехал с отпущенным рулем, и электроника не требовала управления. Если бы еще система автоподруливания работала более корректно и не вела машину по плавной синусоиде от одной линии разметки к другой, на кроссовере можно было бы ехать в режиме автопилота. Полный привод с муфтой Haldex 5-го поколения прекрасно показал себя в заснеженном карьере, куда мы заехали для проверки внедорожных способностей модели. Но по-настоящему он выручил в самом Мурманске, возле стоянки атомного ледокола «Ленин». Глубокие ледяные колеи, вперемежку со снегом на нечищенной парковке возле порта, оказались для кроссовера более серьезным испытанием, чем настоящее бездорожье: без всех ведущих мы бы оттуда точно не выбрались.

В ходе тестовой поездки нам часто встречались новые модели Great Wall с номерами 51 региона: от «Джолионов» до пикапов «Поэр» и «Танки». Китайские внедорожники и кроссоверы, видимо, неплохо чувствуют себя за Полярным кругом. Для китайского автопроизводителя это хороший знак, подобно северному сиянию для самих китайцев.

У двери багажника нет электропривода.

Технические характеристики Haval Jolion 1.5T AWD

Габариты 4472x1874x1581 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1625 кг
Полная масса 1965 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 337/1133 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1499 см3, 150/5500–6000 л. с./мин-1, 230/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатый, привод полный
Размер шин 255/55R18
Динамика 185 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,4/6,9/8,2 л на 100 км
Конкуренты Чери Тиго 4 Про, Джили Кулрей, Омода С5