Обновленный Lada Largus: без конкурентов и связь с «Дастером»

На новом Ладе Largus прокатился. Рассказываю, где его достоинства и о связи с «Дастером».

За время выпуска Lada Largus его прототип в лице универсала Dacia Logan MСV уже сменил поколение. Модель российской сборки давно морально устарела и требовала обновления. Впрочем, в отсутствие прямых конкурентов и без рестайла автомобиль спокойно удерживал бы лояльную аудиторию. Кому нужен большой и относительно недорогой универсал, да еще с семиместным кузовом, или небольшой коммерческий автомобиль за тот же бюджет, не найдет ничего похожего — любой аналог обойдется в 1,5–2 раза дороже! Но АВТОВАЗ все же решился на апдейт. И помог тому другая выпускаемая в нашей стране модель на платформе B0 — Renault Duster. Запуск нового «Дастера» на российском рынке во многом объясняет то, как обновленный «Ларгус» сейчас выглядит изнутри. Но для начала все же расскажем об изменившейся внешности универсала.

Изображение: img.freepik.com
В базовой комплектации появились зеркала с указателями поворота.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Диски версии Cross, подвергающиеся высоким нагрузкам, имеют ребра жесткости для укрепления.

Изображение: img.freepik.com

Российская модель визуально практически не уступает румынскому «родственнику». Почти всё, разве что не тронутая рестайлингом корма выдает почтенный возраст отечественного бестселлера. Передняя часть Largus переработана полностью. Она стала удачным симбиозом фирменного икс-фейса, фар от дорестайла Renault Logan, вставших здесь как родные, и оригинальной решетки радиатора Largus Cross, сделанной в духе последних концептов Lada Xcode и 4×4 Vision — лебединой песни Стива Маттина перед его уходом из Lada. Новый капот лишился форсунок стеклоомывателя. Форсунки переехали ближе к лобовому стеклу. Но главное, измененный угол наклона капота позволил улучшить аэродинамику кузова: прижимная сила на высоких скоростях у обычного универсала увеличилась на 13%, а у Largus Cross — на 16%. А еще здесь появились зеркала увеличенного размера с повторителями поворотов, причем ставятся они уже в «базе».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Пришло время посетить салон и выяснить причину упоминания «Дастера». Дело в том, что по конструкции кузова и внутренним размерам от передней до средней стойки старый «Дастер» — это «Логан», или, фактически, «Лагрус» с некоторыми отличиями, такими как более высокая крыша последнего. Большинство деталей интерьера этих моделей взаимозаменяемы. Когда готовилась смена поколений внедорожника Renault, торпедо, дверные карты, центральную консоль и другие элементы передней части салона, выпускаемые в России, решили не снимать с производства, а передать АВТОВАЗ. Именно так универсал получил новый интерьер, а в Тольятти почти ничего на это не потратили. Такое обновление заметно освежило интерьер Lada Largus, но одними заимствованиями сыт не будешь, поэтому конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB. При этом руль взяли от «Весты» — он может оснащаться обогревом, а также кнопками круиз-контроля и управления «музыкой».

Изображение: img.freepik.com
Торпедо радикально изменило дизайн салона «Ларугаса».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Медиацентр оснащен Apple CarPlay и заводским навигатором.

Изображение: img.freepik.com
Сиденья переднего ряда стали комфортнее, однако их форма до сих пор несовершенна.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В салоне три ряда сидений, как и в минивэне.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на изменение внешнего вида, техническая часть осталась прежней. Платформа такая же, и это чувствуется сразу при обращении за руль. После «невесомой» электрифицированной баранки нового «Дастера», в «Ларгусе» с его ГУРом все совсем по-другому.
И дело даже не в отсутствии регулировки руля по вылету. Линейные характеристики усилителя заставили искать такой баланс настроек, чтобы на трассе машина не шарахалась от легкого движения рук водителя. В итоге ГУР «зажали», и на малых скоростях это доставляет дискомфорт: при парковке к рулю приходится прилагать изрядное усилие.
По мере набора скорости руль становится легче, но до определенного предела: на трассе сохраняется внятная обратная связь и вождение универсала не делается нервозным. Это касается как обычного Largus, так и версии Cross: увеличенный дорожный просвет никак не сказался на управляемости.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Предлагаемый моторный ряд идентичен прежнему и включает две 1,6-литровые вазовские «четверки»: мощностную 16-клапанную установку с отдачей в 106 л.с. и атмосферник с 8 клапанами, мощность которого теперь составляет 90 л.с. (ранее – 87 л.с.). Увеличение мощности результата модернизации «восьмиклопа». В ходе работ ему был установлен облегченный распредвал, новая клапанная группа (первая регулировка понадобится только на 90 000 км), крышка ГБЦ увеличенного размера, коленвал с вдвое уменьшенным числом балансиров, новые поршни, шатуны от 1,8-литрового мотора и другие доработки. Степень сжатия повышена с 10,3 до 10,5, обороты холостого хода снижены с 850 до 750, унос масла картерными газами сократился вдвое, уменьшились вибрация, шум и расход топлива. Заявленный ресурс вырос со 160 000 до 200 000 км. Также незначительно увеличился крутящий момент: максимальный — на 3 Нм, а тяга с холостых на 1000 об/мин выросла сразу на 9 Нм.

Изображение: img.freepik.com
На автомобиле «Лагус» впервые установили камеру заднего вида.

Обновленный мотор понравился во время движения. Конечно, обгон лучше совершить, имея запас в 106 лошадиных сил, а не 90. В остальном «восьмиклоп» не уступает, а в чем-то даже превосходит «шеснарь». Например, на малых оборотах тяга лучше у него, чем у более мощного собрата. Лично я бы не стал переплачивать за лишние клапаны. Хотя покупатели Largus Cross такого выбора лишены — модель идет только с 16-клапанным мотором.

Изображение: img.freepik.com
Все семейство в сборе.

Что, ребята, в кузовах?

Версия Lada Largus для коммерческих нужд получила те же обновления, что и для гражданских целей. Отличительной чертой стала замена чёрных бамперов на окрашенные, даже в базовой комплектации. В ходе тестирования автомобиль был представлен в комплектации Comfort с литыми дисками, парковочной системой, мультимедийной установкой с 7-дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и новыми сиденьями с трёхступенчатым обогревом. Цены на обновлённый фургон начинаются от 699 900 рублей за версию Classic, а Comfort стоит от 794 000 рублей. Наличие двигателя мощностью 106 лошадиных сил увеличивает стоимость на 20 тысяч рублей.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Lada Largus 1.6

Габариты 4488x1735x1656 мм
База 2905 мм
Снаряженная масса 1255 кг
Полная масса 1750 кг
Клиренс 172 мм
Объем багажника 560/135 (в 7‑местной конфигурации) л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензин., 4-цилиндровый, 1596 см3, 90/5000 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 185/65R15
Динамика 160 км/ч; 14,0 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,8/6,2/7,5 л на 100 км
Конкуренты Фиат Добло Панорама, Пежо Партнер Кроссвей, Фольксваген Кадди

Изображение: img.freepik.com
  • Актуальный дизайн, интерьер от «Дэстера», множество обновлений.
    улучшенная шумоизоляция.

Изображение: img.freepik.com
  • Цена в списке лидеров приблизилась к рубежу в миллион рублей.
    нет и не будет автоматической КП.

Вождение


На стоянке нелегко парковаться, зато по дороге автомобиль едет отлично.

7

Салон

Получше стало, в максимальной комплектации ещё и тише. Обогреватели везде — необходимость для наших зим.

8

Комфорт


Подвеска удивительным образом не чувствует поврежденный асфальт.

7

Безопасность

В базовой комплектации имеется один подушки безопасности, а в топовой — две. О подушках безопасности ESP, боковых и шторках не приходится даже думать.

7

Средний балл


7,3

Изображение: img.freepik.com
В городе разница между восьми- и шестнадцатиклапанным двигателем незаметна, а вот на трассе лучше выбрать шестнадцатиклапанный.