Обновлённая Лада Веста: что нового в рестайлинговой версии?
Встретить обновлённую «Ладу Весту» вживую смогли немногие. Не имея в виду фотографии и видео, речь о возможности лично осмотреть и прочувствовать автомобиль — партия ограничена, и до всех дилеров машины не добрались. Автору это удалось, поэтому попытаюсь рассказать о тех деталях, которые не видны на фотографиях или не упоминаются в других обзорах.
Вначале общая информация: машина Lada Vesta NG (New Generation, новое поколение), названная заводом так же, — это рестайлинг, но весьма значительный. Если Skoda называла свой Rapid «принципиально новым» из-за внешнего вида, то у «Лады» акцент сделан именно на интерьере.
Внешне изменений немного, но всё равно заметно: новые бамперы и оптика (почти полностью на светодиодах, за исключением задних поворотников), а из металлических деталей изменилась только крышка багажника. Интересно, что такую оптику позиционируют как базовое оснащение, то есть более дешёвых галогенных фар у «Весты» не будет, и к этому мы ещё вернёмся.
Салон преобразился более заметно. Теперь здесь абсолютно новая передняя панель. Верхняя её часть выполнена из мягкого материала. Хотя мы редко прикасаемся к этим деталям, материал важен: теперь панель выглядит матовой и не похожа на, например, блестящий пластик «Гранты».
Карты дверей изготавливаются теперь из нескольких частей. В задних появились карманы. Верхняя панель, хотя жёсткая, по текстуре напоминает мягкую, и с этим неплохо получается. Главнее, что подлокотники на дверях стали мягкими и обиты кожзамом. Ярко-оранжевый цвет некоторых элементов салона прошлой версии Cross заменен нейтральным коричневым. Глаз не режет. Возможно, будет и серый вариант, как раньше, но пока только такой.
Вместо недороже выглядящей «серебрянки» по всему салону появилась отделка, напоминающая металл. В плане материалов салон действительно выглядит дороже. К сожалению, тоннель остался прежним, с заглушками на месте кнопок подогрева, как в предыдущей базовой комплектации. На этом фоне старые сиденья не особо бросаются в глаза, но их тоже можно было бы улучшить.
Новый руль сохранил основу (например, обод), но получил новые блоки кнопок. Вместо кнопок выбора скорости круиз-контроля и громкости музыки появились джойстики.
Приятно, что сюда переехали кнопки управления бортовым компьютером, которыми в дорестайлинговой «Весте» было неудобно управлять. Наверняка алгоритм управления изменился, ведь теперь другая комбинация приборов — как у «Арканы» и «Дастера». Она выглядит немного дешёвее прежней с тремя «колодцами», да ещё и оригинальная графика шкал с широкой оранжевой полосой читаемости не добавляет.
Фото с сайта Лада.онлайн
Блок управления климатом позаимствован у «Рено», но нареканий к нему немного. Внешне привлекателен: ручки большие, с экранами в центре.
Фото с сайта Лада.онлайн
Мультимедийная система в автомобилях, поступивших к дилерам, размещена в панели как горизонтальный дисплей. Вертикальный «планшет» и виртуальная «приборка» будут только на топовых версиях, которые пока не продаются. В стандартной комплектации – система Enjoy Pro с новыми функциями: например, отображаются конфигурация препятствий, данные о которых берутся с шести датчиков парковки на каждом бампере (в топе парктроник будет и спереди, в сочетании с системой контроля мёртвых зон).
Оснащение «Весты» вызывает положительные эмоции. В дополнение к упомянутой оптике и парковкам есть бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Это, кстати, тоже базовая комплектация! Ключ-карта позаимствована у «Рено». Появился полноценный очечник с микролифтом на потолке. Наконец-то в передней части есть зарядный USB-разъем (слабоват USB-вход аудиосистемы всё ещё присутствует, но через него особо ничего не зарядиться). Также доработали некоторые существующие опции: например, лобовое стекло теперь греется целиком, без пробелов по сторонам.
Расскажу о том, что не сразу бросается в глаза или чего другие могли не заметить. Например, к предыдущей машине можно было предъявить претензии по части кнопок, клавиш и регуляторов. В эксплуатации они ощущались как дешёвые и различающиеся по качеству: то мягкие, то, наоборот, очень резко «клацающие».
Стало лучше. Идеально? Нет, совсем нет. Кнопки на руле и так были хорошие, новые не хуже прежних. Кнопки на панели и в потолочном светильнике стали мягче, плавнее. Самое интересное — блок климата в стиле «рено». Он крутится и нажимается благородно, как и выглядит.
Что касается стеклоподъёмников? Авторежим передних стекол реализован не так, как в «Грантах», где нужно было держать клавишу некоторое время. В этом случае всё проще: двухступенчатое нажатие (нажал не до конца — опускаешь-поднимаешь сколько надо, прожал до упора — стекло поедет на весь свой ход). Однако есть к чему придраться. Клавиши по-прежнему резко клацают и на первой ступени нажатия, и на второй, хотя усилие заметно снижено. В целом стало приятнее, но блок «Гранты» всё ещё лучше.
Важным фактором является удобство расположения клавиш. В старых машинах жалобы поступали как от водителя, так и от переднего пассажира. Водительскому блоку могли быть далековато, а пассажиру приходилось либо выставлять руку боком между ручкой и дверной картой, либо поворачивать кисть, пытаясь подлезть в обход ручки. Сейчас все иначе. Подлокотники на дверях стали шире, ручка отошла от дверной карты (хватает места для руки), а водительский блок и пассажирская клавиша приблизились к пользователю.
Некоторые изменения вызвали неудобства. Например, бардачок сузился и больше не вмещает лист формата А4 по длинной стороне, в то время как раньше это делалось без труда. Коротким размером пролезет, но «раньше было лучше». Зато на площадку перед подстаканниками теперь с легкостью помещаются смартфоны большой модели, что проверил лично, используя Galaxy Note 9 в массивном чехле. Примечательно, что эта же площадка может считать ключ-карту, если её батарейка разрядилась.
Возвращаясь к теме оптики: даже без дефицита фары стоили бы десятки тысяч рублей, как видно из примеров «Поло», «Соляриса» и «Рио». Сейчас же дефицит деталей породит дальнейший рост цен. На фоне этого не только таксисты, но и обычные владельцы после небольших аварий могут захотеть обойтись более бюджетным вариантом. В этом случае их ждёт «засада». Штатной галогенной оптики для этой машины нет, а установка фар и бампера старого образца (внезапно!) невозможна, хотя многим кажется, что в машине «ничего не изменилось». Дело в том, что рамка радиатора («телевизор») теперь другой формы, как и крепления фар. Сзади изменения более очевидны: при переводе рестайла на старый дизайн (или наоборот) не обойтись без значительных затрат. Измененная крышка багажника довольно заметна. Поэтому остаётся ждать, пока китайцы наладьют выпуск доступных аналогов. ожидается только в следующем году.
Нам остаётся ждать и надеяться, что запуск состоится. После него цены, возможно, придут в себя. Пока эта машина из-за своей эксклюзивности не только подорожала внешне и внутренне, но и стала дороже: за максимально оснащённый вариант дилеры… Требуется свыше двух миллионов рублей. .