Обновленный Мерседес-Бенц Спринтер Ван: тестирование
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/zzwf0apqvyoiosk9gb.webp)
Обновленный Мерседес-Бенц Спринтер Ван: тестируем на немецком языке
Mercedes-Benz Sprinter Van Полная масса: 3500 кг Цена: от 1 697 000 р. В продаже: с 2018 г.
В коммерческих целях Mercedes Sprinter Classic прошел испытания на дорогах Москвы и Подмосковья. За неделю тест-драйва автомобиль выполнял функции мебельного фургона, транспорта для доставки урожая и буксира лодочного прицепа. Модель идет в ногу со временем и желаниями потребителей. Mercedes-Benz Vans считает Sprinter Classic главным продуктом на российском рынке. В 2017 году выпуск фурыг в Нижнем Новгороде составил 65% от продаж Mercedes-Benz Vans в России, тираж достиг примерно 5,2 тыс. экземпляров. Для сравнения: более современный и дорогой Sprinter немецкого производства показал продажи менее 700 единиц. Среди конкурентов — «Газель Next» с продажами почти 25,8 тыс. машин и Ford Transit с более чем 9 тыс. проданных автомобилей.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/49k5297tyj7es5m0qy.jpg)
Дополнительная передача во внутризаводском транспорте способствует экономии топлива.
Sprinter Classic — модернизированная версия первого поколения «Спринтера», обозначенного как T1N, выпускавшегося с 1994 по 2006 год в Германии, а затем, в изменённом варианте, в Аргентине. В 2013 году на заводе ГАЗ был налажен выпуск полного цикла. От аналогичных машин немецкого и аргентинского производства российский «Спринтер» отличался двигателем — 2,1-литровым дизелем OM 646 DE22LA, собираемым в Ярославле.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/v8j46ko5hqdh1k5d6s.jpg)
Обновлённый Sprinter Classic можно выделить по отсутствию звезды на капоте — её разместили только на радиаторной решётке.
Обновлённый Sprinter Classic появился у дилеров весной 2018 года. Предлагается в двух вариантах длины и двух комплектациях, как и его предшественник. Цена начинается с 1 миллиона 697 тысяч рублей, что на 92 тысячи больше стоимости дорестайлинговой версии. Внешние изменения незначительны, их заметит только человек, поставивший два фургона рядом. Изменения в активе новинки: видоизмененная решетка радиатора с крупной трёхлучевой звездой (копия фирменного знака на капоте Mercedes-Benz Sprinter Classic больше не используется). Новый дизайн бампера позволил установить светодиодные дневные ходовые огни. Ступеньки для доступа к верхней зоне ветрового стекла отсутствуют в новом бампере. В противотуманных фарах, ранее недоступных даже за доплату, теперь оснащены все комплектации. Конструкторы разместили их в блок-фарах, а не в нижнем поясе бампера, что уменьшает эффективность их работы.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/e1k8n5hyvzn8bzs9xg.jpg)
Двигатель ОМ 646 производится в Ярославле.
Изменения коснулись и рабочего места водителя. В базовой версии фургон теперь комплектуется электростеклоподъемниками и зеркалами с электроприводом и обогревом. Комбинация приборов получила указатель внешней температуры. Водительское кресло оснащается обогревом, комфортным подголовником и подлокотником. Рулевое колесо и колонка остались без изменений: регулировок нет. В остальном посадка напоминает легковую, чему способствует джойстик переключения передач на передней панели. Пассажирское место — сдвоенное, с подголовниками. Ширины достаточно с запасом, но в длительной поездке пассажирам будет неудобно из-за нерегулируемых спинок. В целом интерьер выглядит свежим.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/o4r5y81y34wa5z78yn.jpg)
Между кабиной и грузовым отсеком расположена стальная перегородка. Пол выстилают многослойной фанерой.
Благодаря обшивке фургона панелями из жесткого волокна перевозчики оценят удобство работы. Крепежные рейки на поясной линии боковых стенок, подсветка в порогах и третий стоп-сигнал над задними дверями также повышают комфорт эксплуатации. Загружать «Спринтер» можно через сдвижную дверь по правому борту или распашные задние двери, открывающиеся на 90 и 180 градусов. Небольшая погрузочная высота и прямоугольный дверной проем упрощают процесс погрузки и выгрузки.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/sldml7qppthhi63qex.jpg)
По боковым стенкам по поясной линии установлены крепежные рейки.
В обновленной модели используется прежний моторный ряд: дизельный двигатель ОМ 646 DE22LA с мощностью 109 и 136 лошадиных сил. Экологические нормы Евро-5 соответствуют без применения реагента AdBlue, что исключает дополнительные расходы во время эксплуатации автомобиля.
Главной новостью стало появление у Sprinter Classic 6-ступенчатой механической коробки передач ECO Gear вместо прежней 5-ступенчатой МКП. Дополнительная передача и стандартное передаточное отношение ведущего моста (i=4,375) сделало фургон заметно экономичнее: расчетный расход топлива в смешанном цикле составил 8,5 л/100 км. На высшей передаче снизился уровень шума примерно на 2 дБ по сравнению с показателем при движении на пятой передаче. Умеренное отклонение стрелки тахометра увеличивает ресурс силовой установки.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/t52w46odzaawzk3d4d.jpg)
Ходовые огни для дневного времени установлены на передней части бампера.
Запуск мотора Sprinter Classic сопровождается легкой вибрацией на рычаге КПП. При плавном отпускании педали сцепления загруженная машина легко трогается с места и со второй передачи без нажатия на акселератор. В режиме интенсивного разгона приходится нажимать педаль в пол и реже переключаться на повышенные передачи, иначе выпадаешь из транспортного потока. Подвеска порадовала плавностью хода у нижегородского «Спринтера». Немецкие инженеры специально для наших дорог усилили амортизаторы и изменили настройки стабилизатора поперечной устойчивости на передней оси.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/w8yqw5oqt42suiscvv.jpg)
Низкая высота погрузочной площадки и прямоугольный дверной проем упрощают погрузку/разгрузку.
Рулевое управление информативно. С гидроусилителем руль совершает всего 3,5 оборота от упора до упора. В скоростных поворотах машина послушна, неприятных сюрпризов не ожидается. Sprinter Classic оснащен электронной системой стабилизации ESP, которая удерживает автомобиль на заданном курсе. При движении по мокрой дороге можно забыть про снос передних колес и занос задней оси, даже при превышении скорости на входе в поворот: система снижает скорость до максимально возможной для покрытия. Необходимо вовремя переходить на пониженные передачи и быть готовым к участию электроники в управлении автомобилем.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/fqznawudobtk8vxs5w.jpg)
Будут ли нововведения замедляться старение автомобиля, которому уже давно перевалило за сорок? Производство Sprinter Classic будет продолжаться до тех пор, пока спрос на модель сохранится. Для неё готовят высокотехнологичную модернизацию — телематическую систему Sprinter Classic Connect, которая позволит руководителям автопарков дистанционно контролировать состояние машин. Руководители уверены, что цифровые услуги будут востребованы в России не меньше, чем в Европе.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/o6oqf503508z8x90ae.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/siz6mye4hig6ahzcpl.jpg)
Приобретая автомобиль, фаркоп и подножку можно заказать по желанию.
В компании уже ведется разработка модели, которая заменит Sprinter Classic. Однако пока подробностей о ней не сообщают. «Нужно развивать местное производство, иначе не сохраним свою долю на российском рынке», — сказал Зорен Хезе.
- Тщательно продуманная и проверенная временем конструкция, собрана в России.
- Пластиковые детали имеют низкое качество, а руль не регулируется в базовой комплектации.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/qmwkul5rc03yzgd4mm.jpg)
Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter Van |
|
Габариты | 5640х1933х2595 мм |
Колесная база | 3550 мм |
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса | 2065 кг |
Полная масса | 3500 кг |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | ОМ 646, диз., 4-цилиндр., Евро-5, 2148 см3, 2109/3800 л. с./мин-1, 285/1600 Нм/мин-1 |
Коробка передач | 6МКП |
Подвеска передняя/задняя | независимая, McPherson/зависимая, рессорная |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 225/70R15 |
Конкуренты | «Газель Next», Ford Transit |