Обновленный Mercedes-Benz Sprinter Van: немецкий аналог «Газели»
Обновленный Мерседес-Бенц Спринтер Вэн: тестирование на немецком языке
Mercedes-Benz Sprinter Van Полная масса: 3500 кг Цена: от 1 697 000 р. В продаже: с 2018 г.
Обновленный Mercedes Sprinter Classic прошел испытания в роли мебельного фургона, транспорта для доставки урожая и буксира для лодочного прицепа на дорогах Москвы и Подмосковья. По итогам недели тест-драйва можно отметить, что популярный малотоннажник идет в ногу со временем и пожеланиями потребителей. Mercedes-Benz Vans считает Sprinter Classic главным продуктом на российском рынке. В 2017 году этот фургон выпускаемый в Нижнем Новгороде занял 65% структуры российских продаж Mercedes-Benz Vans, разошлось тиражом примерно 5,2 тыс. экземпляров. В числе конкурентов «Газель Next» и Ford Transit.

Дополнительная передача в коробке передач повышает эффективность расхода топлива.
Sprinter Classic — модернизированная версия первого поколения Sprinter с индексом T1N, выпускавшаяся в Германии с 1994 по 2006 год, а затем в модифицированном виде — в Аргентине. Сборка полного цикла на заводе ГАЗ началась в 2013 году. Российский Sprinter отличался мотором — 2,1-литровым дизелем OM 646 DE22LA, собираемым в Ярославле.
Обновленный Sprinter Classic легко узнать по отсутствию звезды на капоте; эмблема теперь только на радиаторной решетке.
Обновлённый Sprinter Classic появился у дилеров весной 2018 года. Модель предлагается в двух вариантах длины и двух комплектациях, как и прежний вариант. Цены начинаются с 1 697 000 рублей, что на 92 000 рублей больше стоимости модели до рестайлинга. Внешние изменения настолько незначительны, что непрофессионал их заметит лишь при сравнении двух фургонов рядом.
Новинка имеет измененную решетку радиатора: визитная карточка модели получила крупную трехлучевую звезду (уменьшенной копии фирменного знака на капоте Mercedes-Benz Sprinter Classic больше нет). Новый дизайн бампера позволил установить светодиодные дневные ходовые огни. Ступеньки для доступа к верхней зоне ветрового стекла в новом бампере отсутствуют. Противотуманные фары, ранее недоступные даже за доплату, теперь входят во все комплектации. Их разместили в блок-фарах, а не в нижнем поясе бампера, что снижает эффективность их работы.
Двигатель ОМ 646 производится в Ярославле.
В базовой версии фургон получил электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом. В комбинации приборов появился указатель внешней температуры. Водительское кресло оснащено обогревом, комфортным подголовником и подлокотником. Рулевое колесо и колонка остаются без изменений: нет регулировок, изменить положение руля нельзя. Посадка приближена к легковой, удобство обеспечивает джойстик переключения передач на передней панели. Пассажирское место сдвоенное, с подголовниками. Места по ширине достаточно, но в дальней дороге будет неудобно — спинки не регулируются. Интерьер не выглядит устаревшим.
Разделяющая кабину и грузовой отсек перегородка выполнена из стали. Пол устлан многослойной фанерой.
Водители оценят внутреннее обшивание фургона панелями из жесткого волокна, крепежные рейки на поясной линии боковых стенок, подсветку в порогах и третий стоп-сигнал над задними дверями. Загрузить «Спринтер» можно через сдвижную дверь по правому борту или распашные двери, открывающиеся на 90 и 180 градусов. Небольшая погрузочная высота и прямоугольный дверной проем упрощают погрузку и выгрузку.
На поясных линиях боковых стенок установлены крепёжные рейки.
В обновленной модели двигатель ОМ 646 DE22LA доступен с двумя вариантами мощности: 109 и 136 лошадиных сил. Дизельный агрегат соответствует стандарту Евро-5 без использования AdBlue, что снижает эксплуатационные расходы.
Главная новость заключается в том, что Sprinter Classic получил шестиступенчатую механическую коробку передач ECO Gear, в то время как предыдущая модель оснащалась пятиступенчатой МКП. Благодаря дополнительной передаче и стандартному передаточному отношению ведущего моста фургон стал заметно экономичнее предшественника: расчетный расход топлива в смешанном цикле составил 8,5 л/100 км. На высшей передаче снизился уровень шума – примерно на 2 дБ по данным производителя, по сравнению с показателем при движении на пятой передаче. Умеренное отклонение стрелки тахометра позволяет увеличить ресурс силовой установки.
Фары дневного света установлены на нижней части бампера.
Запуск мотора Sprinter Classic сопровождается легкой вибрацией на рычаге КПП. При плавном отпускании педали сцепления груженная машина легко трогается с места и со второй передачи без нажатия на акселератор. В режиме интенсивного разгона приходится полностью нажимать педаль газа и реже переключаться на повышенные передачи, иначе останешься позади потока. Подвеска порадовала своей плавностью хода. Немецкие инженеры специально для наших дорог усилили амортизаторы и изменили настройки стабилизатора поперечной устойчивости на передней оси нижегородского «Спринтера».
Малая высота загрузки и прямоугольный дверной проём упрощают погрузку/разгрузку.
Рулевое управление информативно. Гидроусилитель позволяет рулю сделать всего 3,5 оборота от упора до упора. В скоростных поворотах машина послушна, никаких неприятных сюрпризов не предвидится. Sprinter Classic оснащён электронной системой стабилизации ESP, которая удерживает автомобиль с высоким центром тяжести на заданном курсе. При движении по мокрой дороге можно забыть о сносе передних колес и заносе задней оси, даже при превышении скорости на входе в поворот: умная система снизит скорость до максимально возможной для данного покрытия. Необходимо только вовремя переходить на низшие передачи и быть готовым к участию электроники в управлении автомобилем.
Ожидается ли, что новые изменения замедлят старение уже немолодого автомобиля, чей первый жизненный цикл начался в Германии в конце прошлого века? Генеральный директор Mercedes-Benz Vans в России Зорен Хезе заявляет о продолжении производства Sprinter Classic до тех пор, пока на модель есть спрос. Для «Классика» готовят высокотехнологичную модернизацию — телематическую систему Sprinter Classic Connect, которая даст возможность руководству автопарков дистанционно контролировать состояние автомобилей. «Уверены, что цифровые услуги будут востребованы в России не меньше, чем в Европе», — говорит Зорен Хезе.
Фаркоп и подножки можно приобрести дополнительно к автомобилю.
В компании ведется работа над новым автомобилем, преемником Sprinter Classic. Подробности о нём пока не разглашаются. «Нужно развивать локальное производство, без него нам не сохранить свою долю на российском рынке», — сказал Зорен Хезе.
- Долговечная и проверенная временем конструкция, собрана в России.
- Пластиковые детали имеют низкое качество, а руль не регулируется в базовой комплектации.
Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter Van |
|
Габариты | 5640х1933х2595 мм |
Колесная база | 3550 мм |
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса | 2065 кг |
Полная масса | 3500 кг |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | ОМ 646, диз., 4-цилиндр., Евро-5, 2148 см3, 2109/3800 л. с./мин-1, 285/1600 Нм/мин-1 |
Коробка передач | 6МКП |
Подвеска передняя/задняя | независимая, McPherson/зависимая, рессорная |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 225/70R15 |
Конкуренты | «Газель Next», Ford Transit |