Обновленный Lada Largus: причины его лидерства и связь с «Дастером».

Ознакомился с новым Lada Largus. Делюсь причинами его безальтернативности и связью с «Дастером».
С момента выпуска Lada Largus его прародитель Dacia Logan MСV сменил поколение. Модель российской сборки давно устарела и требовала обновления, хотя отсутствие прямых конкурентов и без рестайлинга автомобиль удерживал бы лояльную аудиторию.
Кому нужен большой и относительно недорогой универсал с семиместным кузовом, или небольшой коммерческий автомобиль за тот же бюджет, не найдет ничего похожего — любой аналог обойдется в полтора-два раза дороже! Но АВТОВАЗ всё же решил обновить Lada Largus.
Помог этому другой автомобиль на платформе B0, выпускаемый в России – Renault Duster. Запуск нового «Дастера» во многом объясняет внешний вид обновленного «Ларгуса». Сначала расскажем об изменениях внешности универсала.






Российская модель визуально почти не уступает румынскому «родственнику» — это свершившийся факт. Разве что не тронутая рестайлингом корма выдает почтенный возраст отечественного бестселлера. При этом передняя часть «Ларгуса» была переработана полностью. Она стала удачным сочетанием фирменного икс-фейса, фар от дорестайла Renault Logan (они встали сюда как родные) и оригинальной решетки радиатора Largus Cross, сделанной в духе последних концептов Lada Xcode и 4×4 Vision — лебединой песни Стива Маттина перед его уходом из Lada. Новый капот лишился форсунок стеклоомывателя — их перенесли ближе к лобовому стеклу. Но главное, измененный угол наклона капота позволил улучшить аэродинамику кузова: прижимная сила на высоких скоростях у обычного универсала увеличилась на 13 %, а у Largus Cross — на 16 %. А еще здесь появились зеркала увеличенного размера с повторителями поворотов, причем ставятся они уже в «базе».


Пришло время посетить салон и понять, почему упомянут «Дастер». Дело в том, что по конструкции кузова и внутренним размерам от передней до средней стойки старый «Дастер» — это «Логан», или, по сути, тот же «Лагрус» с небольшими отличиями в виде более высокой крыши последнего. Большая часть деталей интерьера этих моделей взаимозаменяемые. Поэтому при подготовке к смене поколений внедорожника Renault торпедо, дверные карты, центральную консоль и другие элементы передней части салона, выпускаемые в России, решили не снимать с производства, а передать на АВТОВАЗ. Именно так универсал получил новый интерьер, а в Тольятти почти ничего на это не потратили. Такое обновление заметно освежило интерьер Lada Largus, но одними заимствованиями сыт не будешь, поэтому конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB. При этом руль взяли от «Весты» — он может оснащаться обогревом, а также кнопками круиз-контроля и управления «музыкой».










Внешность претерпела существенные изменения, но технические характеристики остались прежними. Платформа неизменна, что сразу ощущается за рулем. После «нетяжелой» электрифицированной баранки нового «Дастера», в «Ларгусе» с его ГУРом все иначе. Даже не регулировка руля по вылету не исправила положение. Линейные характеристики усилителя принудили конструкторов искать баланс настроек, чтобы на трассе машина не скакала от легких движений рук водителя. В результате ГУР «зажали», и на малых скоростях это доставляет дискомфорт: при парковке к рулю приходится прилагать усилия. По мере набора скорости руль становится легче, но до определенного предела: на трассе сохраняется четкая обратная связь и вождение универсала не становится нервозным. Это касается как обычного «Ларгуса», так и версии Cross: увеличенный дорожный просвет никак не повлиял на управляемость.


В ассортименте двигателей изменения отсутствуют и продолжают включать две вазовские «четверки» объемом 1,6 литра — это 16-клапанный двигатель мощностью 106 лошадиных сил и 8-клапанный агрегат, теперь развивающий не 87, а 90 л. с. Увеличение мощности произошло после модернизации, в ходе которой «восьмиклоп» получил облегченный распредвал, новую клапанную группу (первая регулировка потребуется только на 90 000 км), крышку ГБЦ увеличенного размера, коленвал с уменьшенным вдвое числом балансиров, новые поршни, шатуны от 1,8-литрового мотора и другие доработки. В результате степень сжатия повысилась с 10,3 до 10,5, обороты холостого хода упали с 850 до 750, унос масла картерными газами сократился вдвое, снизились вибрация, шум и расход топлива, а заявленный ресурс вырос со 160 000 до 200 000 км. Также немного увеличился крутящий момент: максимальный — на 3 Нм, а тяга с холостых оборотов на 1000 об/мин выросла сразу на 9 Нм.

Обновленный мотор понравился во время движения. Конечно, для обгона лучше иметь 106 лошадиных сил, а не 90. Но по остальным параметрам «восьмиклоп» ничем не уступает, а в чем-то даже превосходит «шеснарь»: например, на малых оборотах тяга лучше у него, чем у более мощного собрата. Лично я бы не стал переплачивать за лишние клапаны. Хотя покупатели Largus Cross такого выбора лишены — эта модель идет только с 16-клапанным мотором.

Что, ребята, в кузовах?
Коммерческая Lada Largus получила обновления, как и гражданская модель, но теперь черные бампера окрашиваются полностью, даже в базовой комплектации. В версии Comfort с литыми дисками, парктроником, мультимедиа на семидюймовом экране, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также новыми сиденьями с трехступенчатым обогревом оценить машину удалось во время теста. Цены на обновленный фургон начинаются от 699 900 рублей за версию Classic, а Comfort стоит от 794 000 рублей. Доплата за двигатель мощностью 106 лошадиных сил — 20 тысяч рублей.

Технические характеристики Lada Largus 1.6
|
|
Габариты | 4488x1735x1656 мм |
База | 2905 мм |
Снаряженная масса | 1255 кг |
Полная масса | 1750 кг |
Клиренс | 172 мм |
Объем багажника | 560/135 (в 7‑местной конфигурации) л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндровый, 1596 см3, 90/5000 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/65R15 |
Динамика | 160 км/ч; 14,0 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,8/6,2/7,5 л на 100 км |
Конкуренты | Фиат Добло Панорама, Пежо Партнер Кроссвей, Фольксваген Кади |

- Актуальный дизайн, интерьер от «Дастера», большое количество инновационных функций.
улучшенная шумоизоляция.

- Цена в рейтинге приблизилась к миллиону рублей.
нет и не будет автоматической КП.
