Обновленный Lexus ES: как Camry, но совершеннее

Новый Lexus ES: больше, чем просто Камари.

Ну, красавчик же?! Еще в 2018 году я отмечал, что экстерьером Lexus ESАвтомобиль превзошел даже флагманский седан LS. После обновления внешнего вида и модернизации адаптивных светодиодных фар с технологией BladeScan AHS он стал еще более привлекательным. Новая окраска – платиновый металлик, обозначенный как Sonic Platinum в англоязычном варианте, подчеркивает его пропорции и изгибы.

За Lexus ES 350 F Sport хочется обернуться: днем или ночью в столичных огнях он всегда выглядит привлекательно. Главное – чтобы кузов был чистым, что зимой не так просто. Но если усесться в удобные спортивные кресла линейки F Sport, сжать обтянутый кожей руль и оглядеться по сторонам, то слегка грустно становится.

Обновление принесло новый медиацентр с 12,3-дюймовым сенсорным экраном. Функционал расширили сервисами Apple CarPlay / Android Auto, добавили несколько новых вариантов отделки салона. Но на этом всё! Новый экран обладает хорошей графикой и оперативностью, повернут в сторону водителя, однако не оснащен изображением камер высокого качества и кругового обзора. Предыдущий вариант экрана визуально более гармонично вписывался в интерьер.

Материалы салона «Лексуса» черного цвета качественные. Все детали подогнаны аккуратно, кнопки нажимаются с приятным усилием, много кожи, но ощущения новизны нет. Не хватает лоска и педантичности: пластиковая ниша для смартфона не обработана мягким и плотным материалом, как в обновленном кроссовере RX, задний подлокотник падает на диван и не фиксируется, а передний закрывается с зазором в сантиметр.

В подвеске и тормозной системе модели внесли изменения, чтобы повысить связь автомобиля с водителем. Усиление жесткости распорок задней многорычажной подвески, расширение диапазона работы адаптивной подвески AVS на версиях F Sport и изменение конструкции главного тормозного цилиндра позволили улучшить управляемость и обратную связь для водителя. При этом баланс между спортивностью и комфортом сохранился. Даже на колесах с дисками размером 19 дюймов, обутых в зимние шины Continental VikingContact 7 235/40, автомобиль благородно сглаживает неровности разного рода.

В стремлении седана к комфорту проявляется еще раз при попытке управлять им в режиме F Sport. Раскачка и приседания кузова при резких манёврах присутствуют. Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач не спешит активировать знаменитый V6 3.5, дефорсированный до 249 лошадиных сил и 356 «ньютонов», даже в режиме Sport+. Динамика в 7,9 секунды до 100 км/ч не впечатляет. А ведь перед нами самая мощная версия ES! Но для умеренно быстрой езды двигатель и коробка работают слаженно. Стоит раскрутить атмосферную «шестерку» до максимальных оборотов, как в салон проникают нотки её приятного звука.

Главное требование к ES, сформулированное мною японцам в 2018 году, до сих пор не выполнено. Пятиметровому седану, стремящемуся к премиальности и спортивности, который по мнению специалистов должен заместить ушедший седан GSМашине очень не хватает полного привода, особенно в самой мощной версии с мощным V6 двигателем. Хотя инженеры доработали подвеску, переднеприводные подруливания остались. ES привлекает своей стильной внешностью, но не способна удивить интересным вождением.

Технические характеристики Lexus ES

Габариты 4975x1865x1445 мм
Двигатель бензиновый, V6, 3456 см3, 249/5000–6600 л. с./мин-1, 356/4600–4700 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний
Динамика 210 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч 
Расход топлива 8,8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi A6, Genesis G80, Volvo S90