Обновленный Lexus GX 460: тест внедорожника

Обзор модернизированного Lexus GX 460: внедорожник повышенной проходимости.

Lexus GX 460. Цена: 4 565 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Текущее поколение Toyota Land Cruiser Prado 150 и Lexus GX, как его частный случай, выпускается с 2009 года. За это время автомобили пережили два обновления, измененные форму, но не содержание. Внутри это эволюция модели 120: рамная конструкция, схема подвески и силовые агрегаты являются развитием предыдущего поколения. Поэтому трудно ожидать особой технологичности, и во всём чувствуется «старая школа». Но исключить машины из линейки невозможно, ведь LX и GX являются локомотивами продаж марки. И тут наступает время для искусства, раз уж марка так тянется к новым веяниям дизайна.

Мне кажется логичным отнести весь образ обновлённого GX 460 к постмодернизму трактовки Умберто Эко, который описал необходимость переосмысливать прошлое с иронией и без наивности. Именно к иронии я бы отнёс появление тёмно-красной кожи в цветовой гамме для салона и вставок из чёрного дерева с лазерной гравировкой в отделке интерьера, особенно на фоне некоторой угловатости общей картины. Или, например, глупо было бы полагать, что внедрение новых элементов, вроде электроусилителя руля, могло бы сыграть на пользу автомобилю — мала вероятность, что такой элемент работал бы корректно. Как следствие, у автомобиля нет системы Lexus Safety System+ , но есть довольно неприятная вибрация в руле, информирующая о наезде на разметку. Всё, чем автомобиль оснащён, работает исправно и проработает ещё долгие годы. Это ощущение прочно отгоняет наивность в восприятии автомобиля, который заставит относиться к прошлому с уважением. С этим же уважением нужно работать в спортзале, чтобы было проще крутить руль на парковке. Хрупкой девушке это будет непросто.

Доступ к десяткам направлений электрорегулировки водительского кресла есть только в люксовых европейских автомобилях. В этом случае не встретите «ломающихся» спинок, регулировки боковой поддержки, подушки под коленями или электропривода подголовника во всех направлениях, но всё равно с лёгкостью сможете удобно устроиться за рулём, а сервоприводы отодвинут руль и кресло для удобства посадки. Передняя панель выполнена местами из довольно грубоватого на вид пластика, но при этом никогда не издаст ни одного постороннего звука. Кажется, что при производстве его вырубают топором из единого куска особо ценной породы пластика — старшее поколение оценит эту простоту, а вот молодёжь заскучает без огромного сенсорного OLED-монитора и возможности изменить цвет подсветки салона.
Акустическая система Mark Levinson всегда на высшем уровне для представителей любого поколения в салоне Lexus: великолепное, чистое звучание. Это один из лучших примеров автозвука, что слышал.

Кнопочками (на фото внизу справа) управляют режимом распределения мощности, высотой и настройками подвески, а также системой Crawl Control.

Наслаждаясь подборкой неклассической музыки, обратите внимание на формы автомобиля, к которым добавился обновлённый передок. Передняя решётка с «парящими» элементами определяет стиль, как и во всех Lexus, но лично мне кажется, что сейчас облик стал не только агрессивным, но и логичным. Прежние плоские планки, заключённые в Х-образную форму решётки, выглядели чужеродно, словно указание на возраст модели. Теперь же форма и содержание лучше дополняют друг друга. Да, это всё тот же несокрушимый Prado, но с очень сильным и спокойным характером.

Каждый может регулировать посадку локтевых упоров, а общий холодильник находится внизу.

Характер определяется не только мощностью мотора 1UR-FE, V8 объёмом 4,6 литра с тягой 438 Нм и мощностью под 296 лошадиных сил, но и тем, что разогнать 2,3 тонны до ста километров в час за 8,3 секунды — не самый быстрый показатель. Тем не менее ощущение монументальности действий GX невозможно стереть из памяти. Комбинированная подвеска с передней пружинной и задней пневматической всегда держит кузов на заданном уровне независимо от нагрузки, а регулируемые амортизаторы позволяют сделать комфортный автомобиль ещё более удобным. В салон проникает минимум информации преимущественно к водителю. Никаких посторонних вибраций или шумов. Впрочем, это не новость — так было и на предыдущем поколении GX.

Цена такой плавности — невозможность быстро проходить повороты. В этой атмосфере не возникнет желания атаковать виражи на пределе возможностей шин с высоким, надо заметить, профилем. Но если вдруг приспичит, то приготовьтесь к сильным кренам и отсутствию адекватной обратной связи. Законы физики беспощадно вытолкнут машину из любого поворота, пока система стабилизации пытается спасти ситуацию. На крошечном куске льда я обнаружил ещё одну досадную оплошность — ESP полностью выключить не получится, а значит и проверить распределение полного привода невозможно — при любом нажатии на газ колёса начинают буксовать, и машина включает «ошейник» на отметке 40 км/ч. Но зато все системы сильно помогают на бездорожье. В туман и слякоть я спокойно съехал в поле по ухабистому уклону, а благодаря системе Crawl Control и пониженной передаче вывез машину обратно на твёрдое покрытие чистой.

Регулировка подвески по высоте мне кажется бесполезной, особенно вне дорог. На бездорожье регулируется только задняя подвеска, поэтому единственная польза – это изменение высоты погрузочного пространства багажника. Задранная корма лишь увеличивает задний свес, но не существенно. Нижней точкой сзади является картер моста, и пневматика здесь не поможет. Спереди же изменение клиренса было бы полезным, но увы.

Потребление топлива часто упоминают как шутку при разговоре о «крузаках». При всех характеристиках мотора машине вполне под силу расходовать 13–14 литров на каждые 100 километров в городе и 9 литров на трассе. Это достижимо при спокойной манере езды, которая ему наиболее подходит. Вдобавок, если необходимо доставить важного пассажира, можно включить зимний режим: машина трогается со второй передачи, а педаль газа сильно задемпфирована — топливо экономится эффективнее, и езда становится мягче.

Ощущение от автомобиля — как от круизного лайнера. На корме можно развлекаться детям, в средней части о прошедших переговорах, штурману открыт хороший обзор, а водителю дана полная свобода выбора направления. Это ещё одно подтверждение мысли о постмодернизме. Через пару лет появится новое поколение без рамы, неразрезного заднего моста и тех атрибутов, без которых мы их представить не можем.
Поэтому сейчас — удачный момент насладиться сочетанием лучшего из настоящего и прошлого. Дальнейшая игра с балансом формы и содержания выведет дизайн марки на новый уровень. Ведь под словом «дизайн» принято понимать не только внешний вид и элементы внутреннего убранства, но и конструкцию целиком. И судя по некоторым участникам Lexus Design Awards, будет очень интересно.

Задняя подвеска может регулировать дорожный просвет и выравнивать машину, но серьёзно увеличить проходимость не сможет.

Технические характеристики Lexus GX460/h2>

Габариты 4880х1885х1885 мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 2340 кг
Полная масса 2990 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 621/1934 л
Объем топливного бака 87 л
Двигатель бензиновый, атмосферный, V8, 4608 см3, 296/5500 л. с./мин-1, 438/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60 R18
Динамика 175 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 17,7/9,9/12,8 л на 100 км
Конкуренты Ленд Ровер Дискавери, Фольксваген Туарег, Volvo XC90

  • Плавность хода, величие и стабильность.

  • Времени ему всё меньше и меньше, словно вытечет топливо.
    в выхлопную трубу.

Вождение

Судно движется, направление не имеет значения. Изменить направление — целое .
наука.

7

Салон

Новая красная кожа, но постройка осталась надежной и проверенной временем.
Здесь смягчаются этапы дизайнерской революции. Главное — всё практично.

8

Комфорт

В плане комфорта даже некоторые высококлассные седаны могут позавидовать этому месту.

10

Безопасность

Система защиты велика, но устарела.

8

Средний балл

8,3