Обновленный Lexus RX: изменения после рестайлинга
Обновленный Lexus RX прошел тест-драйв. Каковы изменения после рестайлинга?
Lexus RX. Цена: от 3 389 000 руб. В продаже: с конца 2019 г.
Выезд из Ивисы украшен баннерами о бурной ночной жизни. Pacha, Amnesia, Privilege, анонсы выступлений Келвина Харриса, Дэвида Гетты, Армина ван Бюрена… Как-никак, столица мировой клубной жизни! Но осенью тусовочный сезон здесь подходит к концу. А мы берем курс на ту часть острова, где в самом разгаре другой сезон — бархатный. Чистое небо, плюс 27 градусов в тени. Владельцы пришвартованных яхт утром загорают на пляжах под эмбиент из местных баров, днем релаксируют с бокальчиком вина в кафе или ресторанах в береговой зоне, а вечером наблюдают, как солнце скрывается за гладью моря. Но пока еще далеко до полудня, я иду к парковке с вереницей отполированных до блеска новеньких кроссоверов Lexus RX.
Даже если бы на острове пришвартовалась фирменная яхта Lexus LY 650, RX среди разномастных «Рэнглеров» и «Дефендеров» выделялся бы сильнее. Неподготовленный взгляд едва ли заметит свежие нотки во внешности кроссовера после обновления. Рядом стоит дорестайлинговая модель — подсказка для внимательного наблюдателя. Вопреки всеобщему тренду рестайлинг не сделал «Эр Икс» агрессивнее. Напротив, когда-то задав планку с экстравагантным дизайном, японцы пошли в обратную сторону — сглаживания углов. Ушли в прошлое острые «клыки» переднего бампера, а передняя оптика лишилась характерных зигзагов молний.
Оформление оптики изменилось, как и её содержание. Дорогие модели получили фары с системой адаптивного дальнего света BladeScan. «Впервые в мире!», — утверждают японцы, добавляя, что на разработку и тесты ушло около 13 лет. В системе световой пучок от диодов отзеркаливают микроэлементы, вращающиеся со скоростью до 6000 об/мин. Благодаря вращению и точному управлению диодами система способна плавно менять световой пучок — с шагом в 0,1 градуса. Тем самым освещая пространство впереди автомобиля, но не ослепляя водителей встречного транспорта. Также новые фары бьют в два раза дальше прежних.
В пакет безопасности LSS+ вошел BladeScan. Некоторые системы этого пакета доработаны. Например, удержание в полосе теперь направляет автомобиль по центру дороги, система распознавания знаков при адаптивном круиз-контроле предлагает снизить скорость при встрече соответствующего знака, а автоматическое торможение научилось распознавать пешеходов и велосипедистов.
В салоне Lexus RX много дерева, кожи, алюминия, воздуха и тишины. Тема противоречий с западными трендами здесь продолжает развиваться. До обновления у кроссовера не было ни одного сенсорного экрана. Теперь — один, диагональю 12,3 дюйма в наиболее дорогой комплектации. По современным меркам — мало. Но кто сказал, что истина в сенсорно-цифровом мире? В RX все так же много аккуратно выполненных физических клавиш, которые нажимаются с приятным усилием. Сама мультимедийная система обновилась: стала оперативнее, разжилась поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, но графика карт и оформление интерфейса остались прежними. По-настоящему смущает только один момент — неудобный джойстик управления головным устройством заменили на чуть менее неудобный тачпад, знакомый по актуальным LS, LC и ES. К нему опять надо привыкать.
У японцев есть две объективные причины продолжать использовать этот подход, несмотря на критику из автомобильных изданий. Тридцать лет для автопроизводителя — миг! Пока другие европейские и американские бренды обладают богатым наследием, японцы продолжают искать себя и категорически не хотят заимствовать даже хорошие идеи. Второе — во главе угла мнение постоянного клиента, который пересаживается с одной модели Lexus на другую. Пугать его резкой сменой вектора в дизайне и оформлении как минимум нелогично.
Об этом тачпаде можно долго спорить, каждый будет по-своему прав. Несмотря на десятки моделей Lexus, которые прошли через мои руки, я до сих пор не знаю, как к нему относиться. То вроде привыкнешь и попадаешь по нужным иконкам в меню, а порой садишься в машину и думаешь, к чему только русский человек не привыкает… И это не комплимент.
Что же нового мне нравится без тени сомнений — прорезиненный кармашек для смартфона справа от рычага коробки передач. Он спроектирован так, что треть экрана гаджета остается в поле зрения водителя. В семиместной версии третий ряд получил продольную регулировку на 95 мм, а второму — расширили диапазон такой регулировки.
Моторная гамма осталась неизменной. «Трехсотый» с 238-сильным турбомотором кажется меланхоличным, 6-ступенчатый автомат медлительный даже в спортивном режиме. Однако на узких дорогах Ибицы его возможностей хватает. RX 350 с 300-сильным атмосферным V6 3.5 и 8-ступенчатой коробкой чуть бодрее и радует приятным «голосом» на высоких оборотах. А бензин-электрический 450h остро реагирует на педаль газа и уверенно тянет на трассе.
При сравнении моделей друг с другом эти замечания актуальны, о чем свидетельствует мой опыт пересаживания по дороге с одной версии на другую. В целом же, ни один RX не располагает к экстремальной езде с моментального старта, но и отрицательных эмоций не вызывает.
Теперь управление RX стало куда приятнее! Обновление сделало кузов кроссовера жестче: увеличилось количество сварных точек и клеевых соединений. Шасси получило более толстые стабилизаторы, ступицы повышенной жесткости, доработанные амортизаторы с системой подавления вибраций и перенастроенное рулевое управление. Адаптивная подвеска, доступная дорогим версиям, работает по 650 параметрам вместо прежних 30. Чтобы нивелировать недостаточную поворачиваемость, тормоза прижимаются к внутренним колесам при повороте. Версия F Sport дополнительно получила демпферы вибраций.
На серпантине RX стал послушнее и легче справляться с поворотами.
Лучше он преодолевает и неровности дорожного полотна, но уступает перед нелогичными препятствиями. Стал ли автомобиль азартнее? Увлекает ли штурмовать повороты, тормозить позже и открываться раньше? Едва ли! Высокий центр тяжести и слабые тормоза для такой манеры езды на двухтонном автомобиле сказываются. Поэтому после пары торможений в пол я успокаиваюсь и понимаю, что доработки были призваны сделать автомобиль не спортивнее, а комфортнее и увереннее. Получилось. Только тормозам бы еще подтянуться до общего уровня.
В скором времени появится пятое поколение «Эр Икса». Не исключено, что кроссовер перейдет на платформу TNGA. Возможно, будущий RX уже будет уверенно себя чувствовать на горных дорогах. Однако нынешняя модель — это иной подход. Она эмоциональна лишь внешне, а по остальному спокойна и деликатна. RX не отвлекает водителя, позволяя ему побыть наедине с мыслями. Кто-то может назвать его скучным! В двадцать лет — безусловно! Но когда тебе за тридцать, ты устаешь после работы, а дома тебя ждут близкие, нуждающиеся в твоем внимании, всё, что хочется, — это немного расслабиться по дороге домой.
В двадцать лет все желаемое от Ибицы – это бесконечный веселье до рассвета. С годами приоритеты неизбежно меняются. Красочный закат солнца над спокойным морем становится едва ли не главным событием дня. Но не из-за скуки, а потому что закаты на Ибице поистине удивительны!
Технические характеристики Lexus RX 350 AWD |
|
Габариты | 4890х1895х1710 мм |
База | 2790 мм |
Снаряженная масса | 2040 кг |
Полная масса | 2575 кг |
Клиренс | 200 л |
Объем багажника | 553/1626 л |
Объем топливного бака | 72 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 3456 см3, 300/6300 л. с./мин-1, 370/4600–4700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R20 |
Динамика | 200 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW X5, Mercedes-Benz GLE, Volvo XC90 |
- Качество движений, обустройство интерьеров, звуковое комфортное восприятие.
- Тормоза, тачпад управления мультимедиа.