Обновленный Kia Cerato: в чем изменения?
Обновленный Киа Серато: в чем смысл изменений?
С момента появления нового поколения Cerato на нашем рынке Kia укрепила свои позиции лидера рынка иномарок. Корейские автомобили пользуются популярностью в нашей стране, потому что бренд завоевал репутацию производителя надежной и достойной доверия продукции. Однако вокруг Cerato никогда не было ореола передовой модели: напротив, эти седаны традиционно комплектуются упрощённой техникой от. европейского бестселлера Схожий автомобиль Cerato с той же платформой предлагает только уже зарекомендовавшие себя десятилетиями атмосферные моторы, классические автоматические коробки передач вместо продвинутых «роботов», более простую заднюю подвеску и дешёвый салон. Эти автомобили выбирают люди консервативные, предпочитающие обычный седан по доступной цене.

Обновление не изменило сути модели, но некоторое время обеспечило ей популярность, поскольку именно Cerato стал первым автомобилем с новым логотипом Kia. И мне кажется, лучшего исполнителя для этой задачи не придумать: именно на новые эмблемы обращает внимание, рассматривая машину со всех сторон. Новые фары, другие бамперы и косметические доработки уходят на второй план, что естественно: дизайн исправлен очень деликатно, ведь Cerato ещё только успел появиться.

Его внешность нельзя считать современной, и рядом с резкими Hyundai Elantra Его воспринимают упертым консерватором. Но кто сказал, что сдержанность — это недостаток? Эффект от острых граней «Элантры» через год утихнет, а Cerato будет по-прежнему выглядеть достойно и продаваться.




Светодиодные линии в фарах — самый заметный элемент передней части машины. Три линии напоминают букву О в азбуке Морзе. Но как это применять к Cerato? Невозможно. Поэтому нужно рассматривать эти световые полосы просто как удачный графический приём.

Задняя часть сохранила прежнюю значимость: графику фонарей изменили, но корму существенно не переработали. Сигналы поворота всё ещё находятся внизу бампера — странная деталь. Зачем так сделали? Что хотели донести? Неужели не знают, что 8 месяцев из 12 дорог у нас покрыты грязью?

В этом абзаце ожидалось описание новых двигателей. Однако их нет. Или же есть, но старые: проверенные 1.6 и 2.0 устанавливаются и дальше. Нельзя сказать однозначно, хорошо это или плохо. Покупатели знакомы с этими моторами и к ним положительно относятся, поэтому Cerato не утратит привлекательности для своей целевой аудитории. Но и новую привлечь не сможет. Хотя бы для комплектации GT Line могли поставить, например, 1.6 турбо от Ceed.




Cerato получил что-то новое, передовое и важное: для половины комплектаций доступна телематика Kia Connect. С помощью неё водитель может удаленно запускать двигатель и прогревать салон, включать подогрев сидений и стекол, а также получать изображения с камер кругового обзора. Kia Connect работает по сотовой сети, оператора производитель не раскрывает, первые три года пользования телематикой бесплатны, затем уже за абонентскую плату. Функция удобная и давно назревшая: производители сигнализаций подобные комплексы предлагают уже лет пять.


В Cerato произошла тихая революция: теперь все комплектации, включая базовую, оснащены мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и совместимы с Apple CarPlay и Android Auto без проводов. Покупатели не нуждаются в креплении смартфона на передней панели для использования любимого навигатора — всем понятно, каким. Смартфон можно разместить на полочке в основании центральной консоли и забрать его в конце поездки уже заряженным благодаря индукционной катушке стандарта Qi.


Это добавление кажется логичным, предсказуемым и необходимым. Однако стоит отметить интересный момент: производитель автомобилей наконец-то признал, что фирменные навигационные системы не пользуются спросом.

Первый тест-драйв проходил по Подмосковью на Cerato в версии GT-Line+, которая имела черные потолки, спортивные сиденья и полное оснащение салона. Через два дня после теста особенности машины стерлись из памяти. Возможно, их просто не было?

Cerato — автомобиль, сделанный с таким мастерством, что найти к нему претензии сложно. Его можно назвать достойным, но не выдающимся. Седан справляется со своими задачами: подключается к смартфону, помогает избежать ДТП благодаря системе Drive Wise и работает как полагается. Двухлитровый бензиновый двигатель разгоняет машину неплохо, но не с невероятной скоростью. Управляемость стандартная, а комфорт на уровне лучших европейских и американских домов.

Технические характеристики KIA Cerato GT line+
|
|
Габариты | 4640x1800x1450 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1255 кг |
Полная масса | 1720 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 502 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1999 см3, 150/6200 л. с./мин-1, 192/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/45R17 |
Динамика | 203 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Хендай Элантра, Шкода Октавия, Тойота Королла |