Обновленный эндуро Progasi Gaudi 300: удовольствие надолго
Путь от новичка до продвинутого мотоциклиста чаще всего проходят, постепенно меняя мотоциклы, перерастая их возможности. А можно ли перескочить несколько этапов, купить байк «на вырост» и не пожалеть о такой поспешности? Обновленный Progasi Gaudi 300 вполне позволяет это сделать.
С первого взгляда этот эндуро кажется слишком агрессивным. Очень высокая посадка (высота по седлу — 930 мм) даже мотоциклиста ростом 180–185 см заставляет вытягивать ноги, чтобы нащупать под ними почву. Сухой вес — 127 кг — не слишком тяжел, но и не пушинка, поднять можно в одиночку, однако тягать после падений слишком часто не захочется. В общем, подходишь к нему с опаской. Однако первые впечатления обманчивы. На самом деле, чтобы слегка вкататься, достаточно получаса, ведь байк оказывается весьма дружелюбен даже к неискушенному пользователю.
Высокая посадка на практике очень удобна, баланс держать легко, ручка газа, хотя в описании и названа короткоходной, понятна и не вызывает проблем с дозировкой усилия. Сцепление с легким выжимом можно подстроить под свою ладонь, рукоятки сцепления и переднего тормоза имеют две степени свободы — складываются вверх и наружу, их не сломаешь при первых же падениях. Лапку заднего тормоза со страховочным тросиком не вырвет, если зацепиться за нее пнем или веткой. Полноценная приборная панель со спидометром, тахометром и одометром имеет четкий, яркий указатель нейтрали и включенной передачи — не ошибешься. Удобное седло, сделанное по технологии Acerbis anti-slip grip, не позволяет райдеру скользить, даже будучи грязным.
В мощной раме из хромомолибденовой стали установлен проверенный тысячами моточасов, надежный четырехтактный одноцилиндровый двигатель ZS CBS300 (174MN-3) с жидкостным охлаждением. Мотор позволяет ехать внатяг, не торопясь, тихо побулькивая глушителем, и не особенно раздражая дачных любителей тишины, при этом хорошо крутится, если надо оторваться от соседской собаки или заскочить в горку. Вибраций практически не чувствуется, мощности в 25 л. с. при 8000 об/мин хватит не только на первых порах, этого будет достаточно даже мотоциклисту с опытом.
Очень хорошо, что двигатель имеет не только радиатор, но и вентилятор принудительного охлаждения — не страшно перегреться в лесу, если долго ехать на малых ходах. Радиатор надежно защищен, через защиту не проскочит ни сучок, ни камень, а в обновленном Gaudi 300 защиту получил и мотор. Кстати, заводится он на любой передаче, искать нейтралку, как на дорожном мотоцикле, не обязательно. Хотя, на дорогу выехать ох как хочется, тем более у Gaudi 300 теперь для этого есть все, кроме соответствующих документов — к яркой двухрежимной светодиодной фаре с ходовыми огнями добвлен задний диодный стопсигнал, так что, когда байк будет сертифицирован для трассы, останется только номер прикрутить. Впрочем, хорошо заметный задний стопарь и на эндуро-прохватах очень полезен, тот, кто едет сзади, не «воткнется» вам в спину, если вы резко тормознете перед препятствием. Кстати, передачи в пятискоростной коробке неспроста кажутся «длинными» набор звезд здесь, можно сказать, дорожный, поэтому и максималка, указанная в ТТХ — 130 км/ч. Однако, по отзывам большинства пользователей, ставить звезду «покороче» стоит только когда дело запахнет серьезным эндуро с очень крутыми и неудобными подъемами.
У Gaudi 300 2023 модельного года обновленная, полностью регулируемая подвеска, облегченный выхлоп измененной геометрии с резонатором Megabomb, более мощный аккумулятор и две ярких расцветки — Orange/Blue и Red/Blue. В Progasi не ленятся вносить доработки с учетом пожеланий своих клиентов.
Впереди перевернутая вилка KYB-Tech с удобными настройками сжатия и отбоя, сзади — регулируемый моноамортизатор с выносным компенсационным бачком, так что подвеску можно настроить под вес любого райдера и она прощает даже не слишком жесткие мотокроссовые прыжки. К тому же на заводе ставят очень прочные, усиленные алюминиевые обода с буксаторами, чтобы резину не срывало при пробуксовке, особенно на низком давлении. Ну а покрышки Kenda в рекомендациях не нуждаются.
Вилка и передний дисковый тормоз защищены от грязи прочными пластиковыми накладками. Важно, что тормоза — с армированными шлангами и дополнительными расширительными бачками. Фрезерованные траверсы, руль из алюминия 7075, цепь Choho, карбюратор Nibbi Racing 34 с горизонтальным дросселем и очень удобной настройкой холостого хода — в Progasi обращают внимание на детали и собирают свои байки из хороших комплектующих, не зря все они имеют европейский сертификат качества. Так что ресурса этого мотоцикла хватит надолго, причем это касается не только надежности.
Перерасти возможности Progasi Gaudi 300 не так-то просто. Как следует освоившись, вы не один сезон сможете открывать для себя новые грани катания, и при желании подняться от дачных покатушек до соревнований любительского уровня, меняя свой взгляд на эндуро, но оставаясь верным одному мотоциклу.