Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross с атмосферной установкой в действии. Турбо — все же предпочтительнее?

Как ведет себя модернизированный Mitsubishi Eclipse Cross с двигателем внутреннего сгорания без наддува, и что лучше: турбированный мотор?

Изображение: img.freepik.com

Без спойлера грустить не буду. Планка, соединявшая задние фонари, отличала Mitsubishi Eclipse Cross от других. Однако дизайн должен обеспечивать комфорт и безопасность. Спойлер разделял заднее стекло на две части, ухудшая обзор. Потому с ним и попрощались. Теперь корма не радикально отличается от конкурентов, но обзор хороший.

Изображение: img.freepik.com

Капитально обновленную переднюю часть кроссовера приветствовать приятно! В прошлом месяце я считал, что лучшим кандидатом на роль Автобота из вселенной Трансформеров Майкла Бэя является фургон Toyota Hiace VIP, но кажется, у него появился достойный соперник. Выраженность X-образной концепции Dynamic Shield возросла. Линия капота поднялась выше, хрома стало меньше, а оптика светит ярче — уже в базовой комплектации полностью светодиодная. Верхние узкие полоски — это габариты и дверные ходовые огни. Под ними блоки с противотуманками, ближним и дальним светом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Все комплектации обновленного Eclipse Cross установлены на новых 18-дюймовых колесных дисках с шинами Toyo Proxes R44 225/55. Платформу и колесную базу не изменили. Между осями всё так же 2670 мм. Но за счет увеличенных свесов длина кроссовера выросла с 4405 мм до 4545 мм. Практическая польза новых свесов — увеличение длины пола багажника на 113 мм и общий объем грузового пространства на 21 литр (до 331 л).

Изображение: img.freepik.com
У Eclipse Cross теперь один задний спойлер.

Презентация автомобиля обещает обновленный интерьер. На брифинге я думаю: «Неужели?». Но спустя полчаса, закрыв за собой водительскую дверь, которая защищает порог от грязи, становлюсь героем мема «ожидание и реальность». К сожалению, многие японские автопроизводители в последние годы переживают творческий кризис в отношении интерьера автомобилей. Mitsubishi — один из них.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер оформлен с использованием пластика черного глянца и хромированных деталей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В Eclipse Cross имеются новшества, однако прежний дух ощутим. На него указывают аналоговая панель приборов с устаревшим экраном бортового компьютера, толстые неудобные кнопки подогрева сидений, заглушки и общий недостаток внимания к деталям салона. Черно-глянцевый пластик возле подстаканников хорошо смотрится только на изображениях. Даже на новых тестовых машинах он уже покрыт множеством мелких царапин. Мне также не хватает места для личных вещей. Например, в предусмотренное место для смартфона без проблем поместится разве что старая кнопочная Nokia.

Изображение: img.freepik.com
Пыльное устройство монитора всё ещё установлено на панели приборов.
В максимальной комплектации диагональ экрана достигла 8 дюймов. Визуальный дизайн пользовательских интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay заметно отличается от меню стандартной системы.

Изображение: img.freepik.com

Рестайлинг заменил проекционный дисплей и тачпад управления медиацентром на 8-дюймовый сенсорный экран Mitsubishi Connect 8 из актуального Outlander. Экран расположен над центральной панелью топовой комплектации вместо прежнего 7-дюймового дисплея. Новое устройство оснащено камерами кругового обзора, увеличенной яркостью (на 54 %, по утверждению производителя) и сервисами Apple CarPlay и Android Auto, однако штатный интерфейс отличается слабой графикой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Пара люков доступна исключительно в топовой версии Ultimate.

Новые передние кресла с подушкой глубиной 500 мм комфортны. Хорошо распределяют вес, плотные в меру, с ненавязчивой, но выраженной боковой поддержкой. В комплектации Intense они обиты тканью, в Instyle и Ultimate — комбинированной обивкой из кожи и алькантары. Задний диван не имеет продольной регулировки, зато подголовники стали длиннее. Вернули кроссоверу панорамную крышу со сдвижным люком и солнцезащитной шторкой. В топовой комплектации потолок черный.

Изображение: img.freepik.com

До обновления Eclipse Cross комплектовался единственным 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. По словам Mitsubishi, такой вариант не устраивал российских покупателей. В связи с этим, в моторную гамму кроссовера добавили двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель 4B11 мощностью 150 лошадиных сил и 198 Нм крутящего момента.
Автомобилей с механической коробкой передач больше нет. К обоим моторам подходит вариатор. Система полного привода S-AWC доступна только для турбированного кроссовера.

Изображение: img.freepik.com

Переднеприводный атмосферный Eclipse Cross ведет себя неожиданно. С места стартует резко, опережая основной поток, но потом теряет динамику. При отпускании педали газа наблюдается небольшой толчок. Для получения дополнительного ускорения необходимо подождать согласования мотора с вариатором. На трассах и автомагистралях управление автомобилем сводится к двум режимам: полная подача газа или вовсе без нее.

Изображение: img.freepik.com

Турбомотор объемом 1,5 литра – совсем другое дело! Тягу удобно дозировать. Связь с вариатором, по сравнению с атмосферным двигателем, можно назвать образцовой. Все 250 Нм момента, доступные в широкой полосе от 2000 до 3500 оборотов, позволяют держать кроссовер в тонусе. Пик отдачи максимальных 150 лошадиных сил достигается быстрее и раньше – 5500 оборотов против 6000 у атмосферного двигателя. Да, на автомагистрали его тоже нужно взбадривать, стучась правой педалью в стенку моторного отсека. Но, в отличие от двухлитрового Eclipse Cross, турбированный отвечает охотнее. Общее ощущение динамики развито выше. И это при том, что в цифрах двухлитровый вариант всего на 0,5 секунды медленнее разменивает вторую «сотню»: 11,9 против 11,4 с.

Изображение: img.freepik.com

Обновление подвески (McPherson спереди, многорычажка сзади) коснулось некоторых деталей: повышена жесткость заднего подрамника и пружин внутри амортизаторов как спереди, так и сзади. Казалось бы, несущественные изменения, но разницы заметно ощущается. Ушла небольшая мягкость и разница в поведении шасси при проезде одинаковых неровностей, которую я помню у предыдущей версии. Модный «митсу» едет плотно, благородно отрабатывая практически всю палитру распространенных неровностей дорожного полотна, радуя адекватными большими кренами.

Изображение: img.freepik.com

Система полного привода S-AWS корректирует движение кроссовера в поворотах, тормозя внутренние колеса. Отдельно хочется отметить шасси, но для наслаждения езде по извилистым дорожкам обновленному Eclipse Cross не хватает чувствительности руля. Сейчас он ощущается немного пустоватым.

Параметры Mitsubishi Eclipse Cross.

Габариты 4545х1805х1685 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1600 кг
Клиренс 199 мм
Объем багажника 331 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1499 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 250/2000–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/55R18
Динамика 195 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч
Расход топлива 7 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Mazda CX-30, Subaru XV, Toyota C-HR

Изображение: img.freepik.com
  • Обзор радует, турбомотор мощный и шустрый, подвеска крепкая и комфортная.

Изображение: img.freepik.com
  • Салон нуждается в серьезном обновлении дизайна и исполнения.

Вождение

Турбированный Eclipse Cross — это приятно, адекватно и логично. Атмосферный же не находит общий язык с вариатором.

7

Салон

Понравились стулья и свободное пространство, но не понравилось общее впечатление.
исполнение и продуманность интерьера.

6

Комфорт

Позвольте мне выразить своё мнение: шасси является наилучшим элементом этого внедорожника.

9

Безопасность

Много систем безопасности, как активных, так и пассивных.

10

Средний балл


8