Обновленный Lexus LS 500: разочарования в деталях

Тест обновлённого Lexus LS 500: что с ним не так?

В руках побывали сотни автомобилей, но первый Lexus LS 1989 года останется в числе тех, ощущения от которых буду помнить всегда. Харизматичный, невероятно технологичный (по меркам того времени) и феноменально плавный. Мягкость водяного матраса была его отличительной чертой, отличавшей Lexus от «немцев». LS никогда не пытался играть роль атлетичного седана, с которым можно уйти от погони, обогнав Льюиса Хэмилтона на одном из Гран-при. Пока не вышло пятое поколение XF 50…

Двухтурбинный V6 на 422 лошадиные силы и 600 Нм момента, десятиступенчатый автомат, разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды, максимальная скорость 250 км/ч, полный привод, платформа GA-L, независимая многорычажная подвеска с пневматикой и стабилизаторами – всё звучит внушительно. Однако общение с актуальным LS 500 оставляло ощущение кризиса самоидентичности. Кардинальные изменения привели к тому, что от прежней мягкости не осталось и следа, а четкость в управлении сравнима с… 7-Series или A8, не удалось достичь.

Терапия (читай рестайлинг) вернула LS 500Японцы создали комфортное психологическое состояние за счет замены опор силового агрегата, доработки адаптивной подвески AVS и использования уретанового наполнителя сидений иной плотности. Вместо кондовых «сапожек» Bridgestone выбрали тапочки Dunlop SP Sport Maxx 050 DSST 245/45R20. В итоге – мягкая поступь, минимум вибраций, легкие продольные и поперечные покачивания и тишина. Добро пожаловать в мир китовых песен и свечей на лилиях! Еще бы автоматическую трансмиссию сделать чуть более дружелюбной. В некоторых режимах она может позволить себе переключиться с небольшим, но ощутимым рывком.

Размеры и колесная база остались прежними. По внешнему виду обновленный флагманский седан можно узнать по новой оптике, которая утратила харизматичный росчерк Zorro. Фары не только изменили форму, но и получили модуль адаптивного дальнего света BladeScan AHS, который лучше освещает обочины и пешеходов, а также создает «темные» коридоры для попутного и встречного транспорта.

Интерьер теперь можно украсить новинкой Nishijin & Haku с серебряной парчой «Нисидзин» на дверях. Описание, где речь идет о бликах лунного света на морских волнах, может понравиться любителям экзотики. Превратив заднее сиденье в оттоманку, можно окунуться в японскую поэзию с гостеприимством «омотэнаси».

Обновления гаджетов салона умеренные. Цифровое салонное зеркало стало шире и четче, а медиацентр получил новый 12,3-дюймовый сенсорный экран с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, выступающий из центральной панели. К сожалению, специфический в управлении тачпад остался на своем месте, а камеры заднего вида и кругового обзора не отличаются высоким качеством изображения.

Рестайлинг восстановил прежнюю индивидуальность «большому Lexus», в котором несомненно совмещаются обаяние и яркость. сравненияС немцами у него меньше гаджетов и игрушек. Но индивидуальности и харизмы ему не занимать. Быть неповторимым среди множества черных корпоративных «S-классов» и «семерок» – приятное ощущение.

Технические характеристики

Габариты 5235х1900х1460 мм
Двигатель бензиновый, твин-турбо, V6, 3445 см3, 421/6000 л. с./мин-1, 600/1600–4800 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 10‑ступ., привод полный
Динамика 250 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч 
Расход топлива 9,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi A8, BMW 7-Series, Mercedes-Benz S-Class