Обновлённый Ford Explorer: плюсы и минусы в сравнении с вершинами.
Преимущества и недостатки модернизированного Ford Explorer.
Ford Explorer MY2018. Цена: от 2 719 000 р. В продаже: с весны 2018 г.
«Нормальные герои всегда идут в обход» – это точно о нас. Ведь от аэропорта Минеральных Вод, где мы сели за руль тестовых «Эксплореров», до конечной точки маршрута в Пятигорске недалеко. Но мы не ищем простых путей, поэтому прямо с парковки выдвигаемся прочь от цивилизации в сторону гор. Под капотом старый добрый и теперь единственный возможный для этой модели 249-сильный… V6 (более мощная версия SportВ России больше не продаётся (такого автомобиля), который хочется непременно испытать в деле. Но впереди чахлая фура, за собой собирающая солидный хвост машин, а на обочине – с любопытством разглядывающие нашу колонну холеные автоинспекторы в белых рубашках.
Чтобы оценить новизну этого внедорожника, нужно хорошенько присмотреться. Только опытный автознаток или владелец дорестайлингового «Эксплорера», помимо решетки радиатора с холмами-горами, распознает новые бамперы с хромированными накладками (по словам маркетологов, клиентам нравится много хрома) и заметит узкие светодиодные противотуманки. Светодиодные «скобы» есть и в фарах, однако днем при работе наружного освещения в автоматическом режиме они не горят: настроенные под стандарты США, в российские такие ДХО не вписались. Переделывать было дорого, поэтому оставили как есть, просто изменив алгоритм включения ламп. Так что, если вы не хотите ездить днем с желтыми галогенками «габаритов», выход один – включайте ближний свет.
Чтобы понять изменения в салоне «Эксплорера», вспомните фразу про суслика из комедии «ДМБ». Внешних изменений не видно, но их есть! Например, на верхней части лобового стекла, справа от зеркала заднего вида, появился массивный пластиковый прилив с разъемом USB. Это новшество – отечественный «эксклюзив», разработанный конструкторами Ford Sollers специально для российского рынка. Прочие доработки спрятаны под обшивкой: усиленная вибро- и шумозащита отсекает внешние раздражители. Кроме того, у «Эксплорера» появился новый ключ-брелок. Он не только выглядит дороже, но и имеет вдвое увеличенную «дальнобойность»: завести машину с его помощью для прогрева или охлаждения салона можно с расстояния до 100 метров.
В разделительной наконец появился разрыв, газ в пол, и я едва успел обогнать фуру и перестроиться в свой ряд перед встречным автомобилем. Сам виноват – поддался магии цифр, не оценив, что четверть тысячи «лошадей» для столь большого и тяжелого внедорожника совсем немного. Это как 125-сильный «Фокус»: быстро ехать может, но динамика не впечатляет. А когда мы поднялись на высоту в две тысячи метров, у атмосферного мотора и вовсе началась «одышка»: тяга упала, отклики на газ стали вялыми. Ну да ладно, здесь, в горах, где на дороге то тут, то там встречаются огромные валуны —последствия обвалов не затянутых сетками скальных пород, а из-за закрытого поворота по встречке может запросто вылететь фура или «бэха» без номеров. Управляется «Эксплорер», по сравнению с другими соразмерными… SUVХорошо, хотя после легкового авто кренами кузова на горных дорогах сначала удивляют.
Спустившись в долину, пришлось вновь испытать страх – теперь за сохранность колес и амортизаторов. Налетев на лежачего полицейского из асфальта, мы ощутили удар такой силы, что казалось, 20-дюймовым литым дискам и подвеске конец. Но внедорожник оказался крепче пассажиров. И судя по всему, до пределов прочности ему было еще далеко, ведь рама – основа «Эксплорера», а на борту, как у «Ленд Роверов», имеется 5-режимная система помощи на бездорожье. Тем не менее стихия этой модели – не бездорожье, а гладкий асфальт. На обратном пути в аэропорт этот автомобиль, созданный в стране хайвеев, напомнил мне лимузин: настолько тихо и комфортно было внутри. Теперь понятно, почему в США «Эксплорер» рекламируют как удобный и комфортабельный семейный автомобиль. В качестве альтернативы минивэну он идеален. Смущает только цена.
Цены и комплектации
Базовая версия XLT оснащена 7-местным кожаным салоном, подогревом и электроприводом передних сидений, обогревом лобового стекла, камерой заднего вида с омывателем, светодиодными фарами и противотуманками, а также медиасистемой. SYNCМодель с 8-дюймовым сенсорным экраном и совместимостью с Apple CarPlay и Android Auto оценивается в 2 719 000 рублей.
За доплату в 303 тысячи рублей доступна версия Limited с 20-дюймовыми легкосплавными дисками, передними сиденьями с памятью регулировок и вентиляцией, обогревом руля и второго ряда сидений, электроприводом складывания третьего ряда сидений, передней камерой с омывателем, аудиосистемой Sony с сабвуфером, навигацией, электроприводом двери багажника и возможностью дистанционного запуска двигателя.
Представленная на тесте топовая версия Limited Plus, комплектуемая панорамной крышей с люком, адаптивным круиз-контролем, автопарковщиком, автоматическим дальним светом, системой слежения за разметкой и удержания автомобиля в полосе движения, функцией мониторинга «слепых» зон и передними сиденьями с массажем, оценивается в 3 222 000 рублей.
По данным маркетологов Ford, покупателями Explorer являются руководители, лидеры, получающие примерно 170 тысяч рублей ежемесячно.
Технические характеристики Ford Explorer |
|
Габариты | 5019х1988х1788 мм |
База | 2860 мм |
Клиренс | 211 мм |
Объем багажника | 595/2285 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 34973, 249/6500 л.с./мин-1, 346/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/55R20 |
Динамика | 183 км/ч, 8,7 c до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,4/13,8/10,2 л на 100 км (город/трасса/смешан.) |
Конкуренты | Honda Pilot, Mazda CX-9, Toyota Highlander |
- Просторный салон, богатая комплектация, совместимость с топливом марки 92.
- Узкая подвеска, мощности двигателя достаточно лишь на пределе, высокий расход горючего, высокая стоимость.
Вождение
Предпочитает ровные дороги без резких изгибов и ухабистых участков.
Салон
В целом остался таким же просторным, как и прежде.
Комфорт
Здесь очень тихо и уютно, пока дорога гладкая.
Безопасность
Самые эффективные помощники для водителя среди всех представленных.
Цена
В сравнении с другими соперниками цена невысока.
Средний балл
Вердикт
Несмотря на снижение цены после обновления на сто тысяч рублей, «Эксплорер», выпускаемый в Елабуге, всё ещё дорогой. Однако при сравнении с аналогами, имеющими третий ряд сидений, по соотношению цена/оснащение Ford будет лидером.