Обновленный Renault Kaptur: новый взгляд на привычное.
Традиционный рестайлинг подразумевает изменение внешнего вида автомобиля, несколько новых деталей в дизайне салона и практически неизменную техническую составляющую. Renault Kaptur, появившийся на рынке в 2016 году, получил обновление по другому сценарию.
Рестайлинговый «Каптюр», Дебютировавший на российском рынке в середине июня. Определить разницу можно по чертежу радиаторной сетки. Внешний вид автомобиля также претерпел некоторые изменения, но они очень мелкие, как в играх «найди пять отличий».
Обновление привело к появлению стильного синего цвета для кузова.
Самые серьёзные новшества «КаптюраОбразцы 2020 года имеют ряд особенностей, которые скрыты от посторонних взглядов. Среди них — новый турбомотор 1.3 TCe и вариатор, как у… АрканыВместо прежнего двухлитрового атмосферного двигателя и старого четырёхступенчатого автомата установлен турбированный агрегат мощностью 150 лошадиных сил. Его разработали совместно с концерном Daimler, и он устанавливается не только на «Рено», но и на компактные «Мерседесы». Бесступенчатый вариатор поставляет японская фирма Jatco.
Кроссовер получил новый рулевой механизм с электромеханическим усилителем, регулировку руля по углу наклона и вылету (ранее изменялся только угол наклона) и новый подрамник. Модернизированная подвеска доступна как для машин с новым турбомотором, так и для машин с прежним двигателем объёмом 1,6 литра.
Двигатель TCe 150 оснащен блоком цилиндров из алюминия, системой непосредственного впрыска топлива и двойной регулировкой фаз газораспределения.
Инженеры «Рено» достигли успеха: обновленный «Каптюр» прекрасно управляется для кроссовера семейного класса. Автомобиль энергично разгоняется, уверенно держит прямую линию и виражи, а руль легко вращается в городе. Можно отметить лишь небольшую задержку вариатора при полном нажатии педали газа, но это характерно для многих массовых автомобилей с автоматической трансмиссией.
Renault Kaptur сохранил высокие оценки за езду по плохим дорогам, даже получив дополнительные баллы за шоссейные дисциплины. Автомобиль уверенно справляется с неровностями и разбитым асфальтом. Короткие свесы, достаточный дорожный просвет и большие ходы подвесок позволяют смело съезжать на грунтовки.
Паспортный дорожный просвет автомобиля — 205 мм
Тест-драйв обновлённого «Каптюра» состоялся в день, когда жара доходила до тридцати градусов в Москве и Подмосковье. Из-за этого автомобиль избежал испытаний лужами и грязью. Тем не менее, глубокие ямы и ухабы в окрестностях Дракинского карьера близ Серпухова кроссовер преодолел без касания грунта бамперами, а по проложенным полевым дорогам машина ехала с постоянной скоростью.
Технические улучшения привели к повышению качества модели, однако изменений недостаточно, чтобы сократить разрыв с «Кроссовером Кретой», лидером российского рынка кроссоверов (за пять месяцев в России было реализовано 23 137 паркетников). Hyundai CretaЕщё одним преимуществом при привлечении покупателей стало усовершенствование салона.
Новые сиденья делают поездку удобной для водителя и пассажиров.
Автомобиль оснастили новым удобным рулем, накладкой из мягкого пластика на передней панели, другими сиденьями, более современной медиасистемой, подлокотником, подстаканниками и дистанционным запуском двигателя. Старшие комплектации дополнили камерами кругового обзора (правда общий «вид сверху» показывать не умеют, на экран можно вывести картинку только с одной камеры), системой контроля слепых зон, обогревом задних сидений и руля, USB-разъемами для задних пассажиров, цветной подсветкой салона. По мнению компании, именно более качественной отделки, улучшенной эргономики и современных опций не хватало потенциальным покупателям прежде.
Переключатели обогрева сидений и регулятор режимов передачи теперь находятся на центральном тоннеле.
В результате — почти капитальный ремонт интерьера, но от некоторых недостатков избавиться не удалось. Задние места не радуют простором — от семейной машины ожидаешь большего комфорта для пассажиров. Приборная панель выглядит оригинально и необычно, но показания приборов (кроме цифрового спидометра по центру) и сообщения бокового компьютера читаются плохо. Мультимедийная система не тормозит и подключается к смартфонам, однако графика на экране выглядит простоватой.
Грузный отсек имеет правильные прямые грани, но объёмом не выдаётся .
Дизайн – субъективное понятие, но внешность передней панели несколько устаревшей. Салон в «Аркане» смотрится более современно и статусно. При этом «Аркана» стоит дороже на 80–100 тысяч рублей при выборе машины с турбомотором и вариатором.
Главным соперником обновленного «Каптюра» по-прежнему является «Крета». недавно случился рестайлингАвтомобиль обновлён, однако изменений практически не видно.
Renault Kaptur 1.6 с передним приводом и механической коробкой передач доступен по цене от 1 020 000 рублей, модель с турбомотором и вариатором стоит не менее 1 260 000 рублей.
Хендай привлекает покупателей более традиционным дизайном, Рено — ярким обликом, вариантами двухцветной окраски кузова (большинство покупателей выбирают их) и чуть более низкими ценами при сравнении машин с аналогичным оснащением. Тех, кому нравится направление в дизайне от Каптюра, кроссовер не разочарует. Новая версия с турбомотором ещё и порадует динамикой.
Параметры автомобиля Renault Kaptur.
Автомобиль | Renault Kaptur | ||
Название модификации | 1.6 4×2 | 1.3 TCe 4×2 | 1.3 TCe 4×4 |
Тип кузова | пятидверный универсал | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4333 | ||
Ширина, мм | 1813 | ||
Высота, мм | 1613 | ||
Колесная база, мм | 2673 | ||
Дорожный просвет, мм | 205 | ||
Снаряженная масса, кг | 1269 (1291) | 1353 | 1414 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см. | 1598 | 1332 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 114 (84) / 5500 | 150 (110) / 5250 | |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 156 / 4000 | 250 / 1700 | |
Коробка передач | механическая, |
клиноременный вариатор | |
Привод | передний | передний | Комплексный с многодисковым подключением задних колес. |
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 178 (170) | 188 | 188 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,3 (12,9) | 10,1 | 10,4 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,2 (7,1) | 7,1 | 7,4 |
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Тип топлива | бензин АИ-95 | ||
Примечание | * В скобках — данные для автомобилей с вариатором |
Цена и комплектация Renault Kaptur.
1.6 (114 л. с.), передний привод
Life | 1 020 000 ₽ | МКП | В комплекте два подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, бесключевой доступ и легкосплавные диски. |
Life | 1 075 000 ₽ | вариатор | |
Drive | 1 100 000 ₽ | МКП | В дополнение к этому — боковые подушки безопасности, подогрев сидений впереди и функция круиз-контроля. |
Drive | 1 155 000 ₽ | вариатор | |
Style | 1 235 000 ₽ | вариатор | Кроме того, салон украшен комбинацией кожи и ткани, установлены климат-контроль, медиасистема, подогрев руля и лобового стекла, а также камера заднего вида, парктроник, датчики освещения и дождя. |
1.3 (150 л. с.), передний привод
Drive | 1 260 000 ₽ | вариатор | В автомобиле установлены четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, круиз-контроль, безключевой доступ и легкосплавные диски. |
Style | 1 340 000 ₽ | вариатор | В качестве дополнительного оснащения доступна комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары. |
1.3 4WD (150 л. с.), полный привод
Drive | 1 335 000 ₽ | вариатор | Автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой, подогревом передних сидений, круиз-controлем, бесключевым доступом и легкосплавными дисками. |
Style | 1 415 000 ₽ | вариатор | В качестве дополнительного оснащения предлагается комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары. |