Обновленный Audi A4 прошел испытания: мнение немцев

Обновленный Audi A4 прошел испытания.

Обновление Audi A4 в основном коснулось внешнего вида и салона. Некоторые линии кузова сгладили, другие заострили. Слушая презентацию перед тест-драйвом, кажется, что доработки незначительные, или, как мы, автомобильные журналисты, любим говорить — косметические. При этом из прежних кузовных деталей у седана A4 остались только капот и крыша. Тем интереснее, что родственные A5 Coupe и Sportback под такую кропотливую переделку экстерьера не попали. Там изменения по части внешнего вида сводятся лишь к бамперам, решетке радиатора и оптике.

С трудом различаете изменения в A4? Понимаю. Обратите внимание на узкую прорезь между капотом и решеткой радиатора у седана – это новая деталь модели. Как и другие корпуса фар. Дизайнеры Audi отказались от «молний», вернув оптике A4 более классический вид. Для обновленных A4/A5 доступно три варианта оптики: от простых светодиодных ламп до адаптивных матричных с использованием лазерного света.

Ранняя поясная линия Audi A4 протягивалась от крыла до крыла, теперь же прерывается на дверях. Это, пожалуй, самое обсуждаемое изменение в A4. С коллегами мы так и не смогли согласовать мнение, что лучше: до или после. В любом случае «четверка» стала выглядеть динамичнее и агрессивнее, даже в базовой комплектации, не говоря уже про пакет S-Line.

Удобный блок управления медиацентром с клавишами и шайбой, который располагался за селектором трансмиссии, теперь не понадобится. Перемещаться по меню системы MMI touch можно только касанием пальцев 10,1-дюймового тачскрина. Шайба была удобнее. Но новый комплекс, интерфейс которого повторяет медиацентры на A6 и A7, предлагает отличную графику, оперативность и отзывчивость. Однако распознавание речи у него не очень хорошее. Остальной салон остаётся прежним: консервативный интерьер, удобные кресла с множеством регулировок, образцовая эргономика и классный твердый обод рулевого колеса.

После обновления линейка моторов уменьшилась. Теперь доступны только бензиновые двухлитровые «турбочетверки» TFSI с системой MHEV («мягкий гибрид»). Мощность двигателей в зависимости от версии составляет 150 сил (270 Нм), 190 сил (320 Нм) и 249 сил (370 Нм). Разница в мощности определяется не только настройками двигателя и давлением наддува, но и конструкцией. Версии мощностью 150 и 190 сил, которые в новой линейке Audi обозначены как 35 TFSI и 40 TFSI, для экономии топлива могут переходить на B-цикл работы. Самая мощная версия 45 TFSI единственная может похвастаться наличием полного привода quattro ultra с двумя многодисковыми муфтами. Коробка передач — семиступенчатый робот S-Tronic.

О том, как едут младшие переднеприводные версии, пока неизвестно. Флагманская 249-сильная A4 45 TFSI бодра и легка на подъём в любой местности: будь то город, автострада или извилистая лесная дорога. «Турбочетверка» слаженно работает с роботом и легко отзывается на желания водителя выполнить обгон или пронестись с ветерком. В общем, не гоночный автомобиль, но на недостаток тяги жаловаться нельзя.

Новая Audi A4 предлагает четыре варианта подвески: стандартную, усиленную для неровных дорог, заниженную спортивную и адаптивную. Базовая подвеска на 18-дюймовых колесах обеспечивает скромные крены, стабильность и хорошую обратную связь с дорогой. При плохом дорожном покрытии обратная связь меняется — немного трясет, но не слишком сильно. В целом, автомобиль четко следует за рулем, давая водителю полное ощущение контроля. Мне лично в этом мире рационального подхода хотелось бы добавить остроты управления, хотя бы в динамическом режиме.

С обновлением цены на Audi A4 выросли. Теперь машину можно купить не дешевле чем за 2 460 000 рублей. Без учета скидок, разумеется. За версию с двигателем мощностью 190 лошадиных сил потребуется отдать минимум 2 705 000 рублей. Самая дорогая полноприводная модель 45 TFSI обойдется минимум в 3 095 000 рублей. С опциями и дополнительными пакетами финальная стоимость увеличивается так же стремительно, как 249-сильный A4 разменивает вторую сотню км/ч — за 5,8 секунды. Например, красный A4 на фотографиях стоит 4 411 000 рублей.

Технические характеристики Audi A4

Габариты 4762x1847x1428 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 249/5250—6500 л. с./мин-1, 370/1600—4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступ., привод полный
Динамика 250 км/ч; 5,8 с до 100 км/ч 
Расход топлива 7,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW 3-Series, Mercedes-Benz C-Class, Volvo S60

  • Эргономика, динамика, управляемость, оснащение.

  • Система полного привода имеется исключительно в топовой модификации.

Вождение

45 TFSI обладает хорошими характеристиками движения: динамичным, стабильным, безопасным и четким рулевым управлением. Тем не менее, сама поездка не вызывает особого интереса.

8

Салон

Эргономичен, выполнен из качественных материалов, удачно сочетает физические клавиши с цифровыми элементами управления.

9

Комфорт

Иногда слишком детально передает в салон неровности дороги.

7

Безопасность

Модель A4 и раньше отличалась развитыми системами пассивной и активной безопасности, но после обновления получила ещё больше электронных помощников.

10

Средний балл


8.5