Обновленный Lexus RX: изменения после рестайлинга

Обновленный Lexus RX прошел тест-драйв. Каковы изменения после рестайлинга?

Lexus RX. Цена: от 3 389 000 руб. В продаже: с конца 2019 г.

Выезд из Ивисы украшен баннерами о бурной ночной жизни. Pacha, Amnesia, Privilege, анонсы выступлений Келвина Харриса, Дэвида Гетты, Армина ван Бюрена… Как-никак, столица мировой клубной жизни! Но осенью тусовочный сезон здесь подходит к концу. А мы берем курс на ту часть острова, где в самом разгаре другой сезон — бархатный. Чистое небо, плюс 27 градусов в тени. Владельцы пришвартованных яхт утром загорают на пляжах под эмбиент из местных баров, днем релаксируют с бокальчиком вина в кафе или ресторанах в береговой зоне, а вечером наблюдают, как солнце скрывается за гладью моря. Но пока еще далеко до полудня, я иду к парковке с вереницей отполированных до блеска новеньких кроссоверов Lexus RX.

Даже если бы на острове пришвартовалась фирменная яхта Lexus LY 650, RX среди разномастных «Рэнглеров» и «Дефендеров» выделялся бы сильнее. Неподготовленный взгляд едва ли заметит свежие нотки во внешности кроссовера после обновления. Рядом стоит дорестайлинговая модель — подсказка для внимательного наблюдателя. Вопреки всеобщему тренду рестайлинг не сделал «Эр Икс» агрессивнее. Напротив, когда-то задав планку с экстравагантным дизайном, японцы пошли в обратную сторону — сглаживания углов. Ушли в прошлое острые «клыки» переднего бампера, а передняя оптика лишилась характерных зигзагов молний.

Оформление оптики изменилось, как и её содержание. Дорогие модели получили фары с системой адаптивного дальнего света BladeScan. «Впервые в мире!», — утверждают японцы, добавляя, что на разработку и тесты ушло около 13 лет. В системе световой пучок от диодов отзеркаливают микроэлементы, вращающиеся со скоростью до 6000 об/мин. Благодаря вращению и точному управлению диодами система способна плавно менять световой пучок — с шагом в 0,1 градуса. Тем самым освещая пространство впереди автомобиля, но не ослепляя водителей встречного транспорта. Также новые фары бьют в два раза дальше прежних.

В пакет безопасности LSS+ вошел BladeScan. Некоторые системы этого пакета доработаны. Например, удержание в полосе теперь направляет автомобиль по центру дороги, система распознавания знаков при адаптивном круиз-контроле предлагает снизить скорость при встрече соответствующего знака, а автоматическое торможение научилось распознавать пешеходов и велосипедистов.

Вариантов отделки интерьера двадцать один, среди них специальные комплектации для версий F-Sport.

В салоне Lexus RX много дерева, кожи, алюминия, воздуха и тишины. Тема противоречий с западными трендами здесь продолжает развиваться. До обновления у кроссовера не было ни одного сенсорного экрана. Теперь — один, диагональю 12,3 дюйма в наиболее дорогой комплектации. По современным меркам — мало. Но кто сказал, что истина в сенсорно-цифровом мире? В RX все так же много аккуратно выполненных физических клавиш, которые нажимаются с приятным усилием. Сама мультимедийная система обновилась: стала оперативнее, разжилась поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, но графика карт и оформление интерфейса остались прежними. По-настоящему смущает только один момент — неудобный джойстик управления головным устройством заменили на чуть менее неудобный тачпад, знакомый по актуальным LS, LC и ES. К нему опять надо привыкать.

Мультимедиа теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto вместе с тачскрином.
В нижней части блока расположились беспроводная зарядка и два входа USB с током 2,1 А.

У японцев есть две объективные причины продолжать использовать этот подход, несмотря на критику из автомобильных изданий. Тридцать лет для автопроизводителя — миг! Пока другие европейские и американские бренды обладают богатым наследием, японцы продолжают искать себя и категорически не хотят заимствовать даже хорошие идеи. Второе — во главе угла мнение постоянного клиента, который пересаживается с одной модели Lexus на другую. Пугать его резкой сменой вектора в дизайне и оформлении как минимум нелогично.

Об этом тачпаде можно долго спорить, каждый будет по-своему прав. Несмотря на десятки моделей Lexus, которые прошли через мои руки, я до сих пор не знаю, как к нему относиться. То вроде привыкнешь и попадаешь по нужным иконкам в меню, а порой садишься в машину и думаешь, к чему только русский человек не привыкает… И это не комплимент.
Что же нового мне нравится без тени сомнений — прорезиненный кармашек для смартфона справа от рычага коробки передач. Он спроектирован так, что треть экрана гаджета остается в поле зрения водителя. В семиместной версии третий ряд получил продольную регулировку на 95 мм, а второму — расширили диапазон такой регулировки.

Моторная гамма осталась неизменной. «Трехсотый» с 238-сильным турбомотором кажется меланхоличным, 6-ступенчатый автомат медлительный даже в спортивном режиме. Однако на узких дорогах Ибицы его возможностей хватает. RX 350 с 300-сильным атмосферным V6 3.5 и 8-ступенчатой коробкой чуть бодрее и радует приятным «голосом» на высоких оборотах. А бензин-электрический 450h остро реагирует на педаль газа и уверенно тянет на трассе.
При сравнении моделей друг с другом эти замечания актуальны, о чем свидетельствует мой опыт пересаживания по дороге с одной версии на другую. В целом же, ни один RX не располагает к экстремальной езде с моментального старта, но и отрицательных эмоций не вызывает.

Теперь управление RX стало куда приятнее! Обновление сделало кузов кроссовера жестче: увеличилось количество сварных точек и клеевых соединений. Шасси получило более толстые стабилизаторы, ступицы повышенной жесткости, доработанные амортизаторы с системой подавления вибраций и перенастроенное рулевое управление. Адаптивная подвеска, доступная дорогим версиям, работает по 650 параметрам вместо прежних 30. Чтобы нивелировать недостаточную поворачиваемость, тормоза прижимаются к внутренним колесам при повороте. Версия F Sport дополнительно получила демпферы вибраций.

На серпантине RX стал послушнее и легче справляться с поворотами.
Лучше он преодолевает и неровности дорожного полотна, но уступает перед нелогичными препятствиями. Стал ли автомобиль азартнее? Увлекает ли штурмовать повороты, тормозить позже и открываться раньше? Едва ли! Высокий центр тяжести и слабые тормоза для такой манеры езды на двухтонном автомобиле сказываются. Поэтому после пары торможений в пол я успокаиваюсь и понимаю, что доработки были призваны сделать автомобиль не спортивнее, а комфортнее и увереннее. Получилось. Только тормозам бы еще подтянуться до общего уровня.

В скором времени появится пятое поколение «Эр Икса». Не исключено, что кроссовер перейдет на платформу TNGA. Возможно, будущий RX уже будет уверенно себя чувствовать на горных дорогах. Однако нынешняя модель — это иной подход. Она эмоциональна лишь внешне, а по остальному спокойна и деликатна. RX не отвлекает водителя, позволяя ему побыть наедине с мыслями. Кто-то может назвать его скучным! В двадцать лет — безусловно! Но когда тебе за тридцать, ты устаешь после работы, а дома тебя ждут близкие, нуждающиеся в твоем внимании, всё, что хочется, — это немного расслабиться по дороге домой.

В двадцать лет все желаемое от Ибицы – это бесконечный веселье до рассвета. С годами приоритеты неизбежно меняются. Красочный закат солнца над спокойным морем становится едва ли не главным событием дня. Но не из-за скуки, а потому что закаты на Ибице поистине удивительны!

Предлагается десять цветов для окраски кузова автомобиля. Доплата за металлизированное покрытие составит от 76 000 до 114 000 рублей.

Технические характеристики Lexus RX 350 AWD

Габариты 4890х1895х1710 мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 2040 кг
Полная масса 2575 кг
Клиренс 200 л
Объем багажника 553/1626 л
Объем топливного бака 72 л
Двигатель бензиновый, V6, 3456 см3, 300/6300  л. с./мин-1, 370/4600–4700 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55R20
Динамика 200 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW X5, Mercedes-Benz GLE, Volvo XC90

Вождение

Управляемость стала более комфортной и интересной. Тормоза можно было бы улучшить, чтобы достичь уровня остальных компонентов.

7

Салон

Качество исполнения и материалы хорошие, но сенсорную панель лучше заменить.

8

Комфорт

Теперь прежде всего с этим связывается Lexus RX. За сенсорный экран – снижение оценки.

7

Безопасность

Награда Top Safety Pick, присужденная по результатам испытаний на безопасность автомобильного института IIHS.

10

Средний балл

8,7

  • Качество движений, обустройство интерьеров, звуковое комфортное восприятие.

  • Тормоза, тачпад управления мультимедиа.