Обновленный Mitsubishi Outlander: испытательный вождение с новыми возможностями
Продажи кроссовера Mitsubishi OutlanderMitsubishi Outlander третьего поколения дебютировал в 2012 году и за шесть лет выпуска претерпел три обновления. Текущий рестайлинг — четвёртое по счету — производитель придерживается консервативного подхода, изменения внешнего вида заметны только фанатам марки. После обновления цена Outlander выросла на 80 тысяч рублей. Стоит ли переплачивать за новую модель или лучше сэкономить, купив автомобиль из предыдущей партии?
Внешние изменения несущественные: чуть изменен рисунок радиаторной решетки, фары, бамперы. На дверях появились новые молдинги, а в топовых версиях — спойлер. Без внимательного рассмотрения отличить новинку в потоке движения трудно.
Изменения внешнего вида несущественны: радиаторная решётка, оптика, бамперы немного модернизированы, добавились молдинги на дверях, а в топовых версиях — спойлер на двери багажника. Без пристального внимания новую модель в потоке машин не заметить.
После обновления моторы и трансмиссии остались прежними. Покупатель может выбрать между атмосферными четырёхцилиндровыми двигателями объемом 2,0 литра (146 л. с.) или 2,4 литра (167 л. с.), работающими в паре с вариатором. Версия GT оборудована трёхлитровым мотором V6 мощностью 227 сил и шестиступенчатым «автоматом». Полный привод также доступен по-прежнему: переднеприводная версия Outlander оснащается базовым двухлитровым двигателем и позволяет сэкономить 100 тысяч рублей относительно версии со всеми ведущими колесами.
В России до 70% продаж составляют «Аутлендеры» с двухлитровыми двигателями, но на тесте были версии 2019 года с моторами объемом 2,4 и 3,0 литра.
Тестовые Аутлендеры с двигателями объемом 2,4 литра (167 лошадиных сил) и 3,0 литра (227 лошадиных сил) демонстрируют хорошую динамику: недостатка в мощности не чувствуется даже при обгонах на трассе.
Пробные внедорожники с моторами большей мощности демонстрируют высокую проходимость: динамики хватает даже для маневров на автомагистрали.
Кроссовер с двигателем 2.4 после обновления получил перенастроенный алгоритм работы вариатора. В работе бесступенчатой трансмиссии нет претензий, а переключения «виртуальных» передач стали более плавными по сравнению с предыдущими моделями. Изменилась также логика подключаемого полного привода: теперь для активации полного привода достаточно посильнее нажать на педаль акселератора.
Причина более интеллектуальной работы полноприводной трансмиссии — в появлении дополнительных датчиков и нового программного обеспечения. Благодаря изменениям новый Outlander стал безопаснее на скользкой дороге.
Улучшенная активная безопасность имеет недостаток – повышенный расход топлива. «Аутлендеры» с атмосферными двигателями менее экономичны, чем их наддувные аналоги, и в смешанном цикле расходуют не менее 11 литров на сотню километров. К плюсам можно отнести неприхотливость к качеству топлива: все агрегаты работают стабильно на бензине с октановым числом 92.
В версии GT с шестицилиндровым двигателем автомобиль Outlander стоит как минимум на 180 тысяч рублей дороже. Помимо мощного двигателя, покупатель получает классический автомат вместо вариатора и фирменный полный привод S-AWC.
Двигатель V6 объемом 3 литра доступен только для Аутлендера в исполнении GT. В его оснащении — глубокий басовый звук, классический «автомат», более совершенные светодиодные фары и система полного привода S-AWC. С другой стороны — на четверть больший расход топлива (примерно 14 литров на сотню в комбинированном цикле), увеличенный налог и общая стоимость: не менее на 180 тысяч рублей дороже версии с мотором объемом 2,4 литра.
Трансмиссия S-AWC отличается от обычного полного привода наличием активного дифференциала, датчиков угловой скорости, продольного и поперечного ускорения, а также угла поворота руля и продвинутым программным обеспечением. Это обеспечивает владельцу лучшую управляемость на смешанном покрытии (например, лёд и мокрый асфальт) и немного повышенные внедорожные возможности. Разницу можно почувствовать только в экстремальных режимах.
Высокие, по меркам кроссоверов, показатели геометрической проходимости не дают основания полагать, что Outlander подходит для серьёзных поездок вне дорог.
Геометрическая проходимость «Аутлендера» одинакова вне зависимости от комплектации: клиренс равен 215 мм, углы въезда и съезда составляют по 21 градусу. Даже в переднеприводном варианте Outlander преодолеет лёгкое бездорожье, а для полного раскрытия потенциала кроссовера на бездорожье лучше выбрать версию с двигателем V6 и трансмиссией S-AWC.
Повышенная шумоизоляция показала себя с лучшей стороны: Mitsubishi Outlander 2019 считается одним из самых тихих автомобилей в своем сегменте. Шумы от колесных арок не мешают даже на ухабистых дорогах.
Последние обновления «Аутлендера» всегда включают улучшения акустического комфорта, и кроссовер 2019 года не исключение. Поэтапные доработки дали результат: шумоизоляция автомобиля одна из лучших в сегменте. На городских скоростях в салоне слышно только тишину, ближе к скорости 110 км/ч пробивается гул шипованных шин, а свист от зеркал заднего вида возникает лишь при скорости свыше 140 км/ч.
В ходовой части изменений мало: кроссовер всё ещё достаточно жёстко справляется с неровностями, будь то стыки на мосту или лежачие полицейские, но радует почти полным отсутствием кренов в поворотах, азартной управляемостью и либерально настроенной системой стабилизации. Плотная подвеска понравится водителям, предпочитающим баланс энергоёмкости и управляемости.
Внешний вид кабины остался прежним, но инженеры устранили мелкие проблемы эргономики и внесли новые детали, такие как USB-порты.
Главное изменение салона — новые передние кресла. Компания утверждает, что профиль сиденья теперь другой, а боковая поддержка улучшена. За 300 километров теста к сиденьям нет серьёзных нареканий: крепко держат тело в поворотах, спина не утомляется.
Изменения незначительные, косметические: разъём USB перенесен на центральную консоль, добавлен автоматический режим стеклоподъёмников, а задние пассажиры получат дополнительные дефлекторы обдува и новый порт USB. Мультимедиа функционирует шустро, не требует привыкания, но оформление экрана простое, функционал не впечатляет. Качество изображения камеры заднего вида достаточно для манёвра при дневном освещении, в сумерках хотелось бы более современную оптику. Глубятя в минусы, стоит отметить отсутствие пыльника или омывателя: камера быстро пачкается в сырую погоду.
В Mitsubishi Outlander на втором ряду достаточно места, даже если водитель выше двух метров. Однако нет возможности заказать подогрев задних сидений.
Заднее сидение «Аутлендера» может быть козырем, если ваш рост меньше 190 см – вам будет комфортно. При росте большем макушка может задевать потолок, даже с отрегулированным сиденьем.
Объем багажника составляет 477 литров, а при сложенных задних сиденьях – 1640 литров. Салон легко трансформируется: сложенные кресла образуют ровный пол, и погрузочная высота небольшая.
Mitsubishi Outlander самый популярный автомобиль марки в России: за девять месяцев этого года его приобрели семнадцать тысяч человек. Автомобиль ценят за просторный салон, сбалансированную подвеску и проверенные двигатели. Недостатками «Аутлендера» являются устаревший интерьер и повышающаяся цена.
Mitsubishi Outlander с передним приводом будет стоить 1,59 миллиона рублей, полноприводные модели — от 1,75 миллиона, а версии с двигателем объемом 2,4 литра — от 2 миллионов рублей. За версию GT с V6 двигателем потребуется заплатить 2,35 миллиона рублей.
Конкурентов достаточно: корейские «братья» Kia Sportage и Hyundai Tucson, «немцы» Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq, японские Toyota RAV4, Nissan X-Trail или Mazda CX-5.