Обновленный Lexus ES: как Camry, но совершеннее
Новый Lexus ES: больше, чем просто Камари.
Ну, красавчик же?! Еще в 2018 году я отмечал, что экстерьером Lexus ESАвтомобиль превзошел даже флагманский седан LS. После обновления внешнего вида и модернизации адаптивных светодиодных фар с технологией BladeScan AHS он стал еще более привлекательным. Новая окраска – платиновый металлик, обозначенный как Sonic Platinum в англоязычном варианте, подчеркивает его пропорции и изгибы.
За Lexus ES 350 F Sport хочется обернуться: днем или ночью в столичных огнях он всегда выглядит привлекательно. Главное – чтобы кузов был чистым, что зимой не так просто. Но если усесться в удобные спортивные кресла линейки F Sport, сжать обтянутый кожей руль и оглядеться по сторонам, то слегка грустно становится.
Обновление принесло новый медиацентр с 12,3-дюймовым сенсорным экраном. Функционал расширили сервисами Apple CarPlay / Android Auto, добавили несколько новых вариантов отделки салона. Но на этом всё! Новый экран обладает хорошей графикой и оперативностью, повернут в сторону водителя, однако не оснащен изображением камер высокого качества и кругового обзора. Предыдущий вариант экрана визуально более гармонично вписывался в интерьер.
Материалы салона «Лексуса» черного цвета качественные. Все детали подогнаны аккуратно, кнопки нажимаются с приятным усилием, много кожи, но ощущения новизны нет. Не хватает лоска и педантичности: пластиковая ниша для смартфона не обработана мягким и плотным материалом, как в обновленном кроссовере RX, задний подлокотник падает на диван и не фиксируется, а передний закрывается с зазором в сантиметр.
В подвеске и тормозной системе модели внесли изменения, чтобы повысить связь автомобиля с водителем. Усиление жесткости распорок задней многорычажной подвески, расширение диапазона работы адаптивной подвески AVS на версиях F Sport и изменение конструкции главного тормозного цилиндра позволили улучшить управляемость и обратную связь для водителя. При этом баланс между спортивностью и комфортом сохранился. Даже на колесах с дисками размером 19 дюймов, обутых в зимние шины Continental VikingContact 7 235/40, автомобиль благородно сглаживает неровности разного рода.
В стремлении седана к комфорту проявляется еще раз при попытке управлять им в режиме F Sport. Раскачка и приседания кузова при резких манёврах присутствуют. Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач не спешит активировать знаменитый V6 3.5, дефорсированный до 249 лошадиных сил и 356 «ньютонов», даже в режиме Sport+. Динамика в 7,9 секунды до 100 км/ч не впечатляет. А ведь перед нами самая мощная версия ES! Но для умеренно быстрой езды двигатель и коробка работают слаженно. Стоит раскрутить атмосферную «шестерку» до максимальных оборотов, как в салон проникают нотки её приятного звука.
Главное требование к ES, сформулированное мною японцам в 2018 году, до сих пор не выполнено. Пятиметровому седану, стремящемуся к премиальности и спортивности, который по мнению специалистов должен заместить ушедший седан GSМашине очень не хватает полного привода, особенно в самой мощной версии с мощным V6 двигателем. Хотя инженеры доработали подвеску, переднеприводные подруливания остались. ES привлекает своей стильной внешностью, но не способна удивить интересным вождением.
Технические характеристики Lexus ES
Габариты | 4975x1865x1445 мм |
Двигатель | бензиновый, V6, 3456 см3, 249/5000–6600 л. с./мин-1, 356/4600–4700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний |
Динамика | 210 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi A6, Genesis G80, Volvo S90 |