Обновленный Audi Q7: моё разочарование

Audi Q7 — автомобиль, который продаётся сам по себе. Рестайлинг второго поколения только укрепил эту позицию: немцы действительно улучшили то, что работало и без их вмешательства. В этом и заключается хитрость всех Audi — в машинах хочется найти изъян с утроенным энтузиазмом.
Многие скажут «зажрался». Да, постоянная смена автомобилей притупляет и чувства, и интерес к новым вещам. Более того, я уверен, что про Q7 могу написать вполне правдоподобный текст заранее: немцы настолько предсказуемы, что не могут отклониться от утвержденного во всех высоких инстанциях пути. Q7 — абсолютный кроссовер. Харизматичный, без сомнения. Мощный, престижный…

Мне в нем некомфортно. Как в суперсовременном, дорогом, продуманном офисе. Знаете такие — много стекла, мебель причудливых форм… В Q7 — та же ситуация. Мозгами понимаю, что сижу в результате кропотливой работы сотен первоклассных инженеров. Есть вентиляция сидений, подогревы, три полноцветных экрана. Картинка на них вполне годится на роль эталонной во всей автоиндустрии — графика сочная, контрастная, а главное — глаза видят только то, что нужно. Но Audi уверенно шагает в будущее, а мне, вечно недовольным всем новым, приходится догонять.



Сенсоры расположены на пульте переключения режимов фар, на центральном дисплее, на блоке управления климатом… Нижний сегмент этого тачскринного нагромождения отвечает не только за климат — его можно изменить. Программное обеспечение легкое, логичное, красивое: готова поцеловать разработчиков! Система MMI не замедлятся реагирует на касания молниеносно и сопровождает каждое нажатие виброотдачей. За быстродействие системы отвечает мощный процессор NVIDIA — игроманы эту компанию хорошо знают. Но я остаюсь непреклонным: кнопки безопаснее. Тенденции мирового автопрома показывают стремление избавляться от кнопок: интерактивные экраны и голосовые команды скоро их полностью заменят.

Несмотря на мои претензии, эргономика интерьера Q7 близка к совершенству, учитывая, что сенсоры — неотъемлемая часть современных автомобилей. Хорошо, что педали и руль все еще здесь — ведь скоро машины станут беспилотными, и нас лишат даже этих органов управления… Но пока, в 2020 году, я чувствую себя комфортно в прекрасном кресле с памятью настроек, регулируемом электроприводами. В моем распоряжении достаточно пространства, чтобы разместиться высокий баскетболист или несколько менеджеров.



Рестайлинг коснулся внешности: переработали оптику, радиаторную решетку, фонари и бамперы.
Образ остался прежним: Q7 второго поколения величественен, словно дворец съездов. Монумент немецкой автомобильной промышленности эпохи двигателей внутреннего сгорания. Многогранность кузова с резкими переходами создает впечатление высеченности из камня. Ажурные колеса не уменьшают эту монументальность, хотя сами по себе тоже привлекательны.


Внимая «синему ансамблю», осознаю: такую машину желают приобрести тысячи успешных, значит, не глупых людей. Может, в моей «консерватории» нужно что-то изменить? В памяти всплывает интерьер Range Rover, чуть менее совершенный, с тремя экранами, теми же материалами обивки и аналогичным уровнем пафоса. У британцев получается уютнее, а здесь — как на «ковре» у шефа: строго, официально и… холодно.



Ночью, когда никто не замечает обилие форм и внимание устремлено на экраны и подсветку салона, Audi Q7 раскрывает свою дружелюбную сущность.
Это идеальный семейный автомобиль, способный резко разгоняться и комфортно довезти пассажиров на дальние расстояния. Даже на 21-дюймовых дисках подвеска справляется с любым рельефом на любой скорости благодаря пневмоподвеске. Руль точен настолько, чтобы не раздражать резкими перемещениями кузова на высокой скорости. 3-литровый турбодизель при каждом нажатии акселератора своими 249 лошадьми и шестью сотнями «ньютонов» толкает тяжелый кроссовер вперед, будто его масса в 2105 кг – не имеет значения. Такое ощущение: едешь по трассе со скоростью 110 км/ч, давишь на педаль газа — и уже 160, 190 км/ч… Q7 делает это легко и непринужденно. Расход топлива при этом около 7 литров на 100 километров, в городе – не более 11.
Идеальную картину дополняет шумоизоляция, выполненная в типично немецкой манере: в салоне тихо, но звук двигателя всегда слышен. Если, конечно, не злоупотреблять громкостью аудиосистемы Bang&Olufsen — а это в моём случае невозможно.


Музыка для меня столь же важна, как и автомобили. В течение многих лет в разнообразных, чаще дорогих машинах я встречаю акустику B&O, которая неизменно вызывает у меня восторг. 23 динамика разлагают любую композицию по частотам, создавая звук, который одновременно чист и глубокий. Не возникает желания регулировать басы или высокие частоты — даже при ровной настройке эквалайзера от звучания этой акустики в каждой поездке я получал настоящий аудиофильский оргазм.

На бездорожье я бы никогда на нем не заехал, если бы не необходимость осмотреть строящуюся личную «фазенду». По идее, проблем возникнуть не должно было: дорожный просвет 190 мм, а в внедорожном режиме — 235 мм, постоянный полный привод. Но погода помешала: несколько дождливых дней превратили обычный проселок в глиняный каток с двумя лужами глубиной как раз сантиметров 25. Первая — небольшая, но не меньше двух метров в длину, ее я преодолел ходом. Вторая после ненастья превращается в настоящее болото метров в пятьдесят… Поэтому пришлось припарковать Q7 в полукилометре от участка — шоссейная резина в глине беспомощна.


Технические характеристики Audi Q7 45 TDI
|
|
Габариты | 5063x1970x1741 мм |
База | 2995 мм |
Снаряженная масса | 2105 кг |
Полная масса | 2770 кг |
Клиренс | 180–235 мм |
Объем багажника | 865/2075 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | дизельный, 6-цилиндровый, 2967 см3, 249/4250 л. с./мин-1, 600/2910 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 285/45R20 |
Динамика | 225 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,4/7,2/8,0 л на 100 км |
Конкуренты | BMW X7, Mercedes GLS, Range Rover |

- Audi Q7 по-прежнему отличный выбор. Тысячи клиентов ценят …
топ-менеджеров не могут ошибаться.

- Кроссовер перешёл грань цифрового формата. Тот возрастной контингент, который смог от него получить выгоду, сейчас ощутимо постарел.