Обновленный Kia Cerato: причины изменений

Обновлённый Kia Cerato: в чём причина изменений?

С момента появления Cerato в текущем кузове Kia заняла лидирующие позиции на рынке иномарок. Корейские автомобили пользуются популярностью у покупателей, так как бренд зарекомендовал себя как производитель надежной продукции, заслуживающей доверия. Однако вокруг Cerato никогда не было ореола передовой модели: седаны традиционно комплектуют упрощенной техникой от… европейского бестселлераСeaed располагает той же платформой, что и Cerato, но оснащается уже знакомыми многим десятилетней давности атмосферными двигателями, классическими автоматами вместо современных «роботов», более простой задней подвеской и дешёвым салоном. Такие автомобили предпочитают консервативные люди, которые ищут обычный седан по разумной цене.

Обновление не изменило сути модели, но ненадолго принесло ей признание, поскольку именно Cerato стал первым обладателем нового логотипа Kia. И, кажется, лучшего исполнителя для этой задачи нельзя было выбрать: на новые эмблемы обращают внимание при рассмотрении машины с разных сторон. Новые фары, другие бамперы и косметические доработки отходят на второй план, что естественно: дизайн был изменен крайне деликатно, ведь Cerato пока не успел устареть.

Его внешний вид сложно назвать современным, особенно по сравнению с более экстремальным Hyundai ElantraСдержанность не является недостатком. «Элантра» покажет яркий эффект, но через год интерес к острым граням угаснет. «Серрато» будет смотреться стильно и пользоваться спросом.

Светодиодные элементы в фарах стилизованы под тире. В азбуке Морзе три тире обозначают букву О. Что касается Cerato, то этот символ можно воспринимать только как удачный графический прием.

Задняя часть осталась прежней по значимости: графику фонарей изменили, но пластик кормы не переработали. Поворотники все еще размещены в нижней части бампера — это самая странная деталь. Что задумали конструкторы? Неужели не знают, что 8 месяцев из 12 на дорогах грязь?

В этом абзаце ожидали описания новых двигателей, но их нет. Вернее есть старые: проверенные 1.6 и 2.0 моторы останутся. Нельзя сказать, хорошо это или плохо. Покупатели эти двигатели знают и ценят, поэтому Cerato как минимум не потеряет популярности среди своей целевой аудитории. Но привлечь новых покупателей тоже не сможет. Ведь могли бы хотя бы для комплектации GT Line поставить, например, 1.6 турбо от Ceed.

В салоне версии GT Line черный цвет присущ потолку, а также установлены спортивные сидения.

Хотя Cerato получил нечто новое, передовое и важное: телематика Kia Connect стала доступна для половины комплектаций. Водитель может удаленно запускать мотор и прогревать салон, включать подогрев сидений и стекол, а также получать изображения с камер кругового обзора. Kia Connect работает по сотовой сети, но оператора корейцы не раскрывают. Первые три года пользования телематикой бесплатны, затем платно по абонентской схеме. Функция удобная и долгожданная: производители сигнализаций предлагают подобные комплексы уже пять лет.

Apple CarPlay и Android Auto функционируют беспроводно.
Устройство простое, но считывает информацию отлично.
Телефон возможно зарядить с помощью беспроводной зарядки по стандарту Qi.

В модели Cerato произошла тихая революция: теперь даже базовая комплектация оснащается мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, причем оба протокола работают без проводов. Это избавляет покупателя от необходимости крепить смартфон на передней панели для использования любимого навигатора (каким именно – понятно). Сам смартфон можно оставить на полочке в основании центральной консоли и забрать уже заряженным в конце поездки – индукционная катушка стандарта Qi пополнит его энергию.

Представляется логичным дополнением, которое ожидаемо и пригодится многим. Но стоит обратить внимание на любопытный момент: производитель признал, что встроенные навигационные системы не пользуются спросом.

Конечно, первый тест-драйв включал поездку по Подмосковью. Мы проехали на Cerato в самой богатой версии GT-Line+, с черными потолками, спортивными сиденьями и полной комплектацией салона. И… всего двое суток прошло с момента теста, а особенности машины исчезли из памяти. Возможно, потому что их просто нет?

Седан Cerato настолько технологически отточен, что к нему трудно придраться. Впрочем, как и похвалить. Просто выполняет свои прямые обязанности, подключается к смартфону, помогает избежать ДТП благодаря комплексу Drive Wise — в общем, работает автомобилем. Двухлитровый бензиновый двигатель разгоняет не без огонька, но и дух не захватывает. Управляемость — классическая. Комфорт — как в лучших домах Европы и Филадельфии.

Технические характеристики KIA Cerato GT line+

Габариты 4640x1800x1450 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1255 кг
Полная масса 1720 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 502 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1999 см3, 150/6200 л. с./мин-1, 192/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/45R17
Динамика 203 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Хендай Элантра, Шкода Октавия, Тойота Королла.