Обновленный Renault Kaptur: новый взгляд на привычное.

Традиционный рестайлинг подразумевает изменение внешнего вида автомобиля, несколько новых деталей в дизайне салона и практически неизменную техническую составляющую. Renault Kaptur, появившийся на рынке в 2016 году, получил обновление по другому сценарию.

Рестайлинговый «Каптюр», Дебютировавший на российском рынке в середине июня. Определить разницу можно по чертежу радиаторной сетки. Внешний вид автомобиля также претерпел некоторые изменения, но они очень мелкие, как в играх «найди пять отличий».

Обновление привело к появлению стильного синего цвета для кузова.

Самые серьёзные новшества «КаптюраОбразцы 2020 года имеют ряд особенностей, которые скрыты от посторонних взглядов. Среди них — новый турбомотор 1.3 TCe и вариатор, как у… АрканыВместо прежнего двухлитрового атмосферного двигателя и старого четырёхступенчатого автомата установлен турбированный агрегат мощностью 150 лошадиных сил. Его разработали совместно с концерном Daimler, и он устанавливается не только на «Рено», но и на компактные «Мерседесы». Бесступенчатый вариатор поставляет японская фирма Jatco.

Кроссовер получил новый рулевой механизм с электромеханическим усилителем, регулировку руля по углу наклона и вылету (ранее изменялся только угол наклона) и новый подрамник. Модернизированная подвеска доступна как для машин с новым турбомотором, так и для машин с прежним двигателем объёмом 1,6 литра.

Двигатель TCe 150 оснащен блоком цилиндров из алюминия, системой непосредственного впрыска топлива и двойной регулировкой фаз газораспределения.

Инженеры «Рено» достигли успеха: обновленный «Каптюр» прекрасно управляется для кроссовера семейного класса. Автомобиль энергично разгоняется, уверенно держит прямую линию и виражи, а руль легко вращается в городе. Можно отметить лишь небольшую задержку вариатора при полном нажатии педали газа, но это характерно для многих массовых автомобилей с автоматической трансмиссией.

Renault Kaptur сохранил высокие оценки за езду по плохим дорогам, даже получив дополнительные баллы за шоссейные дисциплины. Автомобиль уверенно справляется с неровностями и разбитым асфальтом. Короткие свесы, достаточный дорожный просвет и большие ходы подвесок позволяют смело съезжать на грунтовки.

Паспортный дорожный просвет автомобиля — 205 мм

Тест-драйв обновлённого «Каптюра» состоялся в день, когда жара доходила до тридцати градусов в Москве и Подмосковье. Из-за этого автомобиль избежал испытаний лужами и грязью. Тем не менее, глубокие ямы и ухабы в окрестностях Дракинского карьера близ Серпухова кроссовер преодолел без касания грунта бамперами, а по проложенным полевым дорогам машина ехала с постоянной скоростью.

Технические улучшения привели к повышению качества модели, однако изменений недостаточно, чтобы сократить разрыв с «Кроссовером Кретой», лидером российского рынка кроссоверов (за пять месяцев в России было реализовано 23 137 паркетников). Hyundai CretaЕщё одним преимуществом при привлечении покупателей стало усовершенствование салона.

Новые сиденья делают поездку удобной для водителя и пассажиров.

Автомобиль оснастили новым удобным рулем, накладкой из мягкого пластика на передней панели, другими сиденьями, более современной медиасистемой, подлокотником, подстаканниками и дистанционным запуском двигателя. Старшие комплектации дополнили камерами кругового обзора (правда общий «вид сверху» показывать не умеют, на экран можно вывести картинку только с одной камеры), системой контроля слепых зон, обогревом задних сидений и руля, USB-разъемами для задних пассажиров, цветной подсветкой салона. По мнению компании, именно более качественной отделки, улучшенной эргономики и современных опций не хватало потенциальным покупателям прежде.

Переключатели обогрева сидений и регулятор режимов передачи теперь находятся на центральном тоннеле.

В результате — почти капитальный ремонт интерьера, но от некоторых недостатков избавиться не удалось. Задние места не радуют простором — от семейной машины ожидаешь большего комфорта для пассажиров. Приборная панель выглядит оригинально и необычно, но показания приборов (кроме цифрового спидометра по центру) и сообщения бокового компьютера читаются плохо. Мультимедийная система не тормозит и подключается к смартфонам, однако графика на экране выглядит простоватой.

Грузный отсек имеет правильные прямые грани, но объёмом не выдаётся .

Дизайн – субъективное понятие, но внешность передней панели несколько устаревшей. Салон в «Аркане» смотрится более современно и статусно. При этом «Аркана» стоит дороже на 80–100 тысяч рублей при выборе машины с турбомотором и вариатором.

Главным соперником обновленного «Каптюра» по-прежнему является «Крета». недавно случился рестайлингАвтомобиль обновлён, однако изменений практически не видно.

Renault Kaptur 1.6 с передним приводом и механической коробкой передач доступен по цене от 1 020 000 рублей, модель с турбомотором и вариатором стоит не менее 1 260 000 рублей.

Хендай привлекает покупателей более традиционным дизайном, Рено — ярким обликом, вариантами двухцветной окраски кузова (большинство покупателей выбирают их) и чуть более низкими ценами при сравнении машин с аналогичным оснащением. Тех, кому нравится направление в дизайне от Каптюра, кроссовер не разочарует. Новая версия с турбомотором ещё и порадует динамикой.

Параметры автомобиля Renault Kaptur.

Автомобиль Renault Kaptur
Название модификации 1.6 4×2 1.3 TCe 4×2 1.3 TCe 4×4
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4333
Ширина, мм 1813
Высота, мм 1613
Колесная база, мм 2673
Дорожный просвет, мм 205
Снаряженная масса, кг 1269 (1291) 1353 1414
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1598 1332
Число клапанов 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 114 (84) / 5500 150 (110) / 5250
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 156 / 4000 250 / 1700
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (клиноременный вариатор) клиноременный вариатор
Привод передний передний Комплексный с многодисковым подключением задних колес.
Шины 215/65 R16 215/65 R16 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 178 (170) 188 188
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3 (12,9) 10,1 10,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2 (7,1) 7,1 7,4
Емкость топливного бака, л 50
Тип топлива бензин АИ-95
Примечание * В скобках — данные для автомобилей с вариатором

Цена и комплектация Renault Kaptur.

1.6 (114 л. с.), передний привод

Life 1 020 000 ₽ МКП В комплекте два подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, бесключевой доступ и легкосплавные диски.
Life 1 075 000 ₽ вариатор
Drive 1 100 000 ₽ МКП В дополнение к этому — боковые подушки безопасности, подогрев сидений впереди и функция круиз-контроля.
Drive 1 155 000 ₽ вариатор
Style 1 235 000 ₽ вариатор Кроме того, салон украшен комбинацией кожи и ткани, установлены климат-контроль, медиасистема, подогрев руля и лобового стекла, а также камера заднего вида, парктроник, датчики освещения и дождя.

1.3 (150 л. с.), передний привод

Drive 1 260 000 ₽ вариатор В автомобиле установлены четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, круиз-контроль, безключевой доступ и легкосплавные диски.
Style 1 340 000 ₽ вариатор В качестве дополнительного оснащения доступна комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары.

1.3 4WD (150 л. с.), полный привод

Drive 1 335 000 ₽ вариатор Автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой, подогревом передних сидений, круиз-controлем, бесключевым доступом и легкосплавными дисками.
Style 1 415 000 ₽ вариатор В качестве дополнительного оснащения предлагается комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары.