Обновленный Subaru Forester: алюминиевый подрамник, автопилот и электронный контроль
Обновленный Subaru Forester: алюминиевый подрамник, автопилот и электронный контроль. Мои первые ощущения.

Маркетологи «Субару Мотор» постарались определить типаж потенциального покупателя максимально четко, но портрет, на мой взгляд, весьма и весьма условный. Семейный, имеющий детей? Для такого покупателя выбор именно Subaru неочевиден. Путешествия выходного дня? Интерес к охоте и рыбалке? И здесь говорить, что «плеяды» вне конкуренции, наверное, несправедливо. Доход средний или выше среднего? В точку, но скорее второе, так как автомобиль недешевый. А еще говорят, что в основном автомобили Subaru покупают те… кто понимает в автомобилях Subaru. Дескать, это чуть ли не клуб энтузиастов. В чем-то справедливо, но и это не аксиома. Готов аргументировать. Пару лет назад двое моих приятелей приобрели с разницей в полгода автомобили. Subaru ForesterДва водителя с большим опытом, раньше ездившие только на седанах премиум-класса, относились к Subaru спокойно. Экстремальных путешествий не планировалось, рыбалка была малоинтересна, но были дачи недалеко от города. Выбор был сделан взвешенно, было рассмотрено много конкурентов, но предпочтение отдано Foresterу. По моему мнению, знакомые выбором довольны и интересуются обновлением модели. А вы говорите о клубной системе. Хотя она тоже приносит плоды: лояльность клиентов к бренду очень высокая.

Экстерьер «лесника-2022» претерпел небольшие, но удачные изменения. Сейчас нарочитая брутальность не популярна. Благодаря новой архитектуре бампера, решетки радиатора и головной оптики автомобиль выглядит современно и достаточно строго. Умеренный, хорошо выдержанный стиль дополняют накладка на задний бампер, форма задних фонарей и симпатичные диски колес. В гамму цветов добавлены три новых «металлика»: зеленый, его оттенок с добавлением серого и бронзовый. Версия Sport имеет свои отличительные черты, но это исключительно для любителей индивидуализации транспортных средств — технологических отличий нет.





Мы плавно перешли к обсуждению технологий. Нельзя сказать, что произошли глобальные изменения (хотя как определить уровень глобальности?). Новая модель имеет две привычные… горизонтально-оппозитных мотора Предлагаются модификации с объемом 2,0 литра (150 л. с. и 196 Нм крутящего момента) и 2,5 литра (185 л. с. и 239 Нм). В трансмиссии реализованы традиционные для Subaru решения: полный симметричный привод и вариатор Lineartronic. Автомобили Subaru мне нравятся, но в данном случае уверен в объективности своего мнения: сочетание двигателя и трансмиссии практически идеальное. Управляемость тоже на высоте — от вождения Forester получал удовольствие. Хочется выразить благодарность организаторам тест-драйва обновленного Forester: маршрут по дорогам Владимирской, Ярославской и Ивановской областей включал самые разные типы дорог в зимнем исполнении: от укатанного асфальта до грунтовой дороги и заснеженных лесных троп. И на всех маршрутах, от автомагистралей до местных дорог, Forester демонстрировал свои лучшие качества.







Разработчики нового Форестера позаботились не только о внешнем виде. В конструкции внесён ряд изменений: проверены пружины и амортизаторы, автомобили с 2,5-литровыми двигателями получили новый алюминиевый подрамник. Благодаря комплексному подходу комфорт управления повысился. При езде по бездорожью водителю поможет фирменная система X-Mode, которая адаптирует работу двигателя и трансмиссии к условиям дороги, а система SI-Drive позволяет «настроить» работу агрегатов под свои предпочтения. Но эти функции уже знакомы Subaru, поэтому стоит обратить внимание на новинки 2022 года, которые стали причиной горячих обсуждений.






Говоря о фирменной технологии Subaru — системе превентивной безопасности EyeSight, а именно об её расширении для модели Forester. Спор заключается в количестве электронных помощников, которые стали визитными карточками автомобилей Subaru: отличная динамика, управляемость и удовольствие от вождения. А теперь разнообразные электронные арканы… К ним можно относиться по-разному, но это современный тренд, которому следуют практически все автопроизводители. Неудивительно, что в Subaru к этим технологиям относятся серьёзно.




Стереокамера системы EyeSight в обновленном Forester имеет увеличенный угол обзора, что позволяет отслеживать больше опасных ситуаций при проезде перекрестков. Она лучше защищена от загрязнений и получила обновленное программное обеспечение. EyeSight для Forester получил новые функции: удержание автомобиля по центру полосы движения и адаптивное рулевое управление при следовании за впереди идущим автомобилем, автоматическое экстренное торможение при обнаружении препятствия задним ходом, а также автоматическое экстренное маневрирование. Последняя функция поможет водителю, если он зазевался и опоздал с нажатием на педаль тормоза, а экстренного торможения для остановки перед препятствием уже недостаточно. Система EyeSight оценит ситуацию в соседней полосе и даст команду на отруливание лишь в том случае, если маневр безопасен.

В машине есть ещё одна интересная особенность, ставшая поводом для споров – система мониторинга состояния водителя. Система многофункциональная: следит за вниманием водителя к управлению автомобилем, персонализирует настройку при нажатии кнопки и запоминает данные пяти разных водителей. Настройки регулируются жестами. Инженеры Subaru начали с управления климатической установкой: открытая ладонь увеличивает температуру на четыре деления, кулак – понижает. Необходим ли такой прием? Мне привычнее тачскрин или обычные регуляторы температуры. Но это только начало развития системы мониторинга водителя Subaru! В будущем к DMS наверняка будут привязаны более интересные и полезные функции. А быть в тренде никто не отменял.



Новый Forester: потеряли ли мы любимую модель или получили автомобиль, обреченный на успех? В моем личном мнении — второе. Конечно, у конкурентов есть преимущество — цена. Но, как кажется мне, здесь важную роль должен сыграть имидж бренда.



Технические характеристики Subaru Forester
|
|
Габариты | 4640х1815х1730 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1635 кг |
Полная масса | 2223 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 505/1775 л |
Объем топливного бака | 63 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 2498 см3, 185/5800 л. с./мин-1, 239/4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/60R17 |
Динамика | 207 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,3/6,3/7,4 л на 100 км |
Конкуренты | Мицубиси Эклипс Кросс, Пежо 3008, Фольксваген Тигуан. |



























