Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross с атмосферной установкой в действии. Турбо — все же предпочтительнее?
Как ведет себя модернизированный Mitsubishi Eclipse Cross с двигателем внутреннего сгорания без наддува, и что лучше: турбированный мотор?

Без спойлера грустить не буду. Планка, соединявшая задние фонари, отличала Mitsubishi Eclipse Cross от других. Однако дизайн должен обеспечивать комфорт и безопасность. Спойлер разделял заднее стекло на две части, ухудшая обзор. Потому с ним и попрощались. Теперь корма не радикально отличается от конкурентов, но обзор хороший.

Капитально обновленную переднюю часть кроссовера приветствовать приятно! В прошлом месяце я считал, что лучшим кандидатом на роль Автобота из вселенной Трансформеров Майкла Бэя является фургон Toyota Hiace VIP, но кажется, у него появился достойный соперник. Выраженность X-образной концепции Dynamic Shield возросла. Линия капота поднялась выше, хрома стало меньше, а оптика светит ярче — уже в базовой комплектации полностью светодиодная. Верхние узкие полоски — это габариты и дверные ходовые огни. Под ними блоки с противотуманками, ближним и дальним светом.




Все комплектации обновленного Eclipse Cross установлены на новых 18-дюймовых колесных дисках с шинами Toyo Proxes R44 225/55. Платформу и колесную базу не изменили. Между осями всё так же 2670 мм. Но за счет увеличенных свесов длина кроссовера выросла с 4405 мм до 4545 мм. Практическая польза новых свесов — увеличение длины пола багажника на 113 мм и общий объем грузового пространства на 21 литр (до 331 л).

Презентация автомобиля обещает обновленный интерьер. На брифинге я думаю: «Неужели?». Но спустя полчаса, закрыв за собой водительскую дверь, которая защищает порог от грязи, становлюсь героем мема «ожидание и реальность». К сожалению, многие японские автопроизводители в последние годы переживают творческий кризис в отношении интерьера автомобилей. Mitsubishi — один из них.






В Eclipse Cross имеются новшества, однако прежний дух ощутим. На него указывают аналоговая панель приборов с устаревшим экраном бортового компьютера, толстые неудобные кнопки подогрева сидений, заглушки и общий недостаток внимания к деталям салона. Черно-глянцевый пластик возле подстаканников хорошо смотрится только на изображениях. Даже на новых тестовых машинах он уже покрыт множеством мелких царапин. Мне также не хватает места для личных вещей. Например, в предусмотренное место для смартфона без проблем поместится разве что старая кнопочная Nokia.


Рестайлинг заменил проекционный дисплей и тачпад управления медиацентром на 8-дюймовый сенсорный экран Mitsubishi Connect 8 из актуального Outlander. Экран расположен над центральной панелью топовой комплектации вместо прежнего 7-дюймового дисплея. Новое устройство оснащено камерами кругового обзора, увеличенной яркостью (на 54 %, по утверждению производителя) и сервисами Apple CarPlay и Android Auto, однако штатный интерфейс отличается слабой графикой.



Новые передние кресла с подушкой глубиной 500 мм комфортны. Хорошо распределяют вес, плотные в меру, с ненавязчивой, но выраженной боковой поддержкой. В комплектации Intense они обиты тканью, в Instyle и Ultimate — комбинированной обивкой из кожи и алькантары. Задний диван не имеет продольной регулировки, зато подголовники стали длиннее. Вернули кроссоверу панорамную крышу со сдвижным люком и солнцезащитной шторкой. В топовой комплектации потолок черный.

До обновления Eclipse Cross комплектовался единственным 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. По словам Mitsubishi, такой вариант не устраивал российских покупателей. В связи с этим, в моторную гамму кроссовера добавили двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель 4B11 мощностью 150 лошадиных сил и 198 Нм крутящего момента.
Автомобилей с механической коробкой передач больше нет. К обоим моторам подходит вариатор. Система полного привода S-AWC доступна только для турбированного кроссовера.

Переднеприводный атмосферный Eclipse Cross ведет себя неожиданно. С места стартует резко, опережая основной поток, но потом теряет динамику. При отпускании педали газа наблюдается небольшой толчок. Для получения дополнительного ускорения необходимо подождать согласования мотора с вариатором. На трассах и автомагистралях управление автомобилем сводится к двум режимам: полная подача газа или вовсе без нее.

Турбомотор объемом 1,5 литра – совсем другое дело! Тягу удобно дозировать. Связь с вариатором, по сравнению с атмосферным двигателем, можно назвать образцовой. Все 250 Нм момента, доступные в широкой полосе от 2000 до 3500 оборотов, позволяют держать кроссовер в тонусе. Пик отдачи максимальных 150 лошадиных сил достигается быстрее и раньше – 5500 оборотов против 6000 у атмосферного двигателя. Да, на автомагистрали его тоже нужно взбадривать, стучась правой педалью в стенку моторного отсека. Но, в отличие от двухлитрового Eclipse Cross, турбированный отвечает охотнее. Общее ощущение динамики развито выше. И это при том, что в цифрах двухлитровый вариант всего на 0,5 секунды медленнее разменивает вторую «сотню»: 11,9 против 11,4 с.

Обновление подвески (McPherson спереди, многорычажка сзади) коснулось некоторых деталей: повышена жесткость заднего подрамника и пружин внутри амортизаторов как спереди, так и сзади. Казалось бы, несущественные изменения, но разницы заметно ощущается. Ушла небольшая мягкость и разница в поведении шасси при проезде одинаковых неровностей, которую я помню у предыдущей версии. Модный «митсу» едет плотно, благородно отрабатывая практически всю палитру распространенных неровностей дорожного полотна, радуя адекватными большими кренами.

Система полного привода S-AWS корректирует движение кроссовера в поворотах, тормозя внутренние колеса. Отдельно хочется отметить шасси, но для наслаждения езде по извилистым дорожкам обновленному Eclipse Cross не хватает чувствительности руля. Сейчас он ощущается немного пустоватым.
Параметры Mitsubishi Eclipse Cross.
|
|
Габариты | 4545х1805х1685 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1600 кг |
Клиренс | 199 мм |
Объем багажника | 331 л |
Объем топливного бака | 63 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1499 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 250/2000–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 195 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7 л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Mazda CX-30, Subaru XV, Toyota C-HR |

- Обзор радует, турбомотор мощный и шустрый, подвеска крепкая и комфортная.

- Салон нуждается в серьезном обновлении дизайна и исполнения.