Обновленный Audi Q7: моё разочарование

Audi Q7 — автомобиль, который продаётся сам по себе. Рестайлинг второго поколения только укрепил эту позицию: немцы действительно улучшили то, что работало и без их вмешательства. В этом и заключается хитрость всех Audi — в машинах хочется найти изъян с утроенным энтузиазмом.

Многие скажут «зажрался». Да, постоянная смена автомобилей притупляет и чувства, и интерес к новым вещам. Более того, я уверен, что про Q7 могу написать вполне правдоподобный текст заранее: немцы настолько предсказуемы, что не могут отклониться от утвержденного во всех высоких инстанциях пути. Q7 — абсолютный кроссовер. Харизматичный, без сомнения. Мощный, престижный…

Мне в нем некомфортно. Как в суперсовременном, дорогом, продуманном офисе. Знаете такие — много стекла, мебель причудливых форм… В Q7 — та же ситуация. Мозгами понимаю, что сижу в результате кропотливой работы сотен первоклассных инженеров. Есть вентиляция сидений, подогревы, три полноцветных экрана. Картинка на них вполне годится на роль эталонной во всей автоиндустрии — графика сочная, контрастная, а главное — глаза видят только то, что нужно. Но Audi уверенно шагает в будущее, а мне, вечно недовольным всем новым, приходится догонять.

Сенсоры расположены на пульте переключения режимов фар, на центральном дисплее, на блоке управления климатом… Нижний сегмент этого тачскринного нагромождения отвечает не только за климат — его можно изменить. Программное обеспечение легкое, логичное, красивое: готова поцеловать разработчиков! Система MMI не замедлятся реагирует на касания молниеносно и сопровождает каждое нажатие виброотдачей. За быстродействие системы отвечает мощный процессор NVIDIA — игроманы эту компанию хорошо знают. Но я остаюсь непреклонным: кнопки безопаснее. Тенденции мирового автопрома показывают стремление избавляться от кнопок: интерактивные экраны и голосовые команды скоро их полностью заменят.

Теперь задние фонари объединены алюминиевой накладкой, что зрительно увеличивает ширину кузова.

Несмотря на мои претензии, эргономика интерьера Q7 близка к совершенству, учитывая, что сенсоры — неотъемлемая часть современных автомобилей. Хорошо, что педали и руль все еще здесь — ведь скоро машины станут беспилотными, и нас лишат даже этих органов управления… Но пока, в 2020 году, я чувствую себя комфортно в прекрасном кресле с памятью настроек, регулируемом электроприводами. В моем распоряжении достаточно пространства, чтобы разместиться высокий баскетболист или несколько менеджеров.

Интерьер теперь повторяет дизайн Audi Q8: два дисплея расположены в центре, а вокруг — рояльный лак и металл.

Рестайлинг коснулся внешности: переработали оптику, радиаторную решетку, фонари и бамперы.
Образ остался прежним: Q7 второго поколения величественен, словно дворец съездов. Монумент немецкой автомобильной промышленности эпохи двигателей внутреннего сгорания. Многогранность кузова с резкими переходами создает впечатление высеченности из камня. Ажурные колеса не уменьшают эту монументальность, хотя сами по себе тоже привлекательны.

Внимая «синему ансамблю», осознаю: такую машину желают приобрести тысячи успешных, значит, не глупых людей. Может, в моей «консерватории» нужно что-то изменить? В памяти всплывает интерьер Range Rover, чуть менее совершенный, с тремя экранами, теми же материалами обивки и аналогичным уровнем пафоса. У британцев получается уютнее, а здесь — как на «ковре» у шефа: строго, официально и… холодно.

Задний ряд сидений достаточно просторный независимо от выбранной вами настройки положения кресел по длине.

Ночью, когда никто не замечает обилие форм и внимание устремлено на экраны и подсветку салона, Audi Q7 раскрывает свою дружелюбную сущность.
Это идеальный семейный автомобиль, способный резко разгоняться и комфортно довезти пассажиров на дальние расстояния. Даже на 21-дюймовых дисках подвеска справляется с любым рельефом на любой скорости благодаря пневмоподвеске. Руль точен настолько, чтобы не раздражать резкими перемещениями кузова на высокой скорости. 3-литровый турбодизель при каждом нажатии акселератора своими 249 лошадьми и шестью сотнями «ньютонов» толкает тяжелый кроссовер вперед, будто его масса в 2105 кг – не имеет значения. Такое ощущение: едешь по трассе со скоростью 110 км/ч, давишь на педаль газа — и уже 160, 190 км/ч… Q7 делает это легко и непринужденно. Расход топлива при этом около 7 литров на 100 километров, в городе – не более 11.
Идеальную картину дополняет шумоизоляция, выполненная в типично немецкой манере: в салоне тихо, но звук двигателя всегда слышен. Если, конечно, не злоупотреблять громкостью аудиосистемы Bang&Olufsen — а это в моём случае невозможно.

Музыка для меня столь же важна, как и автомобили. В течение многих лет в разнообразных, чаще дорогих машинах я встречаю акустику B&O, которая неизменно вызывает у меня восторг. 23 динамика разлагают любую композицию по частотам, создавая звук, который одновременно чист и глубокий. Не возникает желания регулировать басы или высокие частоты — даже при ровной настройке эквалайзера от звучания этой акустики в каждой поездке я получал настоящий аудиофильский оргазм.

На бездорожье я бы никогда на нем не заехал, если бы не необходимость осмотреть строящуюся личную «фазенду». По идее, проблем возникнуть не должно было: дорожный просвет 190 мм, а в внедорожном режиме — 235 мм, постоянный полный привод. Но погода помешала: несколько дождливых дней превратили обычный проселок в глиняный каток с двумя лужами глубиной как раз сантиметров 25. Первая — небольшая, но не меньше двух метров в длину, ее я преодолел ходом. Вторая после ненастья превращается в настоящее болото метров в пятьдесят… Поэтому пришлось припарковать Q7 в полукилометре от участка — шоссейная резина в глине беспомощна.

Заполните всеми возможными продуктами объем, равный 867 литрам.

Технические характеристики Audi Q7 45 TDI

Габариты 5063x1970x1741 мм
База 2995 мм
Снаряженная масса 2105 кг
Полная масса 2770 кг
Клиренс 180–235 мм
Объем багажника 865/2075 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндровый, 2967 см3, 249/4250 л. с./мин-1, 600/2910 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 285/45R20
Динамика 225 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,4/7,2/8,0 л на 100 км
Конкуренты BMW X7, Mercedes GLS, Range Rover

  • Audi Q7 по-прежнему отличный выбор. Тысячи клиентов ценят …
    топ-менеджеров не могут ошибаться.

  • Кроссовер перешёл грань цифрового формата. Тот возрастной контингент, который смог от него получить выгоду, сейчас ощутимо постарел.

Вождение

Стандартный Audi — гармоничное сочетание мощности, скорости и управляемости. Однако минус за…
просто из вредности.

9

Салон

Роскошно, комфортно и оснащено новейшими технологиями, однако совершенно лишенным домашнего уюта.

7

Комфорт

В Q7 даже на больших колёсах поездка невероятно комфортна.

9

Безопасность

Все на высоком уровне. Нечего придраться.

10

Средний балл


8,8