Обновленный Lexus RX: итоги тест-драйва
Обновленный Lexus RX прошел тест-драйв. Какие изменения внесены в ходе рестайлинга?
Lexus RX. Цена: от 3 389 000 руб. В продаже: с конца 2019 г.
Выезд из Ивисы усыпан баннерами о бурной ночной жизни. Pacha, Amnesia, Privilege, анонсы прошедших выступлений Кевина Харриса, Дэвида Гетты, Армина ван Бюрена… Как-никак, столица мировой клубной жизни! Но осенью тусовочный сезон здесь подходит к концу. А мы берем курс на ту часть острова, где в самом разгаре другой сезон — бархатный. Чистое небо, плюс 27 градусов в тени. Владельцы пришвартованных яхт утром загорают на пляжах под эмбиент из местных баров, днем релаксируют с бокальчиком вина в кафе или ресторанах в береговой зоне, а вечером наблюдают, как солнце скрывается за гладью моря. Но пока еще далеко до полудня, я шагаю к парковке с вереницей отполированных до блеска новеньких кроссоверов Lexus RX.

Даже если бы на острове пришвартовалась яхта Lexus LY 650, RX среди разномастных «Рэнглеров» и «Дефендеров» выделялся бы сильнее. Неподготовленный взгляд едва ли заметит свежие нотки во внешности кроссовера после обновления. Но рядом, как подсказка, стоит дорестайлинговая модель. Вопреки всеобщему тренду рестайлинг не сделал «Эр Икс» агрессивнее. Напротив, когда-то задав планку с экстравагантным дизайном, японцы пошли в обратную сторону — сглаживания углов. Ушли в прошлое острые «клыки» переднего бампера, а передняя оптика лишилась характерных зигзагов молний.


В оптики произошли изменения как в оформлении, так и в содержании. Дорогие модели получили фары с системой адаптивного дальнего света BladeScan. Японцы отмечают: «Впервые в мире!» Разработка и испытания заняли около 13 лет. Микроэлементы, вращающиеся со скоростью до 6000 об/мин, отзеркаливают световой пучок от диодов. Благодаря вращению и точному управлению диодами система плавно меняет световой пучок — с шагом в 0,1 градуса. Тем самым освещается пространство перед автомобилем, не ослепляя водителей встречного транспорта. Кстати, новые фары бьют в два раза дальше прежних.

Система BladeScan входит в пакет LSS+, который включает в себя системы безопасности и помощи водителю. Несколько систем были модернизированы. Например, удержание в полосе теперь двигает автомобиль по центру дороги, система распознавания знаков в режиме адаптивного круиз-контроля предлагает снизить скорость при обнаружении соответствующего знака, а автоматическое торможение научилось распознавать пешеходов и велосипедистов.



В салоне Lexus RX много дерева, кожи, алюминия, воздуха и тишины. Тема противоречий с западными трендами продолжается и здесь. До обновления у кроссовера не было ни одного сенсорного экрана. Теперь — один, диагональю 12,3 дюйма в топовой комплектации. По современным меркам — мало. Но кто сказал, что истина в сенсорно-цифровом мире? В RX много аккуратно выполненных физических клавиш, которые нажимаются с приятным усилием. Сама мультимедийная система обновилась: стала оперативнее, разжилась поддержкой Apple Carplay и Android Auto, но графика карт и оформление интерфейса остались прежними. Неудобный джойстик управления головным устройством заменили на чуть менее неудобный тачпад, знакомый по актуальным LS, LC и ES. К нему опять надо привыкать.



У японцев есть две объективные причины продолжать использование данной практики, несмотря на критику из автомобильных изданий. Тридцать лет для автопроизводителя — краткий промежуток! Пока у европейских и американских брендов большой опыт, японцы продолжают искать свою нишу и категорически не хотят заимствовать идеи, даже хорошие. Второе — во главу угла поставлено мнение постоянного клиента, пересаживающегося с одной модели Lexus на другую. Резкая смена вектора в дизайне и оформлении могла бы его напугать, что крайне нелогично.


Об этом нажатии можно спорить долго, каждый будет прав по-своему. Несмотря на десятки моделей Lexus, которые прошли через руки автора, отношение к нему не сформировалось. То вроде привыкнешь и попадаешь по нужным иконкам в меню, а то сядешь и думаешь: к чему только человек не привыкает. Не комплимент это, конечно. Но что из нового нравится без сомнений — прорезиненный кармашек для смартфона справа от рычага коробки передач, спроектированный так, что треть экрана гаджета остается в поле зрения водителя. Прочие полезности — в семиместной версии третий ряд получил продольную регулировку на 95 мм, а второму расширили диапазон таковой.

Двигатели остались прежними. «Трехсотый» с 238-сильным турбомотором выглядит уныло, 6-ступенчатый автомат медлителен даже в спортивном режиме. Но на узких и небыстрых дорогах Ибицы его возможностей хватает. RX 350 с 300-сильным атмосферным V6 3.5 и 8-ступенчатой коробкой чуть живее и радует приятным звуком на высоких оборотах. А гибридный 450h резвее реагирует на педаль газа и уверенно тянет на трассе. Эти замечания актуальны при сравнении моделей друг с другом, что и делал автор, пересаживаясь по дороге с одной версии на другую. В целом, ни один RX не заставляет желать поджечь покрышки при старте со светофора, но и каких-то негативных эмоций не оставляет.

Управление RX теперь стало гораздо приятнее! Обновление затронуло кузов кроссовера: он стал жестче благодаря увеличению количества сварных точек и клеевых соединений. Шасси получило более толстые стабилизаторы, ступицы повышенной жесткости, доработанные амортизаторы с системой подавления вибраций и перенастроенное рулевое управление. Адаптивная подвеска, доступная дорогим версиям, теперь работает по 650 параметрам вместо прежних 30. Чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость, тормоза при срабатывании сжимают внутренние колеса. Версия F Sport дополнительно оснащена демпферами вибраций.

На серпантине RX стал послушнее и легче проходить повороты. Он лучше справляется с неровностями дороги, но всё ещё уступает перед препятствиями вроде «лежачих полицейских». Стало ли он азартнее? Увлекает ли штурмовать повороты, тормозить позже и открываться раньше? Едва ли! Высокий центр тяжести и слабые тормоза для такой манеры езды на машине массой более двух тонн сказались. После пары торможений в пол я успокаиваюсь и понимаю, что доработки сделали автомобиль не спортивнее, а комфортнее и увереннее. Получилось. Только тормоза бы подтянуть до общего уровня.

В скором времени появится пятое поколение «Эр Икса», которое перейдет на архитектуру TNGA. Возможно, новая версия уже будет уверенно чувствовать себя на горных дорогах. Но текущая модель построена по иной концепции. Она эмоциональна только внешне, а во всем остальном спокойна и сдержанна. RX не отвлекает водителя на себя, предоставляя ему возможность побыть одному со своими мыслями. Кто-то может назвать его скучным! Например, если тебе 20 лет — точно! Но когда тебе за 30, ты возвращаешься домой уставший после работы, а дома тебя ждут близкие, которые жаждут твоего внимания, все, что тебе хочется — это немного расслабиться по пути.

В двадцать лет на Ибице хочется только веселиться до рассвета. Потом предпочтения меняются. Красное солнце, заходящее за гладь моря, становится главным событием дня. Не из-за скуки, а потому что закаты на Ибице потрясающие!

Технические характеристики Lexus RX 350 AWD |
|
Габариты | 4890х1895х1710 мм |
База | 2790 мм |
Снаряженная масса | 2040 кг |
Полная масса | 2575 кг |
Клиренс | 200 л |
Объем багажника | 553/1626 л |
Объем топливного бака | 72 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 3456 см3, 300/6300 л. с./мин-1, 370/4600–4700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R20 |
Динамика | 200 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW X5, Mercedes-Benz GLE, Volvo XC90 |

- Гладкость движения, оформление внутреннего пространства, удобство для восприятия звука.

- Тормоза, тачпад управления мультимедиа.