Обновленный Volkswagen Tiguan: впечатления от сенсорики и моторики

На дорогах Северной Осетии тестировали модернизированный VW Tiguan.

В спортивном режиме работают все системы автомобиля. Старт! Двухлитровый мотор мощностью 220 лошадиных сил Tiguan достигает скорости 100 км/ч за заявленные 6,8 секунд. Семиступенчатый робот DSG DQ500 активно переключает передачи, позволяя тахометру каждый раз стремиться к красной зоне. Нажимаю на тормоза, понижаю передачу, снижаю скорость и направляю кроссовер в очередной повороте. Зимние шины размером 19 дюймов. Nokian Hakkapeliitta R3 Держась питбулевской хваткой за холодный асфальт, машина готова к предстоящему повороту.

Изображение: img.freepik.com
Черные элементы корпуса зеркал и черный декоративный ободок кузова доступны в рамках опционального пакета Black Style стоимостью 41 500 рублей.

Изображение: img.freepik.com
Ведущие «Тигуаны» оснащены адаптивной светодиодной оптикой проекционного типа, а базовые — светодиодными фарами рефлекторного типа.

К границам возможностей шин подбираюсь довольно быстро. Уже в следующем повороте «Тигуан» аккуратно начинает сползать наружу поворота мордой. Небольшая коррекция рулем, снос деликатно переходит в намек на занос, снова коррекция рулем, сцепление с дорогой восстановлено, и Volkswagen мчится дальше, покоряя один из перевалов Северной Осетии в районе Зарамагской ГЭС. Мягкая зимняя резина не позволяет насладиться образцовой обратной связью с дорогой, чтобы вести автомобиль кончиками пальцев. В скупости налившийся густым усилием руль упрекнуть никак нельзя, но можно упрекнуть за сенсорные панели, которые заменили традиционные кнопки: срабатывают от случайных прикосновений при активном рулении.

Изображение: img.freepik.com
Белый цвет предоставляется бесплатно. Для остальных цветов нужно заплатить 19 000 рублей.

Изображение: img.freepik.com

Регулярно встречающиеся ямы и трещины подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) преодолевает достойно. Не суперкомфортно, конечно, но и к врачу не нужно идти. Могу пожаловаться разве что на педаль тормоза — у нее слишком большой ход для динамичной езды. А ведь на топовом «Тигуане» хочется именно так ездить. Да, и суппорты с плавающими скобами можно было бы для версии R-Line обновить на многопоршневые. Пусть не ради функционала, хотя бы ради имиджа. Ведь за 220-сильный R-Line просят минимум 2,9 млн рублей. А цена этого белого «Тигуана», что вы видите на фотографиях, с пакетами опций выходит за 3,3 млн рублей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

С такими ценами О самой мощной версии Tiguan R россиянам лучше не мечтать. «Улучшенный» Tiguan R-Line с мощностью 220 лошадиных сил — самый быстрый вариант, который доступен у дилеров в России. Такому имиджу подошла бы настоящая спортивная выпускная система. Скрытая под декоративными накладками выхлопная труба издает при работе двигателя особенные звуки, но сравнивать их со спортивными можно только с обычной версией мощностью 180 лошадиных сил.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В сравнении с флагманом, двухлитровый Volkswagen Tiguan мощностью 180 сил воспринимается спокойствием. Разница в 40 силах, 30 Нм момента и настройках коробки ощущается даже в населенных пунктах. В обычном режиме движения его DSG ленива и старается удерживать повышенные передачи в угоду экономии топлива. Результат налицо — на серпантинах легко уложиться в 8 литров на 100 километров, не сильно жертвуя скоростью. Спортивный режим бодрит, но, чтобы выбраться из 100 км/ч, кроссоверу требуется больше 8 секунд. Впрочем, если забыть о быстрых променадах, то тяги под правой педалью хватает практически для всех жизненных ситуаций на дороге. А стоимость 180-сильного «Тигуана» на фоне самой мощной версии уже не кажется высокой — от 2,2 млн рублей.

Изображение: img.freepik.com

Между мощностью от 180 до 220 лошадиных сил у «Тигуанов» за пределами асфальта наблюдается равенство. Оба автомобиля не любят дороги с бугорками, о чем сообщают водителю и пассажирам вибрацией. Но оба достаточно уверенно передвигаются по снежным перевалам благодаря полному приводу, дорожному просвету в 191 миллиметр, коротким свесам и комплекту умных систем помощи водителю.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Погоди! А что с обновлением-то Что изменилось? Рестайлинг актуального поколения, выпускаемого с 2016 года, новшествами не изобилует. Возникла версия мощностью 220 лошадиных сил, доступная в единственной комплектации R-Line. Остальные изменения можно описать фотографиями. Из явных внешних доработок — новые бамперы, решетка радиатора и светодиодные фары.

Изображение: img.freepik.com
Салон нового Tiguan в комплектации R-Line можно охарактеризовать как полностью сенсорный: большой тачскрин медиацентра без физических кнопок или ручек, сенсорное управление климат-контролем и спорные сенсорные панели на руле.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Внутренние преобразования незначительны. Tiguan следует трендам и погружает владельцев в сенсорно-цифровой мир с уменьшающимся количеством кнопок. Здесь появился сенсорный блок трехзонного климат-контроля, 8- или 9,2-дюймовый (опция) тачскрин медиацентра, цифровая конфигурируемая приборная панель и множество современных USB Type-C. Пространство не изменилось: места хватает как на первом, так и на втором ряду. Эргономика, по моему мнению, пострадала от большого числа сенсоров. Остальные изменения рестайлинга касаются пересмотренных комплектаций с базовым и опциональным оборудованием, о которых дилеры расскажут вам, предоставив таблицы и цвета.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Volkswagen Tiguan

Габариты 4509x1839x1675 мм
База 2679 мм
Снаряженная масса 1659 кг
Клиренс 191 мм
Объем багажника 615/1655 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 220/4500—6200 л. с./мин-1, 350/1500—4400 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/45R19
Динамика 217 км/ч; 6,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,4 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Toyota RAV4

Изображение: img.freepik.com
  • R-Line предлагает топовую версию с ощутимым преимуществом скорости.

Изображение: img.freepik.com
  • Сенсорные экраны и панели преувеличены.

Вождение

R-Line мощностью 220 лошадиных сил – настоящий зверь. Tiguan с силой в 180 лошадиных сил более сдержанный, но нареканий к нему нет.

9

Салон

Хорошо скомпоновано, просторно, но появление цифровых технологий мешает полностью оценить эргономику.

8

Комфорт

Акустика комфортна. Подвеска плотная, справляется со всеми препятствиями, кроме крупных.

8

Безопасность

Комплексная система защиты. Пять звёзд по результатам тестов EuroNCAP.

10

Средний балл


8,7

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com