Обновленный Subaru Forester: алюминиевый подрамник, автопилот и электронный контроль

Обновленный Subaru Forester: алюминиевый подрамник, автопилот и электронный контроль. Мои первые ощущения.

Изображение: img.freepik.com

Маркетологи «Субару Мотор» постарались определить типаж потенциального покупателя максимально четко, но портрет, на мой взгляд, весьма и весьма условный. Семейный, имеющий детей? Для такого покупателя выбор именно Subaru неочевиден. Путешествия выходного дня? Интерес к охоте и рыбалке? И здесь говорить, что «плеяды» вне конкуренции, наверное, несправедливо. Доход средний или выше среднего? В точку, но скорее второе, так как автомобиль недешевый. А еще говорят, что в основном автомобили Subaru покупают те… кто понимает в автомобилях Subaru. Дескать, это чуть ли не клуб энтузиастов. В чем-то справедливо, но и это не аксиома. Готов аргументировать. Пару лет назад двое моих приятелей приобрели с разницей в полгода автомобили. Subaru ForesterДва водителя с большим опытом, раньше ездившие только на седанах премиум-класса, относились к Subaru спокойно. Экстремальных путешествий не планировалось, рыбалка была малоинтересна, но были дачи недалеко от города. Выбор был сделан взвешенно, было рассмотрено много конкурентов, но предпочтение отдано Foresterу. По моему мнению, знакомые выбором довольны и интересуются обновлением модели. А вы говорите о клубной системе. Хотя она тоже приносит плоды: лояльность клиентов к бренду очень высокая.

Изображение: img.freepik.com

Экстерьер «лесника-2022» претерпел небольшие, но удачные изменения. Сейчас нарочитая брутальность не популярна. Благодаря новой архитектуре бампера, решетки радиатора и головной оптики автомобиль выглядит современно и достаточно строго. Умеренный, хорошо выдержанный стиль дополняют накладка на задний бампер, форма задних фонарей и симпатичные диски колес. В гамму цветов добавлены три новых «металлика»: зеленый, его оттенок с добавлением серого и бронзовый. Версия Sport имеет свои отличительные черты, но это исключительно для любителей индивидуализации транспортных средств — технологических отличий нет.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мы плавно перешли к обсуждению технологий. Нельзя сказать, что произошли глобальные изменения (хотя как определить уровень глобальности?). Новая модель имеет две привычные… горизонтально-оппозитных мотора Предлагаются модификации с объемом 2,0 литра (150 л. с. и 196 Нм крутящего момента) и 2,5 литра (185 л. с. и 239 Нм). В трансмиссии реализованы традиционные для Subaru решения: полный симметричный привод и вариатор Lineartronic. Автомобили Subaru мне нравятся, но в данном случае уверен в объективности своего мнения: сочетание двигателя и трансмиссии практически идеальное. Управляемость тоже на высоте — от вождения Forester получал удовольствие. Хочется выразить благодарность организаторам тест-драйва обновленного Forester: маршрут по дорогам Владимирской, Ярославской и Ивановской областей включал самые разные типы дорог в зимнем исполнении: от укатанного асфальта до грунтовой дороги и заснеженных лесных троп. И на всех маршрутах, от автомагистралей до местных дорог, Forester демонстрировал свои лучшие качества.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Разработчики нового Форестера позаботились не только о внешнем виде. В конструкции внесён ряд изменений: проверены пружины и амортизаторы, автомобили с 2,5-литровыми двигателями получили новый алюминиевый подрамник. Благодаря комплексному подходу комфорт управления повысился. При езде по бездорожью водителю поможет фирменная система X-Mode, которая адаптирует работу двигателя и трансмиссии к условиям дороги, а система SI-Drive позволяет «настроить» работу агрегатов под свои предпочтения. Но эти функции уже знакомы Subaru, поэтому стоит обратить внимание на новинки 2022 года, которые стали причиной горячих обсуждений.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Багажник большой и удобный для погрузки.

Говоря о фирменной технологии Subaru — системе превентивной безопасности EyeSight, а именно об её расширении для модели Forester. Спор заключается в количестве электронных помощников, которые стали визитными карточками автомобилей Subaru: отличная динамика, управляемость и удовольствие от вождения. А теперь разнообразные электронные арканы… К ним можно относиться по-разному, но это современный тренд, которому следуют практически все автопроизводители. Неудивительно, что в Subaru к этим технологиям относятся серьёзно.

Изображение: img.freepik.com
Система EyeSight получила стереокамеру с более широким углом обзора и обновлённое программное обеспечение.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Стереокамера системы EyeSight в обновленном Forester имеет увеличенный угол обзора, что позволяет отслеживать больше опасных ситуаций при проезде перекрестков. Она лучше защищена от загрязнений и получила обновленное программное обеспечение. EyeSight для Forester получил новые функции: удержание автомобиля по центру полосы движения и адаптивное рулевое управление при следовании за впереди идущим автомобилем, автоматическое экстренное торможение при обнаружении препятствия задним ходом, а также автоматическое экстренное маневрирование. Последняя функция поможет водителю, если он зазевался и опоздал с нажатием на педаль тормоза, а экстренного торможения для остановки перед препятствием уже недостаточно. Система EyeSight оценит ситуацию в соседней полосе и даст команду на отруливание лишь в том случае, если маневр безопасен.

Изображение: img.freepik.com
На панели управления необычное сочетание цифрового экрана и традиционных стрелочных приборов.

В машине есть ещё одна интересная особенность, ставшая поводом для споров – система мониторинга состояния водителя. Система многофункциональная: следит за вниманием водителя к управлению автомобилем, персонализирует настройку при нажатии кнопки и запоминает данные пяти разных водителей. Настройки регулируются жестами. Инженеры Subaru начали с управления климатической установкой: открытая ладонь увеличивает температуру на четыре деления, кулак – понижает. Необходим ли такой прием? Мне привычнее тачскрин или обычные регуляторы температуры. Но это только начало развития системы мониторинга водителя Subaru! В будущем к DMS наверняка будут привязаны более интересные и полезные функции. А быть в тренде никто не отменял.

Изображение: img.freepik.com
В салоне температуру можно регулировать жестами.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Новый Forester: потеряли ли мы любимую модель или получили автомобиль, обреченный на успех? В моем личном мнении — второе. Конечно, у конкурентов есть преимущество — цена. Но, как кажется мне, здесь важную роль должен сыграть имидж бренда.

Изображение: img.freepik.com
Система X-Mode облегчит адаптацию к различным видам дорожного покрытия.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Subaru Forester

Габариты 4640х1815х1730 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1635 кг
Полная масса 2223 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 505/1775 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2498 см3, 185/5800 л. с./мин-1, 239/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/60R17
Динамика 207 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,3/6,3/7,4 л на 100 км
Конкуренты Мицубиси Эклипс Кросс, Пежо 3008, Фольксваген Тигуан.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com