Обновлённая Лада Веста: что скрывает рестайлинг?

Изображение: img.freepik.com


Встреча с рестайлинговой «Ладой Вестой» была редким событием. Не о фотографиях и видео идет речь, а о возможности увидеть и ощутить машину своими руками.
Автомобили попали к ограниченному числу дилеров. Автору удалось это сделать, поэтому я расскажу о тех деталях, которые не видны на фото или не освещались в других обзорах.


Вначале краткая информация. Машина, названная заводом Lada Vesta NG (New Generation), представляет собой рестайлинг, но достаточно масштабный. Если Skoda называла свой Rapid «принципиально новым» из-за внешности, то у «Лады» акцент именно на интерьере.

Изображение: img.freepik.com


Внешние изменения невелики, но всё же заметны: новые бампера и оптика (почти полностью светодиодная, за исключением задних поворотников), а из металлических деталей изменена только крышка багажника.
Интересно, что такая оптика заявлена как базовое оснащение, то есть более дешёвых галогенных фар у «Весты» не будет, и к этому мы ещё вернёмся.


Салон преобразился более заметно. Главное — новая передняя панель. Верх её части теперь мягкий. Несмотря на то, что редко трогают эти детали, материал важен: панель выглядит матовой и не напоминает, например, блестящий пластик бюджетной «Гранты».

Изображение: img.freepik.com


Новые карты дверей состоят из нескольких частей. Задние двери получили карманы. Верхняя часть, хоть и жесткая, по текстуре напоминает мягкую панель. Подлокотники на дверях стали мягкими и отделаны кожзамом. Ярко-оранжевый цвет некоторых элементов салона прежней версии Cross заменен нейтральным коричневым. Возможно, появится серый вариант, но пока только такой.


Вместо бюджетной «серебрянки» салон обшили материалом, похожим на металл. В плане отделки автомобиль действительно выглядит дороже. Жаль, что тоннель остался прежним, с заглушками вместо кнопок подогрева, как в старой базовой комплектации. На фоне этого старые сиденья выглядят не так критично, но их тоже можно было бы улучшить.

Изображение: img.freepik.com


Новый руль сохранил основу (обод, например, как будто не изменился), но обзавелся новыми кнопками. Вместо кнопок выбора скорости круиз-контроля и громкости музыки теперь джойстики. Отрадно, что сюда переехали кнопки управления бортовым компьютером, которым в дорестайлинговой «Весте» управлять было неудобно. Наверняка алгоритм управления изменился, ведь комбинация приборов другая — как у «Арканы» и «Дастера». Она выглядит немного дешевле, чем прежняя с тремя «колодцами», да ещё и оригинальная графика шкал с широкой оранжевой полосой читаемости не добавляет.

Изображение: img.freepik.com

Фото с сайта Лада.онлайн


Блок управления климатом позаимствован у Renault, однако к нему нареканий меньше.

Изображение: img.freepik.com

Фото с сайта Лада.онлайн


Мультимедийная система в автомобилях для дилеров (800 штук на 300 станций) размещается в панели в виде горизонтального дисплея. Вертикальный «планшет» и виртуальная приборка будут только на версиях топ-уровня, которые пока не поступают в продажу. В остальном используется знакомая система Enjoy Pro с некоторыми новыми функциями: например, будет отображаться конфигурация препятствий из данных шести датчиков парковки на каждом бампере (то есть в топе парктроник будет и спереди, совмещённый с системой контроля мёртвых зон).


Оснащение «Весты» приятно удивляет. Помимо упомянутой оптики и парктроников есть бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки. Ключ-карта взята у «Рено». Появился полноценный очечник с микролифтом на потолке. Наконец-то спереди есть зарядный USB-разъём (слабенький USB-вход аудиосистемы всё ещё присутствует, но через него особо ничего не зарядишь). Некоторые существующие опции были улучшены: например, лобовое стекло теперь греется полностью, без пробелов по сторонам.

Изображение: img.freepik.com


Расскажу о том, чего, возможно, упустили другие. К прежней машине были справедливые претензии по части кнопок, клавиш и регуляторов. В пользовании они ощущались дешёвыми и разномастными: что-то было мягким, а что-то – наоборот, «клацало» очень резко.


Всё улучшилось? Да. Идеальным всё не стало. Кнопки на руле были уже хороши, новые точно не хуже. На кнопки на панели и потолочном плафоне стало надавливать мягче, плавнее. Самое приятное — блок климата в стиле «Рено». Он, как и внешний вид, крутится и нажимается весьма благородно.


А как устроена работа стеклоподъёмников? Авторежим передних стекол реализован не так, как в «Грантах», где нужно было держать кнопку определённое время. Теперь действует двухступенчатое нажатие: нажал не до конца — опускаешь-поднимаешь столько, сколько нужно; прожал до упора — стекло поедет до конца хода. Есть к чему придраться: клавиши всё ещё резко клацают как на первой, так и на второй ступени нажатия, хотя усилие заметно снижено. В целом приятнее, но блок управления «Грантов» по-прежнему более высокого качества.

Изображение: img.freepik.com


Расположение клавиш в машине важное. В старой версии было неудобно как водителю, так и переднему пассажиру: блок был далеко от водителя, а пассажир вынужден был либо просовывать руку между ручкой и дверной картой, либо выворачивать кисть, пытаясь дотянуться в обход ручки. Новая версия удобнее: подлокотники на дверях стали шире, ручка отодвинулась от дверной карты (теперь хватает места для руки), а водительский блок и клавиша пассажира стали ближе.


Возникли и нежелательные изменения. Например, бардачок сузился по ширине. Сейчас туда не помещается лист формата А4 длинной стороной, который раньше спокойно входил. Короткой стороной, разумеется, пролезет, но, как говорят, «раньше было лучше». Зато перед подстаканниками теперь без проблем умещаются смартфоны-«лопаты», проверил со своим Galaxy Note 9 в толстом чехле. Эта площадка также читает ключ-карту, если у неё разрядится батарейка.

Изображение: img.freepik.com


Даже при нормальном положении дел в автопроме фары стоили бы по несколько десятков тысяч рублей за каждую, что было видно, например, по «Поло», «Солярису», «Рио». Сейчас добавится ещё и дефицит этих деталей, который породит дальнейший рост цен. На этом фоне не только таксисты, но и многие владельцы после небольшой аварии, вполне возможно, захотят обойтись вариантом подешевле. Но их ждёт «засада»… Штатной галогенной оптики для этой машины не существует, а просто воткнуть фары и бампер старого образца тоже не получится, хотя многим кажется, что в машине «ничего не изменилось». А дело всё в том, что рамка радиатора («телевизор») теперь другой формы, как и крепления фар. Сзади более очевидно, что «малой кровью» при переводе рестайла на старый дизайн (или обратно) не обойдёшься. Ведь изменённая крышка багажника довольно заметна. Так что остаётся только ждать, пока китайцы наладят выпуск доступных аналогов, а делать они это пока точно не будут, ведь массовый выпуск модели…
ожидается только в следующем году.

Изображение: img.freepik.com


Нам остаётся только ждать и надеяться, что запуск состоится, а после него цены придут в норму. Пока эта машина на фоне своей эксклюзивности не только подорожала внешне и внутренне, но и стала дороже: за максимально оснащённый вариант дилеры…
Требуют свыше двух миллионов рублей. .