Обновленный Toyota CH-R: эмоции от испытания.
Обновленный Toyota CH-R: плюсы и минусы компактного кроссовера
Сразу о стоимости: обновленный CH-R начинается от 1 миллиона 828 тысяч рублей. За эти деньги покупатели получат комплектацию Hot с двухлитровым бензиновым мотором, вариатором и передним приводом. Комплектация Ride за 1 миллион 300 тысяч, которая раньше была базовой, больше не предлагается из-за низкого спроса. Самая дорогая версия Cool (на фото) с турбированным двигателем объемом 1,2 литра, вариатором и полным приводом обойдётся в 2 миллиона 168 тысяч рублей. Дорого? Пожалуй, не дёшево.
Предчувствую обвал комментариев о том, что за эти деньги можно приобрести… и далее длинный список автомобилей от Toyota RAV4 до Volkswagen Tiguan. Но CH-R не тот автомобиль, который выбирают по практическим соображениям. Формула «цена-качество-опции» здесь не работает.

Toyota CH-R предназначена для тех, кто стремится к необычному, яркому и компактному автомобилю. Такой автомобиль подходит для людей, которым важно выделяться на дороге и в социальных сетях. В современном мире реальность и виртуальная реальность переплетаются. Несмотря на это, продажи CH-R не назвать массовыми. Только в 2019 году в России было зарегистрировано 2361 желающий приобрести этот автомобиль.

Поскольку мы разобрались с призмой восприятия этого оранжевого Coupe High-Rider (CH-R), настало время оценить, что, помимо исчезновения версии с механикой, внес рестайлинг. У меня личный интерес к этому вопросу, помимо редакционного. В прошлом году я несколько месяцев провёл с разными версиями кроссовера и на обновление были надежды.

К сожалению, по технике нет новостей. Гибридная версия для России пока недоступна. В то время как для европейского рынка CH-R получил новую бензиново-электрическую установку мощностью 184 лошадиные силы. Двухлитровый атмосферный двигатель развивает 148 сил и 189 Нм крутящего момента, а характеристики «турбочетвёрки» объёмом 1,2 литра предназначены для топовой полноприводной версии — всего 116 лошадиных сил и 185 Нм. Оба двигателя работают в паре с вариатором. Разница в мощности незначительна, поэтому различия в динамике также малы. Благодаря широкой полке максимального крутящего момента с 1500 до 4000 об/мин турбированный CH-R быстрее набирает скорость до 50 км/ч и в целом более отзывчиво реагирует на педаль газа на скоростях до 60–70 км/ч. Но когда речь заходит о скорости от 80 до 120 км/ч, «мелкий» двигатель уступает.

В этом кроссовере хочется двигатель помощнее. Внешность с острыми гранями и спойлерами в стиле Civic Type R – это хорошо, но у CH-R отличная подвеска. Автомобиль послушно управляется, обратная связь от руля хороша, живо входит в повороты и радует адекватными кренами. На снегу полноприводная модификация стремится под сброс газа закинуть заднюю ось на внешнюю дугу поворота. Хочется вывернуть руль, нажать на газ и удержать угол, но двигатель не разделяет таких желаний.

Это исключительно городской кроссовер. Клиренс в 160 мм и длинный передний свес позволяют ему ездить по грунтовкам, но не более того. С такой рулежкой и внешностью невозможно остаться незамеченным! Сбитый, крепкий, с широкой решеткой радиатора, накаченными арками, множеством острых граней, скрытыми задними дверными ручками, антикрылом и подобием утиного хвоста сзади, он выглядит дерзко.

Рестайлинг доработал бамперы и оптику. Фары теперь светодиодные во всех комплектациях. Расширился ассортимент колёсных дисков, а в палитре появился оранжевый металлик. В перечне аксессуаров и дополнительных пакетов можно выбрать накладки разных цветов на бамперы и стикеры на борта со спортивной тематикой: от сёрфинга до триала. Но для яркой и молодёжной машины интересных цветов кузова в палитре из 8 оттенков всё ещё недостаточно. Чёрная крыша, доступная только дорогой версии, не может быть иной. Хочется привести в пример MINI. 136-сильный Cooper тоже не герой автострады. Но возможностей индивидуализации, комбинаций цветов крыши и кузова ему не занимать.





















По внешнему виду предлагается широкий выбор вариантов, но салон может быть только чёрным: с тканевой обивкой кресел в версии Hot и кожей в Cool. На фоне эмоционального экстерьера салон кажется слишком консервативным. Дизайнерские решения представлены алюминиевой накладкой на рычаге селектора трансмиссии, ромбовидными выштамповками на потолке и многослойной передней панелью.


Отвлекаясь от вкусовых нюансов оформления салона, за рулём кроссовера вполне комфортно. Креслу водителя не хватает более длинной подушки, но спинка удобная: достаточно плотная с выраженной боковой поддержкой. Есть двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, руля, лобового стекла и зеркал. Из новшеств — улучшенная шумоизоляция, аудиосистема JBL с 9 динамиками и технологией повышения качества звука Clari-Fi, а также обновлённый медиацентр с тачскрином, который получил физические регуляторы и кнопки по бокам, и поддержку сервисов Apple CarPlay и Android Auto.

Технические характеристики Toyota CH-R |
|
Габариты | 4360x1795x1565 мм |
База | 2640 мм |
Снаряженная масса | 1535 кг |
Полная масса | 1930 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 297 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 1197 см3, 116/5200–5600 л. с./мин-1, 185/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 185 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1/5,7/6,6 л на 100 км |
Конкуренты | DS 4 Crossback, Jeep Renegade, Митсубиси Эклипс Кросс. |


- Новый Toyota CH-R стильно выглядит и радует управляемостью.

- Двигатель, честно говоря, не самый мощный. Интерьер рассчитан на молодежь.
автомобиля слишком консервативен.