Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross с атмосферником: впечатления от поездки и преимущества турбины

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross с бензиновой системой питания: опыт вождения и сравнение с турбированными версиями.

Не буду грустить из-за спойлера. Планка, соединявшая задние фонари, делала Mitsubishi Eclipse Cross заметнее в потоке машин. Но мне кажется, дизайн не должен мешать комфорту и безопасности. Спойлер разделял заднее стекло на две части и сильно ухудшал обзор, поэтому с ним распрощались. Теперь корма может быть похожа на у конкурентов, но обзор хороший.

Капитально обновленную переднюю часть кроссовера приветствуем обеими руками! В прошлом месяце считалось, что Toyota Hiace VIP лучше всех подходит на роль Автобота из вселенной Трансформеров Майкла Бэя, но у него появился достойный соперник. Выраженность X-образной концепции Dynamic Shield приумножилась. Линия капота поднялась выше, хрома стало меньше, а оптика светит ярче — уже в «базе» полностью светодиодная. Верхние узкие полоски — это габариты и дверные ходовые огни. Под ними блоки с противотуманками, ближним и дальним светом.




Все комплектации обновленного Eclipse Cross оснащены новыми 18-дюймовыми колесными дисками с шинами Toyo Proxes R44 225/55. Платформу и колесную базу переработали. Между осями всё ещё 2670 мм. За счёт увеличенных свесов длина кроссовера выросла с 4405 мм до 4545 мм. Это увеличило длину пола багажника на 113 мм и общий объём грузового пространства на 21 литр (до 331 л).

Рекламный ролик обещает обновлённый салон. «Неужели!» — думаю я на пресс-конференции. Но всего через полчаса, закрыв за собой водительскую дверь, которая защищает порог от грязи, становлюсь героем мема «ожидание и реальность». Последние годы многие японские автопроизводители испытывают творческий кризис в отношении оформления интерьеров автомобилей. К сожалению, Mitsubishi — один из них.






В Eclipse Cross появились новые решения, но дух прошлого всё ещё ощутим. Аналоговую приборную панель с устаревшим экраном бортового компьютера, толстые неаккуратные кнопки подогрева сидений, заглушки и невнимание к деталям салона напоминают о нём. Черно-глянцевый пластик вокруг подстаканников смотрится хорошо только на фотографиях: даже на новых автомобилях уже появились множество мелких царапин. Мне также не хватает места для личных вещей. Например, в предусмотренную площадку для смартфона без проблем поместится разве что старая кнопочная Nokia.



Обновленный автомобиль отказался от проекционного дисплея и сенсорной панели управления медиацентром. Вместо семидюймового экрана над центральной панелью высшей комплектации установили восьмидюймовый тачскрин Mitsubishi Connect 8, который знаком по актуальному Outlander. Он оснащен камерами кругового обзора, увеличенной яркость (на 54%, утверждает производитель) и сервисами Apple CarPlay и Android Auto, но слабая графика штатного интерфейса огорчает.



Новые передние кресла с подушкой толщиной 500 мм комфортабельны. Хорошо распределяют массу, имеют умеренную плотность, с ненавязчивой, но выраженной боковой поддержкой. В комплектации Intense они обшиты тканью, в Instyle и Ultimate — комбинированной обивкой из кожи и алькантары. Задний диван лишен продольной регулировки, зато оснащён увеличенными подголовниками. Вернули кроссоверу панорамную крышу со сдвижным люком и солнцезащитной шторкой. Потолок в топовой комплектации окрасили в чёрный цвет.

До обновления Eclipse Cross комплектовался неизменным 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. По информации Mitsubishi, такой вариант не устраивал консервативных российских покупателей компании. В связи с этим, в противовес глобальным тенденциям сокращения объема двигателей, увеличения мощности турбин и внедрения гибридных систем, обновленный кроссовер получил двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель 4B11 мощностью 150 лошадиных сил и 198 Нм крутящего момента. Версий с механической коробкой передач больше нет. К both turbocharged and naturally aspirated engines присоединен вариатор. Но интеллектуальная система полного привода S-AWC доступна только турбированному кроссоверу.

Переднеприводный атмосферный Eclipse Cross едет необычно. Вроде резко срывается вперед со светофора, опережая основной поток, но затем затухает. После разгона при отпускании педали газа появляется небольшой рывок. Для ускорения на ходу нужно подождать, пока двигатель и вариатор согласуются. На загородных трассах и автомагистралях использование правой педали ограничивается двумя режимами — выключен и включен.

В случае с турбомотором объемом 1,5 литра дозировать тягу удобно. Связка с вариатором выглядит образцовой по сравнению с атмосферником. Все 250 Нм момента, доступных в широкой полосе от 2000 до 3500 оборотов, поддерживают кроссовер в тонусе. Максимальная отдачу в 150 лошадиных сил достигается быстрее и раньше — 5500 оборотов против 6000 у атмосферного варианта. Да, на автомагистрали его тоже нужно стимулировать, стучась правой педалью о стенку моторного отсека. Но, в отличие от двухлитрового Eclipse Cross, турбированный агрегат реагирует охотнее. Общее ощущение динамики выше. При этом цифрами разница во времени разгона до второй сотни минимальна: 11,9 секунд против 11,4 секунд у атмосферного варианта.

Рестайлинг подвески ( McPherson спереди, многорычажка сзади) заключался в точечных изменениях: увеличилась жесткость заднего подрамника и пружин внутри амортизаторов как спереди, так и сзади. Небольшие изменения привели к ощутимым результатам. Устранена была небольшая дряблость и разное поведение шасси при проезде одинаковых неровностей, которые были заметны в предыдущей модели. Современный «митсу» едет плотно, благородно отрабатывая практически весь спектр распространенных неровностей дорожного полотна, радуя адекватными большими кренами.

Система полного привода S-AWS ведет кроссовер по поворотам, замедлая внутренние колеса. Хотя шасси может быть хорошим, управление недостаточно информативным, чтобы получить удовольствие от вождения по извилистой дороге.

Параметры Mitsubishi Eclipse Cross.
|
|
Габариты | 4545х1805х1685 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1600 кг |
Клиренс | 199 мм |
Объем багажника | 331 л |
Объем топливного бака | 63 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1499 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 250/2000–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 195 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7 л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Mazda CX-30, Subaru XV, Toyota C-HR |

- Хороший обзор, мощный турбодвигатель, жесткое и удобное шасси.

- Салону необходима полная реновация дизайна и исполнения.