Обновлённый Ford Explorer: плюсы и минусы
Ford Explorer: плюсы и минусы модернизированной модели.
Ford Explorer MY2018. Цена: от 2 719 000 р. В продаже: с весны 2018 г.
Нормальные герои всегда идут в обход – это точно про нас. Ведь от аэропорта Минеральных Вод, где мы садились за руль тестовых «Эксплореров», до конечной точки маршрута в Пятигорске рукой подать. Но не ищем простых путей, поэтому прямо с парковки выдвигаемся прочь от цивилизации в направлении гор. Под капотом старый добрый и теперь единственно возможный для этой модели 249-сильный… V6 (более мощная версия Sport В России больше не продаётся такой экземпляр, который хочется непременно испытать в деле. Но впереди чахлая фура, собравшая за собой длинный хвост машин, а на обочине – с любопытством разглядывающие нашу колонну автоинспекторы в белых рубашках.


Чтобы оценить новизну этого внедорожника, нужно присмотреться. Только опытный автолюбитель или владелец предыдущей модели «Эксплорер» заметит новые бамперы с хромированными накладками и узкие светодиодные противотуманки. Светодиодные «скобы» есть и в фарах, но днем, при включенном автоматическом режиме освещения, они не горят: такие ДХО не соответствуют российским стандартам. Переделывать было дорого, поэтому алгоритм включения ламп был изменен. Чтобы днем ездить без желтых галогенных «габаритов», есть выход – включать ближний свет.


Чтобы понять изменения в салоне «Эксплорер», подойдет фраза про суслика из комедии «ДМБ». В салоне новшеств не видно, но есть! Например, на верхней части лобового стекла справа от зеркала заднего вида появился массивный пластиковый прилив с разъемом USB для удобства подключения видеорегистраторов и радар-детекторов. Это нововведение – отечественный эксклюзив, разработанный конструкторами Ford Sollers специально для российского рынка. Остальные доработки спрятаны под обшивкой. Они касаются усиленной вибро- и шумозащиты, отсекающей внешние раздражители. Также у «Эксплорер» появился новый ключ-брелок: он не только выглядит дороже, но и имеет вдвое увеличенную дальность действия – завести машину с его помощью для прогрева или охлаждения салона можно с расстояния до 100 метров.



В разделительной наконец появляется разрыв, газ в пол, и я едва успеваю обогнать фуру и перестроиться в свой ряд перед встречным автомобилем! Сам виноват – поддался магии цифр, не оценив, что четверть тысячи «лошадей» для столь большого и тяжелого внедорожника совсем не много. Это как 125-сильный «Фокус»: быстро ехать может, но динамика не впечатляет. А когда мы поднялись на высоту в две тысячи метров, у атмосферного мотора началась «одышка»: тяга упала, отклики на газ стали вялыми. Ну да ладно, здесь, в горах, где на дороге то тут, то там встречаются огромные валуны —последствия обвалов не затянутых сетками скальных пород, а из-за закрытого поворота по встречке может запросто вылететь фура или «бэха» без номеров. Управляется «Эксплорер», по сравнению с другими соразмерными SUVХорошо, хоть после легкового автомобиля кренами кузова на серпантинах сначала настораживает.


Спуск в долину вновь привел к волнению, теперь уже за состояние колес и амортизаторов. Столкновение с лежачим полицейским было таким сильным, что казалось, 20-дюймовым дискам и подвеске пришел конец. Однако внедорожник оказался прочнее пассажиров. Судя по всему, до пределов прочности ему еще далеко, ведь основа «Эксплорера» – рама, а на борту, как у «Ленд Роверов», имеется 5-режимная система помощи на бездорожье. Несмотря на это, стихия этой модели – не бездорожье, а гладкий асфальт. Обратный путь в аэропорт напоминал поездку в лимузине из-за тишины и комфорта. Теперь понятно, почему в США «Эксплорер» рекламируют как удобный и комфортабельный семейный автомобиль. Как альтернатива минивэну – идеален. Однако смущает цена.


Цены и комплектации
Базовая комплектация XLT включает 7-местный салон из кожи, подогрев и электропривод передних сидений, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида с омывателем, светодиодные фары и противотуманки, а также медиасистему. SYNC Модель с 8-дюймовым сенсорным экраном и совместимостью с Apple CarPlay и Android Auto оценивается в 2 719 000 рублей.
Версия Limited с дополнительной оплатой в размере 303 тысяч рублей оснащается 20-дюймовыми легкосплавными дисками, передними сиденьями с памятью регулировок и вентиляцией, обогревом руля и второго ряда сидений, электроприводом складывания третьего ряда сидений, передней камерой с омывателем, аудиосистемой Sony с сабвуфером, навигацией, электроприводом двери багажника и возможностью дистанционного запуска двигателя.
Топовая версия Limited Plus, протестированная на практике, оснащённая панорамной крышей с люком, адаптивным круиз-контролем, автопарковщиком, автоматическим дальним светом, системой слежения за разметкой и удержания в полосе движения, функцией мониторинга «слепых» зон и передними сиденьями с массажем, стоит 3 222 000 рублей.

Кто приобретает подобные автомобили? Согласно расчетам специалистов отдела маркетинга Ford, покупателями Explorer являются руководители, «лидеры коллектива», имеющие доход порядка 170 тысяч рублей в месяц.
Технические характеристики Ford Explorer |
|
Габариты | 5019х1988х1788 мм |
База | 2860 мм |
Клиренс | 211 мм |
Объем багажника | 595/2285 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 34973, 249/6500 л.с./мин-1, 346/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/55R20 |
Динамика | 183 км/ч, 8,7 c до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,4/13,8/10,2 л на 100 км (город/трасса/смешан.) |
Конкуренты | Honda Pilot, Mazda CX-9, Toyota Highlander |
- В просторном салоне и с богатым набором опций автомобиль работает на бензине АИ-92.
- Непростая подвеска, мотор выдаёт достаточную мощность, большой расход горючего, высокая стоимость.
Вождение Этот путь отдаёт предпочтение ровной дороге, наилучшим образом — без резких изгибов.
Салон По существу остался таким же просторным.
Комфорт Тихо и удобно, пока дорога гладкая.
Безопасность Самый качественный комплект помощников для водителя.
Цена В сравнении с другими игроками на рынке цена может показаться доступной.
Средний балл 7,6
|

Вердикт
Хотя после обновления стоимость «Эксплорера» снизилась в среднем на сто тысяч рублей, выпускаемый в Елабуге внедорожник всё ещё дорогой. Но если сравнивать с автомобилями такого же класса, у которых есть третий ряд сидений, то по соотношению цена/оснащение новинка Ford не имеет конкурентов.